Тест-драйв Mazda 3: единство противоположностей

0
416

Мазда 3. Тест-драйв с пристрастием. С-класс, седан, бензин, «автомат» — один из самых популярных выборов в Украине. Поехали!

Погружение

Сегодня «МоторМания» выжимает соки из обновленной Мазда 3. Нам на тест-драйв досталась практически базовая версия Touring+, за которую придется выложить 616 тысяч честно заработанных (это не премиум-сегмент 🙂 ) гривен.

В комплекте: седан, бензиновый 1.5-литровый силовой агрегат, шестиступенчатый «автомат» и умопомрачительный синий цвет кузова. Или нет, голубой. Нет, бирюзовый. Нет, морская волна. Черт, в редакции нет женщин, и мы не знаем какого она цвета.

Деньги за селфи

Всем, кто клянет японский дизайн последнего десятилетия, следует подсунуть под нос фотографию Mazda 3. До чего выверенные и скульптурные линии! Когда создателям автомобиля удается передать экспрессию движения простыми и лаконичными инструментами – это высший пилотаж. В любом ракурсе новая «тройка» выглядит манящей и наполненной энергией. Браво!

Mazda 3 Motormania_002
Удлиненная линия капота, покатая крыша и короткие свесы – самые заметные визуальные решения, формирующие облик Мазда 3.

На третий день теста, в процессе фотосессии, мы заметили, как парочка милых дам украдкой достает смартфоны, поворачивается спиной к мускулистым бокам «тройки» и стремится урвать свою порцию «лайков» на горбу главного дизайнера Mazda 3 Коичи Табата (Koichi Tabata). Леди, не прячьтесь! Будучи ценителями автомобильной и женской красоты мы, конечно же, предоставили девушкам возможность «нащелкать» селфи от души.

Mazda 3 Motormania_003
Железная Леди проливает чай, заглядевшись на Mazda 3. Привыкайте – подобная реакция на облик этого седана будет и у других случайных прохожих. Главное, чтобы соседи по трафику сохраняли хладнокровие

Спустя пятнадцать минут одна из них сказала, что приведет сейчас очередную подругу, чтобы продолжить съемки. А мы в шутку предложили ей оплатить услуги. Представьте себе нашу оторопь, когда вместо того, чтобы покрутить пальцем у виска, блондиночка выпалила: «Сколько?» Уезжали мы в редакцию в раздумьях – а нельзя ли «отбить» проценты по кредиту за счет платных фотосессий Мазды? 🙂

Отступление для тех, кто хочет знать о дизайне больше.

Скажем несколько слов об отличиях модели от дорестайлинговой версии. Их удалось обнаружить всего три: новая решетка радиатора, боковые зеркала со светодиодными указателями поворотов и едва заметные противотуманные фары. И пусть для подсчета новшеств хватит пальцев одной руки, этот факт как раз и объясняется идеологией KODO, о которой широко известно только то, что она, проходя через японский и английский языки, перевоплощается в словосочетание «Душа движения».

Mazda 3 Motormania_013

На самом деле, концепция несколько глубже. KODO — это учение, призванное показать эволюцию отображения движения, а не сделать машину визуально стремительной. В японской эстетике этому сопутствуют два чувства — Рин и Эн. Рин — сдержанное достоинство, а Эн — чувственность.

Еще одной похвалы создатели Мазды заслуживают за то, что их седан столь же притягателен, как и хетч. Багажник здесь – органичная часть облика, а не дурацкий отросток, пририсованный после того, как группа дизайнеров закончила работу над хетчбеком и ей неожиданно сказали, что на некоторых рынках седан пользуется необъяснимой (с точки зрения потребительской логики) популярностью.

Mazda 3 Motormania_015
На фото: подготовка к фотосессии. Некоторые автомобили и после мойки выглядят не слишком привлекательно, а «тройка» притягивает взгляды мгновенно и бесповоротно.

В итоге, никто в редакции «МоторМании» не нашел ни одного камня, чтобы метнуть в сторону экстерьера обновленной «тройки».

Псевдоаскет

Распахнув двери и опустившись в кресло японца, вы окажетесь в царстве лаконичности. Тон задают компактные приборы и мультимедийный экран-выскочка в центре.

Mazda 3 Motormania_020
Красная стрелка в верхней части фото указывает на моторизованный head-up дисплей, «выплывающий» из недр приборной панели сразу после запуска двигателя. Это базовое оборудование для Мазда 3. На него выводятся данные о скорости и подсказки навигации.

Первое впечатление в салоне – все слишком просто. Второе – все очень толково. Ничего лишнего: стрелку температуры двигателя заменила контрольная лампа, а указатель скорости подвинулся в уголок тахометра.

Mazda 3 Motormania_017
В паре с полуторалитровым бензиновым движком (120 л.с. и 150 Нм) работает шестиступенчатый «автомат». У него есть ручной и спортивный режимы (блестящая кнопка «спорт» выделена на фото красным). Передачи также можно переключать с помощью подрулевых лепестков.

Осмотревшись, замечаешь элементарный и удобный в пользовании климат-контроль, хваткий рычаг шестиступенчатого «автомата» и джойстик мультимедийной системы. Играя на чувствах приверженцев активного драйва, конструкторы сохранили нахально выпирающий механический ручник, словно подзуживающий: «Дерни меня! Открой газ, рвани руль и дерни!»

Читайте также:  Жюри конкурса Red Dot отметило дизайн Mazda MX-5 RF высшей наградой

Запуск двигателя. Оживает стрелка тахометра и перед глазами пилота разворачивается прозрачный head-up дисплей, дублирующий скорость. Это не опция, граждане, это базовое оборудование в автомобиле С-класса!

Но и без ложечки дегтя не обошлось. Позднее, когда знакомство с «тройкой» стало близким, мы обнаружили два огреха в эргономике салона: из шести кнопок на водительской двери подсвечивается одна; на других дверях – ни одной. Кроме того, невозможно открыть багажный отсек из салона; только кнопкой снаружи, на крышке багажника или с помощью ключа-брелока, вечно теряющегося по карманам.

Mazda 3 Motormania_016
У камеры заднего вида хорошее качество изображения, но позиционная рамка остается неподвижной вне зависимости от положения руля. Парктроники бдительно следят за препятствиями и сзади, и спереди автомобиля.

Мультимедийка, как уже стало привычным, всеядна. Она воспроизводит СD-диски, имеет два USB-порта и ридер для SD-карт(!), а также поддерживает подключение внешних устройств по Bluetooth. Дополнительно на экран мультимедийного устройства выводится изображение камеры заднего вида, технические сообщения от автомобиля (нас Мазда пригласила на плановое техобслуживание, а затем зажгла напоминание на приборке в виде аккуратного гаечного ключа) и навигация. Если она есть. В тестовом автомобиле, очевидно, установлен GPS-датчик, поскольку машина указывает актуальную широту и долготу, но напрочь отсутствуют карты. Хотите – платите отдельно.

Run, Forrest, run!

После начала движения «тройка» дарит массу впечатлений, большинство из которых со знаком «плюс». Сразу отметим, что она стала чуть тише и существенно мягче, чем соплеменницы предыдущих поколений.

Mazda 3 Motormania_007

Первое, что вы услышите, нажав педаль газа в пол, будет щекочущий нервы звук выхлопа. Р-р-р-р!!! О, да этой красотке нравится привлекать внимание! Зеленый свет – и Мазда первой умчалась вперед. До следующего светофора, где ее сожрут с потрохами разозленные демонстративным рыком соседи по потоку. Серьезно, из-за того, что «тройка» постоянно «кидает перчатку» своим сочным выхлопом, остальные просто вынуждены принимать ее вызов. Каждый энергичный старт – это гонка!

Mazda 3 Motormania_014

И тут, на поверку, оказывается, что мужского характера в полутралитровом моторе не хватает. Вооруженный фирменными технологиями Skyactive, он выдает «на-гора» 120 «лошадей» и 150 Нм крутящего момента. Здесь сумасшедшая степень сжатия 14:1 и несонный «автомат», честно держащий обороты в красном секторе, но все эти ухищрения лишь позволяют отбить атаку абстрактного Aveo.

Mazda 3 Motormania_010
Если включить спортивный режим АКПП и перебирать передачи вручную, то «автомат» будет честно «висеть» около красной зоны тахометра и ждать указаний от водителя, не подключая передачи самостоятельно. Зачет!

Судите сами – для достижения 100 км/час базовой «тройке» требуется почти 12 секунд. Мужские игры остаются для двухлитрового двигателя, который улучшает динамику японца на полновесные три секунды.

Читайте также:  Видео: Mazda, которая "уделывает" McLaren, Porsche и Lamborghini

К чести младшего мотора можем добавить, что он сдержан в аппетите (7,4 л на сотню при активном городском драйве) и весьма хорош на средних оборотах. Разгон от 40 км/час до 80 км/час за рулем «тройки» доставляет удовольствие – машина чутко идет за газом и живо набирает скорость.

Mazda 3 Motormania_019
Среднее значение расхода топлива за время тест-драйва Mazda 3 показано на правом нижнем столбце. 7,4 литра на сотню – удовлетворительный показатель, но не более того. Условия теста – 80% пробега в городских условиях; 20% — за городом; кондиционер выключен.

Наш тест-драйв Мазды 3 показал, что отечественные дороги ее не пугают. Подвеска здесь мягкая и достаточно энергоемкая, чтобы справляться с самыми различными препятствиями, сохраняя пассажиров в комфорте. От жесткости предыдущих поколений не осталось и следа и в местных условиях это, конечно же, плюс.

Выводы, полученные на дорогах общего пользования, мы дополнили после посещения асфальтового «кольца» в киевской Феофании. Когда-то здесь проходили спецучастки ралли «Столица», а сейчас тренируются спортсмены и любители-автомобилисты. Доступ на трассу лимитирован, что дает возможность впрыснуть адреналин без риска для окружающих.

Читайте также:  Mazda3 пережила обновление

Освободившись от «пут» правил дорожного движения, Мазда 3 яростно оглашала окрестности своим бодрым выхлопом и, в целом, держалась молодцом. Как уже было сказано, «тройка» всегда эксплуатировала образ автомобиля, которому не чужд спортивный драйв. А раз назвался груздем – полезай в кузовок. Самое главное, о чем нужно сказать по результатам «распила» покрышек в Феофании – Мазда 3 стала слишком мягкой для быстрой езды. На фото внизу любой читатель заметит нешуточный крен на наружное колесо и полностью сложившуюся подвеску.

Mazda 3 Motormania_008

И происходит это задолго до приближения автомобиля к порогу физического сцепления с асфальтом. То есть, в моменты, запечатленные на фото, машина остается полностью управляемой, ее оси не скользят и она следует намеченным курсом. Японский седан как бы разделяет свои действия в повороте на две фазы: сначала быстро припадает на опорное колесо, а потом цепляется за трассу до последнего, подчиняясь пилоту даже в ситуации, когда ему трудно держаться в кресле из-за зверского крена.

Mazda 3 Motormania_009

Налицо две стороны медали: неопытный водитель, перебравший со скоростью в повороте, быстро получит от машины холодный душ в виде заваливания на бок, что вынудит сбросить скорость. При этом автомобиль будет подчиняться командам, как ни в чем не бывало. Это огромный «плюс» для безопасности. И столь же значимый негатив для сторонников активного драйва.

mm

Кстати, систему курсовой устойчивости целиком отключить нельзя, несмотря на наличие соответствующей кнопки слева от руля. Жмите сколько хотите, но после 50 км/час «ошейник» системы снова будет активирован.

Конкурентная среда

Официальные лица, представляющие Мазду в Украине, называют главным оппонентом «тройки» Тойоту Королла. От себя добавим Ford Focus и сведем основные показатели выбранных автомобилей в таблицу. Что получается?

Марка, модель и комплектация Силовой агрегат и трансмиссия Цена, грн.*
Mazda 3 Touring + 1.5 4R бензин 120 л.с. / 6AT 616 000
Toyota Corolla Style 1.6 4R бензин 122 л.с./ CVT AT 648 000
Ford Focus Comfort + 1.6 4R бензин 125 л.с./ 6 AT Power Shift 548 000

* — по состоянию на 1 мая 2017 года

Как видим, Мазда 3 расположилась в ценовой золотой середине относительно двух взятых во внимание конкурентов. Учитывая, что технические возможности автомобилей близки, выбор сводится к индивидуальным предпочтениям в дизайне, а также особенностям комплектаций.

Читайте также:  Mazda CX-5 станет SUV'ом для всей семьи

Список на этом, безусловно, не исчерпывается – в Украине доступны более десятка моделей С-класса.

Резюме

Что мы можем сказать по итогам тест-драйва Mazda 3? Прекрасный автомобиль для женской половины человечества. Себялюбив, всегда готов прихвастнуть перед соседями по потоку. Послушен, услужлив, комфортен. Отчаянно красив, и за это мы готовы простить ему мелкие оплошности. Легко может быть объектом влюбленности. И будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.