Мазда 3. Тест-драйв с пристрастием. С-класс, седан, бензин, «автомат» — один из самых популярных выборов в Украине. Поехали!
Погружение
Сегодня «МоторМания» выжимает соки из обновленной Мазда 3. Нам на тест-драйв досталась практически базовая версия Touring+, за которую придется выложить 616 тысяч честно заработанных (это не премиум-сегмент 🙂 ) гривен.
В комплекте: седан, бензиновый 1.5-литровый силовой агрегат, шестиступенчатый «автомат» и умопомрачительный синий цвет кузова. Или нет, голубой. Нет, бирюзовый. Нет, морская волна. Черт, в редакции нет женщин, и мы не знаем какого она цвета.
Деньги за селфи
Всем, кто клянет японский дизайн последнего десятилетия, следует подсунуть под нос фотографию Mazda 3. До чего выверенные и скульптурные линии! Когда создателям автомобиля удается передать экспрессию движения простыми и лаконичными инструментами – это высший пилотаж. В любом ракурсе новая «тройка» выглядит манящей и наполненной энергией. Браво!
На третий день теста, в процессе фотосессии, мы заметили, как парочка милых дам украдкой достает смартфоны, поворачивается спиной к мускулистым бокам «тройки» и стремится урвать свою порцию «лайков» на горбу главного дизайнера Mazda 3 Коичи Табата (Koichi Tabata). Леди, не прячьтесь! Будучи ценителями автомобильной и женской красоты мы, конечно же, предоставили девушкам возможность «нащелкать» селфи от души.
Спустя пятнадцать минут одна из них сказала, что приведет сейчас очередную подругу, чтобы продолжить съемки. А мы в шутку предложили ей оплатить услуги. Представьте себе нашу оторопь, когда вместо того, чтобы покрутить пальцем у виска, блондиночка выпалила: «Сколько?» Уезжали мы в редакцию в раздумьях – а нельзя ли «отбить» проценты по кредиту за счет платных фотосессий Мазды? 🙂
Отступление для тех, кто хочет знать о дизайне больше.
Скажем несколько слов об отличиях модели от дорестайлинговой версии. Их удалось обнаружить всего три: новая решетка радиатора, боковые зеркала со светодиодными указателями поворотов и едва заметные противотуманные фары. И пусть для подсчета новшеств хватит пальцев одной руки, этот факт как раз и объясняется идеологией KODO, о которой широко известно только то, что она, проходя через японский и английский языки, перевоплощается в словосочетание «Душа движения».
На самом деле, концепция несколько глубже. KODO — это учение, призванное показать эволюцию отображения движения, а не сделать машину визуально стремительной. В японской эстетике этому сопутствуют два чувства — Рин и Эн. Рин — сдержанное достоинство, а Эн — чувственность.
Еще одной похвалы создатели Мазды заслуживают за то, что их седан столь же притягателен, как и хетч. Багажник здесь – органичная часть облика, а не дурацкий отросток, пририсованный после того, как группа дизайнеров закончила работу над хетчбеком и ей неожиданно сказали, что на некоторых рынках седан пользуется необъяснимой (с точки зрения потребительской логики) популярностью.
В итоге, никто в редакции «МоторМании» не нашел ни одного камня, чтобы метнуть в сторону экстерьера обновленной «тройки».
Псевдоаскет
Распахнув двери и опустившись в кресло японца, вы окажетесь в царстве лаконичности. Тон задают компактные приборы и мультимедийный экран-выскочка в центре.
Первое впечатление в салоне – все слишком просто. Второе – все очень толково. Ничего лишнего: стрелку температуры двигателя заменила контрольная лампа, а указатель скорости подвинулся в уголок тахометра.
Осмотревшись, замечаешь элементарный и удобный в пользовании климат-контроль, хваткий рычаг шестиступенчатого «автомата» и джойстик мультимедийной системы. Играя на чувствах приверженцев активного драйва, конструкторы сохранили нахально выпирающий механический ручник, словно подзуживающий: «Дерни меня! Открой газ, рвани руль и дерни!»
Запуск двигателя. Оживает стрелка тахометра и перед глазами пилота разворачивается прозрачный head-up дисплей, дублирующий скорость. Это не опция, граждане, это базовое оборудование в автомобиле С-класса!
Но и без ложечки дегтя не обошлось. Позднее, когда знакомство с «тройкой» стало близким, мы обнаружили два огреха в эргономике салона: из шести кнопок на водительской двери подсвечивается одна; на других дверях – ни одной. Кроме того, невозможно открыть багажный отсек из салона; только кнопкой снаружи, на крышке багажника или с помощью ключа-брелока, вечно теряющегося по карманам.
Мультимедийка, как уже стало привычным, всеядна. Она воспроизводит СD-диски, имеет два USB-порта и ридер для SD-карт(!), а также поддерживает подключение внешних устройств по Bluetooth. Дополнительно на экран мультимедийного устройства выводится изображение камеры заднего вида, технические сообщения от автомобиля (нас Мазда пригласила на плановое техобслуживание, а затем зажгла напоминание на приборке в виде аккуратного гаечного ключа) и навигация. Если она есть. В тестовом автомобиле, очевидно, установлен GPS-датчик, поскольку машина указывает актуальную широту и долготу, но напрочь отсутствуют карты. Хотите – платите отдельно.
Run, Forrest, run!
После начала движения «тройка» дарит массу впечатлений, большинство из которых со знаком «плюс». Сразу отметим, что она стала чуть тише и существенно мягче, чем соплеменницы предыдущих поколений.
Первое, что вы услышите, нажав педаль газа в пол, будет щекочущий нервы звук выхлопа. Р-р-р-р!!! О, да этой красотке нравится привлекать внимание! Зеленый свет – и Мазда первой умчалась вперед. До следующего светофора, где ее сожрут с потрохами разозленные демонстративным рыком соседи по потоку. Серьезно, из-за того, что «тройка» постоянно «кидает перчатку» своим сочным выхлопом, остальные просто вынуждены принимать ее вызов. Каждый энергичный старт – это гонка!
И тут, на поверку, оказывается, что мужского характера в полутралитровом моторе не хватает. Вооруженный фирменными технологиями Skyactive, он выдает «на-гора» 120 «лошадей» и 150 Нм крутящего момента. Здесь сумасшедшая степень сжатия 14:1 и несонный «автомат», честно держащий обороты в красном секторе, но все эти ухищрения лишь позволяют отбить атаку абстрактного Aveo.
Судите сами – для достижения 100 км/час базовой «тройке» требуется почти 12 секунд. Мужские игры остаются для двухлитрового двигателя, который улучшает динамику японца на полновесные три секунды.
К чести младшего мотора можем добавить, что он сдержан в аппетите (7,4 л на сотню при активном городском драйве) и весьма хорош на средних оборотах. Разгон от 40 км/час до 80 км/час за рулем «тройки» доставляет удовольствие – машина чутко идет за газом и живо набирает скорость.
Наш тест-драйв Мазды 3 показал, что отечественные дороги ее не пугают. Подвеска здесь мягкая и достаточно энергоемкая, чтобы справляться с самыми различными препятствиями, сохраняя пассажиров в комфорте. От жесткости предыдущих поколений не осталось и следа и в местных условиях это, конечно же, плюс.
Выводы, полученные на дорогах общего пользования, мы дополнили после посещения асфальтового «кольца» в киевской Феофании. Когда-то здесь проходили спецучастки ралли «Столица», а сейчас тренируются спортсмены и любители-автомобилисты. Доступ на трассу лимитирован, что дает возможность впрыснуть адреналин без риска для окружающих.
Освободившись от «пут» правил дорожного движения, Мазда 3 яростно оглашала окрестности своим бодрым выхлопом и, в целом, держалась молодцом. Как уже было сказано, «тройка» всегда эксплуатировала образ автомобиля, которому не чужд спортивный драйв. А раз назвался груздем – полезай в кузовок. Самое главное, о чем нужно сказать по результатам «распила» покрышек в Феофании – Мазда 3 стала слишком мягкой для быстрой езды. На фото внизу любой читатель заметит нешуточный крен на наружное колесо и полностью сложившуюся подвеску.
И происходит это задолго до приближения автомобиля к порогу физического сцепления с асфальтом. То есть, в моменты, запечатленные на фото, машина остается полностью управляемой, ее оси не скользят и она следует намеченным курсом. Японский седан как бы разделяет свои действия в повороте на две фазы: сначала быстро припадает на опорное колесо, а потом цепляется за трассу до последнего, подчиняясь пилоту даже в ситуации, когда ему трудно держаться в кресле из-за зверского крена.
Налицо две стороны медали: неопытный водитель, перебравший со скоростью в повороте, быстро получит от машины холодный душ в виде заваливания на бок, что вынудит сбросить скорость. При этом автомобиль будет подчиняться командам, как ни в чем не бывало. Это огромный «плюс» для безопасности. И столь же значимый негатив для сторонников активного драйва.
Кстати, систему курсовой устойчивости целиком отключить нельзя, несмотря на наличие соответствующей кнопки слева от руля. Жмите сколько хотите, но после 50 км/час «ошейник» системы снова будет активирован.
Конкурентная среда
Официальные лица, представляющие Мазду в Украине, называют главным оппонентом «тройки» Тойоту Королла. От себя добавим Ford Focus и сведем основные показатели выбранных автомобилей в таблицу. Что получается?
Марка, модель и комплектация | Силовой агрегат и трансмиссия | Цена, грн.* |
Mazda 3 Touring + | 1.5 4R бензин 120 л.с. / 6AT | 616 000 |
Toyota Corolla Style | 1.6 4R бензин 122 л.с./ CVT AT | 648 000 |
Ford Focus Comfort + | 1.6 4R бензин 125 л.с./ 6 AT Power Shift | 548 000 |
* — по состоянию на 1 мая 2017 года
Как видим, Мазда 3 расположилась в ценовой золотой середине относительно двух взятых во внимание конкурентов. Учитывая, что технические возможности автомобилей близки, выбор сводится к индивидуальным предпочтениям в дизайне, а также особенностям комплектаций.
Список на этом, безусловно, не исчерпывается – в Украине доступны более десятка моделей С-класса.
Резюме
Что мы можем сказать по итогам тест-драйва Mazda 3? Прекрасный автомобиль для женской половины человечества. Себялюбив, всегда готов прихвастнуть перед соседями по потоку. Послушен, услужлив, комфортен. Отчаянно красив, и за это мы готовы простить ему мелкие оплошности. Легко может быть объектом влюбленности. И будет.