Тест-драйв Kia Cee’d: в погоне за лидерами

0
181

МоторМания повествует о своем опыте общения с Kia Cee’d второго поколения. В тестовом экземпляре четыре и три десятых метра от «носа» до «хвоста», 1,6-литровый дизельный мотор, «автомат» и топовая комплектация Prestige с массой опций. За все про все – 604 тыс. гривен (≈21600 USD). Сид толкается локтями за место под солнцем в самом популярном сегменте, пытаясь урвать свой кусок пирога у грандов а-ля VW Golf, Ford Focus и «подпевающих» им Renault Megane, Opel Astra и иже с ними. Как у него получается?

Штрихи к портрету

О дизайне Kia Cee’d второго поколения, появившегося на свет в 2012 году, написаны тысячи статей. Кажется, не осталось никого кто бы не знал, что облик этого компактного хетча рисовал немец. В 2006 году именитый дизайнер Питер Шрайер (Peter Schreyer), работавший на Audi, покинул лагерь всемогущего VAG, чтобы принять новый вызов. Освободившись от строгих немецких уз, Шрайер обрел необходимую свободу действий и сверкнул талантом.

Kia_Ceed_Motormania_001b
Kia Cee’d – победитель конкурса Automotive Brand 2012 в номинации «Дизайн экстерьера». На врезке: Питер Шрайер, создатель облика автомобиля, в настоящий момент является Вице-президентом концерна Hyundai-Kia. На публике всегда появляется в черном костюме.

В результате автомобильный мир получил безошибочно узнаваемый «тигриный нос» решетки радиатора; немец – с десяток престижных наград в области дизайна; Kia Motors – желанный рост продаж, а боссы Фольксвагена, фактически выставившие Шрайера за дверь, кусали локти. Все это известно, но сейчас хочется сказать о другом.

Ультрасовременные дизайны автомобилей на то и современные, чтобы быстро сходить со сцены. Такая хохма произошла, например, с Nissan Primera, появление которого в 2005 году было сродни бомбе. Все цокали языками и сворачивали шеи. Но, уже через пять лет облик японца не вызывал ничего, кроме недоумения.

Kia_Ceed_Motormania_021

Побегав по миру еще чуток, Primera заслужила хлесткую кличку «перевернутая лодка» и ныне смотрится весьма уныло. Рискнем утверждать, что Сид с его модным дизайном миновала чаша сия. На шестой год после старта продаж его клиновидный силуэт и «принюхивающаяся» решетка радиатора по-прежнему выглядят в потоке органичными. И это главное, что вам нужно знать о дизайне Kia Cee’d второго поколения.

Kia_Ceed_Motormania_005
Kia Cee’d выпускается на заводе в Словакии. В 2016 году в Европе было продано более 70 тысяч штук. В Украине предлагается с двумя различными моторами (1,6 бензин и дизель); может оснащаться механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, а также 7-ступенчатым роботом. Имеет три комплектации. Минимальная цена по состоянию на апрель 2017 года – 436 тыс. гривен.

Заглянем внутрь

После пяти минут, проведенных в салоне Kia Cee’d, можно безошибочно утверждать, что референсом при создании этого автомобиля были немецкие бренды. Слегка развернутый к водителю кокпит, весьма жесткие кресла с выверенным профилем, расположение климат-контроля и прочих элементов управления ясно указывает, что корейские компоновщики не понаслышке знакомы с Гольфом.

Kia_Ceed_Motormania_020
Добротные отделочные материалы, аккуратная сборка, стильный вид, немецкая эргономика – основные характеристики приборной панели Kia Cee’d.

Аккуратно скопировано все, в том числе ошибки. В ходе тест-драйва топового Kia Cee’d мы насчитали четырнадцать кнопок на руле! Перебор, вам не кажется? А еще – лаковые вставки на приборной панели, притягивающие к себе пыль и сохраняющие отпечатки пальцев.

Kia_Ceed_Motormania_015
Руль хорошо ложится в руки – у него правильное сечение, подходящий диаметр и приятные материалы отделки. Вдобавок, он еще и подогревается. Нелишняя опция в отечественных условиях.

В любом случае, если вам приходилось ездить за рулем немецких автомобилей, вы обживетесь в салоне Сида сразу. Перед глазами – три «колодца» приборов. В центре расположился огромный спидометр; слева – тахометр, справа – запас топлива. Считывание информации с приборов превосходное, в отличие от обзорности; тут корейский хетчбек стал заложником собственного дизайна. Покатая линия крыши приводит к ограниченной видимости через салонное зеркало; и так небольшое заднее стекло существенно перекрывается тремя подголовниками. В такой ситуации на помощь при маневрах приходит парктроник и камера заднего вида. К тому же, передние стойки в угоду стремительному силуэту завалены на водителя и могут спрятать за собой не только пешехода, но и автомобиль на пересекающемся курсе.

Kia_Ceed_Motormania_013

Мультимедийная система в салоне Kia Cee’d обладает всеми необходимыми умениями, уже ставшими правилами хорошего тона в автоиндустрии. Чтение «флешек», подключение мобильного телефона через Bluetooth – все это на борту имеется. Экранчик мультимедийки весьма скромного размера, но цветной и с функцией touchscreen. Приличное качество звука и простое меню также отнесем в актив. А вот зачем здесь «живет» привод CD-дисков – мы не знаем 🙂 Кто-нибудь их еще слушает?

Лирическое отступление от коллеги, нахально вырвавшего ключи из-под носа и умчавшегося вдаль со словами «Я все про нее знаю и тебе расскажу!».

Случалось ли с вами такое, что бывшая одноклассница, не будучи самой яркой личностью в школе, на встрече выпускников (лет эдак пятнадцать спустя) вызвала у вас бурю эмоций? Если да, то вы прекрасно поймете ощущения, вновь испытанные мной за рулем Kia Cee’d. Я пробовал её, когда она только появилась в классе.  И не то чтобы что-то радикально изменилось, но попробовав однажды, хочется проехаться на ней еще хотя бы раз. Сейчас речь, конечно, о машине 🙂

Kia_Ceed_Motormania_006

За годы присутствия на рынке Cee’d успел примелькаться; водители видят его в потоке едва ли не каждый божий день, но особого внимания не обращают. А зря. Пусть экран мультимедийной системы здесь скромнее, чем у четвертого iPhone. Все дело в рулежке! Даже не будучи фанатом гоночных видеоигр, фильмов «Форсаж», систем быстрой оплаты счетов и фастфуда, за рулем Cee’d хочется быть быстрее всех. И это довольно просто получается. Когда момент настанет, машина подхватит и удивит своим рвением, а управление останется простым и не требующим сверхусилий даже на высоких скоростях. Есть контакт! Ох, люблю я встречаться с одноклассницами 🙂

На консоли между водителем и пассажиром, рядом с выштамповкой под мобильный телефон и парой подстаканников, поселилась кнопка электрического стояночного тормоза. Нареканий к «ручнику» у нас нет, но стоит отметить, что индикация on/off  непосредственно на кнопке отсутствует (есть лишь на приборной панели) и Kia Cee’d не умеет стоять на перекрестках без участия водителя.

Kia_Ceed_Motormania_019

Если АКПП установлена в «drive» — он будет катиться и вам придется удерживать его рабочим тормозом. Тогда как конкуренты давно избавили водителей от необходимости постоянно давить на  тормозную педаль, ожидая зеленый сигнал светофора. И VW Golf, и Ford Focus делают это самостоятельно, с помощью электроручника.

Kia_Ceed_Motormania_023

Отдельной похвалы заслуживает двухзонный климат-контроль, способный работать не только в стандартном режиме, но и располагающий функцией soft. При ее использовании пассажиры абсолютно не ощущают потоков охлажденного воздуха и не слышат звука вентилятора, а салон наполнен свежестью.

Kia_Ceed_Motormania_014

Kia_Ceed_Motormania_011
Колесная база Kia Cee’d – одна из самых больших в классе (2650 мм). Поэтому ни спереди, ни сзади пассажиры не обделены местом. Однако, высокорослые граждане, сидящие на втором ряду, могут упираться головой в покатую крышу. Багажник у автомобиля не рекордный – 380 литров.

Запас места на втором ряду достаточен для комфортного размещения трех взрослых пассажиров. Ни в коленях, ни в плечах дефицита пространства не замечено. Если вы путешествуете вдвоем – откиньте подлокотник в центре, в нем найдется место для кофе. Спинка заднего сиденья раскладывается двумя неравными частями, в пропорции 1:3. Можем попенять лишь на отсутствие подогрева сидений второго ряда, все-таки речь идет о комплектации с громким названием Prestige.

Джентльмены, заводите моторы!

Повернув ключ (да-да, даже в топовой комплектации машина заводится по старинке, кнопке для запуска мотора здесь места не нашлось) вы услышите легкий рокот четырехцилиндрового дизеля объемом 1582 см.куб. Это единственный момент, когда водитель и пассажиры ощущают присутствие силового агрегата на тяжелом топливе. Сразу после начала движения подтверждением тому, что вы едете на солярке, будет служить лишь умеренный аппетит и резвый разгон во всем диапазоне оборотов.

Kia_Ceed_Motormania_009
Вы не сразу догадаетесь, что огромный спидометр перед глазами водителя – это экран. Качество изображения на высоте, и лишь при съемке в макро-режиме, присмотревшись, можно разглядеть пиксельность картинки. Странно, но Cee’d не предлагает возможности изменить стиль отображения на экране, хотя технически такая возможность есть. Обратите внимание на средний расход топлива во время теста. Никакой толерантности – мы гоняли Сид «и в хвост, и в гриву».

Ни вибрации, ни звуки мотора в салон не проникают; в городском ритме 60-70 км/час в машине очень тихо. Приблизившись к отметке 90 км/час, начнут исполнять соло шины Hankook; при дальнейшем разгоне акустическую инициативу перехватит свист воздуха.

Kia_Ceed_Motormania_012

Каждый старт и разгон за рулем Kia Cee’d приносит удовольствие. Что нужно настоящему энтузиасту для кайфа за рулем? Связь с автомобилем. И хетч ее дает. Во-первых, здесь отличная настройка педалей: напольный (а не дешевый подвесной!) акселератор и по усилию, и по отзыву близок к идеалу.

Kia_Ceed_Motormania_018
За металлические накладки и напольную педаль газа – отдельное спасибо.

Тормоза цепкие, но без истеричных клевков, присущих, например, французским автомобилям. Во-вторых, хваткий руль с добротной обратной связью – Сид всегда едет по той траектории, которую вы мысленно рисуете. В-третьих, бодрый мотор с 300 (прописью: триста!) Нм крутящего момента живо толкает приземистый хетч с самых «низов» и, вкупе с осязаемым рулем, провоцирует на хулиганство. В-четвертых, под стать мотору энергичный и аккуратный 7-ступенчатый робот-преселектив с двумя сцеплениями.

Kia_Ceed_Motormania_017
Тестовый Cee’d оснащен преселективным роботом с двумя сцеплениями. Трансмиссия DCT разработана самостоятельно и применяется на множестве автомобилей концерна. Семь передач; сухие сцепления работают без масляной ванны. Со слов украинских сервисменов, коробка обслуживается каждые 120 тысяч километров пробега.

Быстрые переключения, ноль рывков, своевременный перебор передач и наверх, и вниз. Все вышеперечисленное дарит водителю отличный коктейль эмоций, а нам дает право утверждать, что корейские конструкторы не сплоховали – у Kia Cee’d удачный баланс ездовых характеристик. И это эффективное оружие в борьбе с именитыми конкурентами за место под солнцем.

Kia_Ceed_Motormania_010
В 2016 году Kia Cee’d подвергли минимальному фейслифтингу. Самая заметная изменившаяся деталь – оптика на корме.

Одна из россыпи кнопок на рулевом колесе отвечает за изменение усилия на руле. Водителю предлагают выбор из трех режимов: комфорт, нормальный и спорт. На самом деле, никакого спортивного руления, подразумевающего кристально чистую связь  между колесами и рулем, здесь нет. Как было сказано выше, Сид и так внятно отзывается на отклонения штурвала в самой что ни на есть базовой настройке – комфорт. В этой ипостаси у него нет истеричной нервозности, он спокойно игнорирует продольную колею на асфальте и при этом точно стоит на скоростной дуге. И от переключения в режим «спорт» связь пилота с автомобилем не улучшится; вырастет лишь усилие на руле. Попробуйте быстро вращать руль от упора до упора в самом «продвинутом», спортивном режиме: усилитель «кусанет» уже на третьем-четвертом обороте. Какой же это спорт? Резюме простое: описанную «фишку» с тремя режимами придумали маркетологи, а не инженеры. Реального перформанса у нее нет, просто забава.

Kia_Ceed_Motormania_008

Kia Cee’d второго поколения дарит пассажирам достаточно комфортное движение. Его подвеска (МакФерсон спереди и независимая сзади) легко «глотает» мелкие изъяны асфальта, быстро стабилизует автомобиль на волнах и без жалоб на судьбу преодолевает  крупные украинские ямы. Она мягка, но способна удержать Сид от излишних кренов в повороте. И все же, слишком «говорлива». Все, чем занимается задняя подвеска, она тут же «докладывает» ушам ездоков, будь то стык асфальта или выбоина среднего калибра. В сущности, это не столько претензия к подвеске, сколько к недостаточной звукоизоляции задней части автомобиля.

Резюме

Kia_Ceed_Motormania_004

Тест-драйв Kia Cee’d показал, что автомобиль способен дать больше, чем от него ожидаешь. Будит эмоции. Не прожорлив. Правильно сбалансирован в основных ездовых компонентах. Современно выглядит. Располагает всем необходимым для комфорта. Рекомендован к близкому знакомству.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.