МоторМания повествует о своем опыте общения с Kia Cee’d второго поколения. В тестовом экземпляре четыре и три десятых метра от «носа» до «хвоста», 1,6-литровый дизельный мотор, «автомат» и топовая комплектация Prestige с массой опций. За все про все – 604 тыс. гривен (≈21600 USD). Сид толкается локтями за место под солнцем в самом популярном сегменте, пытаясь урвать свой кусок пирога у грандов а-ля VW Golf, Ford Focus и «подпевающих» им Renault Megane, Opel Astra и иже с ними. Как у него получается?
Штрихи к портрету
О дизайне Kia Cee’d второго поколения, появившегося на свет в 2012 году, написаны тысячи статей. Кажется, не осталось никого кто бы не знал, что облик этого компактного хетча рисовал немец. В 2006 году именитый дизайнер Питер Шрайер (Peter Schreyer), работавший на Audi, покинул лагерь всемогущего VAG, чтобы принять новый вызов. Освободившись от строгих немецких уз, Шрайер обрел необходимую свободу действий и сверкнул талантом.

В результате автомобильный мир получил безошибочно узнаваемый «тигриный нос» решетки радиатора; немец – с десяток престижных наград в области дизайна; Kia Motors – желанный рост продаж, а боссы Фольксвагена, фактически выставившие Шрайера за дверь, кусали локти. Все это известно, но сейчас хочется сказать о другом.
Ультрасовременные дизайны автомобилей на то и современные, чтобы быстро сходить со сцены. Такая хохма произошла, например, с Nissan Primera, появление которого в 2005 году было сродни бомбе. Все цокали языками и сворачивали шеи. Но, уже через пять лет облик японца не вызывал ничего, кроме недоумения.
Побегав по миру еще чуток, Primera заслужила хлесткую кличку «перевернутая лодка» и ныне смотрится весьма уныло. Рискнем утверждать, что Сид с его модным дизайном миновала чаша сия. На шестой год после старта продаж его клиновидный силуэт и «принюхивающаяся» решетка радиатора по-прежнему выглядят в потоке органичными. И это главное, что вам нужно знать о дизайне Kia Cee’d второго поколения.

Заглянем внутрь
После пяти минут, проведенных в салоне Kia Cee’d, можно безошибочно утверждать, что референсом при создании этого автомобиля были немецкие бренды. Слегка развернутый к водителю кокпит, весьма жесткие кресла с выверенным профилем, расположение климат-контроля и прочих элементов управления ясно указывает, что корейские компоновщики не понаслышке знакомы с Гольфом.

Аккуратно скопировано все, в том числе ошибки. В ходе тест-драйва топового Kia Cee’d мы насчитали четырнадцать кнопок на руле! Перебор, вам не кажется? А еще – лаковые вставки на приборной панели, притягивающие к себе пыль и сохраняющие отпечатки пальцев.

В любом случае, если вам приходилось ездить за рулем немецких автомобилей, вы обживетесь в салоне Сида сразу. Перед глазами – три «колодца» приборов. В центре расположился огромный спидометр; слева – тахометр, справа – запас топлива. Считывание информации с приборов превосходное, в отличие от обзорности; тут корейский хетчбек стал заложником собственного дизайна. Покатая линия крыши приводит к ограниченной видимости через салонное зеркало; и так небольшое заднее стекло существенно перекрывается тремя подголовниками. В такой ситуации на помощь при маневрах приходит парктроник и камера заднего вида. К тому же, передние стойки в угоду стремительному силуэту завалены на водителя и могут спрятать за собой не только пешехода, но и автомобиль на пересекающемся курсе.
Мультимедийная система в салоне Kia Cee’d обладает всеми необходимыми умениями, уже ставшими правилами хорошего тона в автоиндустрии. Чтение «флешек», подключение мобильного телефона через Bluetooth – все это на борту имеется. Экранчик мультимедийки весьма скромного размера, но цветной и с функцией touchscreen. Приличное качество звука и простое меню также отнесем в актив. А вот зачем здесь «живет» привод CD-дисков – мы не знаем 🙂 Кто-нибудь их еще слушает?
Лирическое отступление от коллеги, нахально вырвавшего ключи из-под носа и умчавшегося вдаль со словами «Я все про нее знаю и тебе расскажу!».
Случалось ли с вами такое, что бывшая одноклассница, не будучи самой яркой личностью в школе, на встрече выпускников (лет эдак пятнадцать спустя) вызвала у вас бурю эмоций? Если да, то вы прекрасно поймете ощущения, вновь испытанные мной за рулем Kia Cee’d. Я пробовал её, когда она только появилась в классе. И не то чтобы что-то радикально изменилось, но попробовав однажды, хочется проехаться на ней еще хотя бы раз. Сейчас речь, конечно, о машине 🙂
За годы присутствия на рынке Cee’d успел примелькаться; водители видят его в потоке едва ли не каждый божий день, но особого внимания не обращают. А зря. Пусть экран мультимедийной системы здесь скромнее, чем у четвертого iPhone. Все дело в рулежке! Даже не будучи фанатом гоночных видеоигр, фильмов «Форсаж», систем быстрой оплаты счетов и фастфуда, за рулем Cee’d хочется быть быстрее всех. И это довольно просто получается. Когда момент настанет, машина подхватит и удивит своим рвением, а управление останется простым и не требующим сверхусилий даже на высоких скоростях. Есть контакт! Ох, люблю я встречаться с одноклассницами 🙂
На консоли между водителем и пассажиром, рядом с выштамповкой под мобильный телефон и парой подстаканников, поселилась кнопка электрического стояночного тормоза. Нареканий к «ручнику» у нас нет, но стоит отметить, что индикация on/off непосредственно на кнопке отсутствует (есть лишь на приборной панели) и Kia Cee’d не умеет стоять на перекрестках без участия водителя.
Если АКПП установлена в «drive» — он будет катиться и вам придется удерживать его рабочим тормозом. Тогда как конкуренты давно избавили водителей от необходимости постоянно давить на тормозную педаль, ожидая зеленый сигнал светофора. И VW Golf, и Ford Focus делают это самостоятельно, с помощью электроручника.
Отдельной похвалы заслуживает двухзонный климат-контроль, способный работать не только в стандартном режиме, но и располагающий функцией soft. При ее использовании пассажиры абсолютно не ощущают потоков охлажденного воздуха и не слышат звука вентилятора, а салон наполнен свежестью.

Запас места на втором ряду достаточен для комфортного размещения трех взрослых пассажиров. Ни в коленях, ни в плечах дефицита пространства не замечено. Если вы путешествуете вдвоем – откиньте подлокотник в центре, в нем найдется место для кофе. Спинка заднего сиденья раскладывается двумя неравными частями, в пропорции 1:3. Можем попенять лишь на отсутствие подогрева сидений второго ряда, все-таки речь идет о комплектации с громким названием Prestige.
Джентльмены, заводите моторы!
Повернув ключ (да-да, даже в топовой комплектации машина заводится по старинке, кнопке для запуска мотора здесь места не нашлось) вы услышите легкий рокот четырехцилиндрового дизеля объемом 1582 см.куб. Это единственный момент, когда водитель и пассажиры ощущают присутствие силового агрегата на тяжелом топливе. Сразу после начала движения подтверждением тому, что вы едете на солярке, будет служить лишь умеренный аппетит и резвый разгон во всем диапазоне оборотов.

Ни вибрации, ни звуки мотора в салон не проникают; в городском ритме 60-70 км/час в машине очень тихо. Приблизившись к отметке 90 км/час, начнут исполнять соло шины Hankook; при дальнейшем разгоне акустическую инициативу перехватит свист воздуха.
Каждый старт и разгон за рулем Kia Cee’d приносит удовольствие. Что нужно настоящему энтузиасту для кайфа за рулем? Связь с автомобилем. И хетч ее дает. Во-первых, здесь отличная настройка педалей: напольный (а не дешевый подвесной!) акселератор и по усилию, и по отзыву близок к идеалу.

Тормоза цепкие, но без истеричных клевков, присущих, например, французским автомобилям. Во-вторых, хваткий руль с добротной обратной связью – Сид всегда едет по той траектории, которую вы мысленно рисуете. В-третьих, бодрый мотор с 300 (прописью: триста!) Нм крутящего момента живо толкает приземистый хетч с самых «низов» и, вкупе с осязаемым рулем, провоцирует на хулиганство. В-четвертых, под стать мотору энергичный и аккуратный 7-ступенчатый робот-преселектив с двумя сцеплениями.

Быстрые переключения, ноль рывков, своевременный перебор передач и наверх, и вниз. Все вышеперечисленное дарит водителю отличный коктейль эмоций, а нам дает право утверждать, что корейские конструкторы не сплоховали – у Kia Cee’d удачный баланс ездовых характеристик. И это эффективное оружие в борьбе с именитыми конкурентами за место под солнцем.

Одна из россыпи кнопок на рулевом колесе отвечает за изменение усилия на руле. Водителю предлагают выбор из трех режимов: комфорт, нормальный и спорт. На самом деле, никакого спортивного руления, подразумевающего кристально чистую связь между колесами и рулем, здесь нет. Как было сказано выше, Сид и так внятно отзывается на отклонения штурвала в самой что ни на есть базовой настройке – комфорт. В этой ипостаси у него нет истеричной нервозности, он спокойно игнорирует продольную колею на асфальте и при этом точно стоит на скоростной дуге. И от переключения в режим «спорт» связь пилота с автомобилем не улучшится; вырастет лишь усилие на руле. Попробуйте быстро вращать руль от упора до упора в самом «продвинутом», спортивном режиме: усилитель «кусанет» уже на третьем-четвертом обороте. Какой же это спорт? Резюме простое: описанную «фишку» с тремя режимами придумали маркетологи, а не инженеры. Реального перформанса у нее нет, просто забава.
Kia Cee’d второго поколения дарит пассажирам достаточно комфортное движение. Его подвеска (МакФерсон спереди и независимая сзади) легко «глотает» мелкие изъяны асфальта, быстро стабилизует автомобиль на волнах и без жалоб на судьбу преодолевает крупные украинские ямы. Она мягка, но способна удержать Сид от излишних кренов в повороте. И все же, слишком «говорлива». Все, чем занимается задняя подвеска, она тут же «докладывает» ушам ездоков, будь то стык асфальта или выбоина среднего калибра. В сущности, это не столько претензия к подвеске, сколько к недостаточной звукоизоляции задней части автомобиля.
Резюме
Тест-драйв Kia Cee’d показал, что автомобиль способен дать больше, чем от него ожидаешь. Будит эмоции. Не прожорлив. Правильно сбалансирован в основных ездовых компонентах. Современно выглядит. Располагает всем необходимым для комфорта. Рекомендован к близкому знакомству.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.