Тест-драйв Bajaj Pulsar NS 200: Индия дышит в спину

0
1810

Мотоциклы компании Bajaj колесят по дорогам Украины только с 2014 года. У нас продажи пока измеряются тысячами, а в других странах Bajaj давно реализует технику миллионными тиражами. Сорок пять миллионов мопедов и мотоциклов только в Индии!

Масштабное наступление на рынок началось с сотрудничества с кампанией Kawasaki в 1986 году. До сих пор в странах Азии мотоциклы Bajaj и Kawasaki реализуются под общим брендом — Kawasaki-Bajaj. А Kawasaki Ninja 300 и Ninja 600 и вовсе производятся от начала до конца на мощностях индийцев. Следующей ступенью стало приобретение акций KTM в 2007 году. На данный момент доля акций австрийской компании, принадлежащих BAJAJ AUTO LTD., составляет 48%, а на заводах BAJAJ производят модели KTM семейства DUKE и RC.

Bajaj_NS200_Motormania_002

Ближе к делу

На тесте у «МоторМании» побывала 200-кубовая модель Bajaj Pulsar NS 200 (Баджаж Пульсар Эн-Эс) с жидкостным охлаждением, тремя свечами на цилиндр и карбюраторным впрыском. Мотор этого мотоцикла создавался уже в сотрудничестве с KTM; от своего собрата Duke 200 его отличает только головка, крышка картера и навесное оборудование. Да и собираются KTM Duke 200 и Bajaj Pulsar NS 200, к слову, на одной сборочной линии.

Читайте также:  В Украине презентован новый мотоцикл Bajaj Dominar 400

С мотором, к которому приложили руку австрийцы, разобрались, а что с внешностью? Тут не все так однозначно. В облике Bajaj Pulsar NS 200 прослеживаются общие черты с ямаховской серией FZ; например, очень схожи округлые очертания фары и накладки на бак. Выделить Pulsar из числа прочих мотоциклов не составит труда; уникальный дизайн «стопов», заостренный «хвост», «принюхивающаяся» морда и басовитый звук выхлопа сразу дадут понять, что мимо промчался тот самый индиец.

Bajaj_NS200_Motormania_011

Как насчет проехаться?

На старте тест-драйва Bajaj Pulsar NS 200 (Баджаж Пульсар Эн-Эс) казалось, что 200 «кубов» наскучат буквально на следующий день и будет хотеться большего. Ошибался! Двадцать четыре «лошадки» живо толкают мотоцикл вперед, а первая сотня на спидометре разменивается незаметно, только успевай перебирать передачи. На очередном светофоре, когда нужно активно оттормозиться, дисковые тормоза останавливают мотоцикл отменно. Информативность на передних и задних колодках достойна похвалы, можно с точностью до йоты изменять усилие на дисках. И все же, доля неуверенности имеется, отчасти из-за отсутствия ABS, отчасти из-за «пластиковой» стоковой резины Nylon.

Bajaj_NS200_Motormania_013

Именно из-за нее я и умудрился положить мотоцикл на бок. На минимальной скорости, в шквальный ливень, легкое прикосновение к тормозам моментально блокировало любое из колес. Две безуспешные попытки оттормозиться и понимание, что мотоцикл неуправляем…

Проблема, очевидно, не в тормозах, к ним нет претензий. Заваливаясь на бок, я нелитературно «воспевал» китайские покрышки, которые отвратительно работают на мокрой дороге и под дождем напрочь теряют сцепление уже на скорости 10 км/час.

Читайте также:  Не продается. Мотопроизводитель Ducati не покинет семейство Volkswagen

Нужно сказать, что на сухом покрытии «держак» у мотоцикла приличный. На треке в Феофании после прогрева резины получалось ехать действительно быстро. Намеков на срыв колес нет, хоть мотоцикл моментами чиркал подножками асфальт.

Bajaj_NS200_Motormania_004

После седьмого круга стало слышно, как шумит вентилятор. Байку жарко! Еще бы, обороты не опускались ниже 8 тысяч. Но NS 200 отлично перенес испытание. Можно смело выезжать на трек и не бояться, что для индийца это излишний стресс. Передачи не вылетают, сцепление прощает не до конца выжатый курок, словно намекая на квикшифтер, а мотор резво и звонко раскручивается до пика крутящего момента в 8000 об/мин.

На каждый день

Класс этого мотоцикла – Naked bike. Это означает, что преимущественно его покупают для езды в городе и окрестностях. В своей стихии он чувствует себя как рыба в воде. Тяжелый трафик, неровности на дороге, небольшое бездорожье – все это байку нипочем. Во многом, благодаря подвеске. Спереди это классическая вилка, не перевертыш, без возможности настройки. Задняя пружина имеет настройку степени сжатия, а амортизатор несет на себе баллон, в который можно докачать сжатый воздух, или же наоборот выпустить, настроив его под себя.

Bajaj_NS200_Motormania_006

При рулежке Bajaj Pulsar NS 200 очень податлив и легко поворачивает, словно помогая райдеру входить в поворот. И даже на серьезных ямах подвеска не намекает на пробой. Неудивительно – далекая родина мотоцикла не может похвалиться приличными дорогами. В общем, от повседневной езды за рулем индийского байка получаешь удовольствие.

Во время теста я был облачен в экипировку, любезно предоставленную для оценки джентльменами из MOTOshop.ua. Несколько слов о ней.

Bajaj_NS200_Motormania_014

Отличная видимость, антибликовое покрытие на визоре, хорошая продуваемость, солнцезащитные очки, удобная  и плотная посадка – все это, однозначно, плюсы шлема Nitro NRS-01. Внеплановый тест на защиту головы тоже прошел удачно (см. выше). И все же, аэродинамика не идеальна – он достаточно шумный, на 80 км/ч можно не услышать, как тебе сигналит машина.

Куртка – немаловажная часть экипировки. Akito Edge Evo имеет встроенную защиту локтей и плеч, а также, возможность вставить свой «панцирь». Кроме того, куртка укомплектована термоподкладкой для езды в холодную погоду.

Bajaj_NS200_Motormania_012

Перчатки Aкito Sports Rider обеспечат достойный уровень защиты рук и, в тоже время, не будут сковывать ваши движения. Спустя две минуты езды вовсе забываешь о том, что они надеты. Удобная вещь.

Положительные впечатления остались и от посадки на мотоцикле; она прямая. Во время езды спина не напрягается, а руки не устают. Такой эффект достигается с помощью верхних клипонов руля. Они дают возможность лечь на бак при необходимости, а в дальних поездках не заставляют райдера чувствовать усталость. То же можно сказать и о положении ног, оно классическое для стрит-байка.

Bajaj_NS200_Motormania_003

Еще к плюсам мотоцикла я бы отнес свет. Обычный галоген дает концентрированный пучок света при ближнем и мощный, прямой луч при дальнем.

Читайте также:  Даже грязь ей к лицу: в Украине презентован кроссовер Mazda CX-5 нового поколения

Немалый вклад в ощущения за рулем вносит эргономика мотоцикла. Если бы меня попросили назвать ТОП-5 сильных сторон Баджаж Пульсар Эн-Эс 200, приборную панель я бы поставил на первое место. Эффектный монохромный дисплей отлично читается даже под прямыми лучами солнца.

Bajaj_NS200_Motormania_010

Резюме

Тяговитый, эластичный мотор, отлично настроенная подвеска, удачная эргономика, удобная посадка, неплохой свет, малый расход бензина. Существенные плюсы в карму Pulsar NS 200, не так ли? А как вам ценник в 2480 у.е? При выборе первого мотоцикла я бы непременно посмотрел в сторону индийца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.