Тест-драйв Suzuki SX4: эмодзи

0
79

Выйти за рамки асфальтового полотна и не ударить в грязь лицом под силу не каждому автомобилю. В ходе тест-драйва Suzuki SX4 «МоторМания» выяснила, сможет ли японский кроссовер осилить такую задачу.

Устранение неразберихи или краткий экскурс в историю

Suzuki SX4 – один из немногих автомобилей в мире, по названию которого невозможно определить о какой машине предметно идет речь. Точнее, было невозможно. Дело в том, что первое поколение Suzuki SX4 существовало в двух форм-факторах: седан и компактный кроссовер.

Suzuki_SX4_Motormania_002a
Автомобиль, который мы по привычке называем японским, на самом деле откровенный космополит. Он рожден в содружестве с итальянским FIAT и выпускается в Венгрии. На врезках (сверху вниз): Suzuki SX 4 Мk I sedan; Suzuki SX 4 Mk I, он же Suzuki SX4 Classic; Suzuki SX4 Mk II до рестайлинга.

Почему маркетологи бренда поскупились на отдельные имена для двух ну никак не похожих автомобилей – история умалчивает. После выхода на сцену в 2014 году Suzuki SX4 второго поколения седан все-таки обзавелся самостоятельным именем (Ciaz/Alivio), а новому кроссоверу дали полное название SX4 S-Cross. При этом в Украине параллельно продолжались продажи первого поколения, которое на излете жизненного цикла нарекли SX4 Classic. Почти детективная история! Но к настоящему времени Suzuki SX4 Mk II остался в единственной ипостаси и его ни с чем не перепутаешь. Особенно после планового фейслифтинга.

Осторожно, во дворе злой Suzuki!  

В 2016 году, после трех лет весьма неплохих мировых продаж для второго поколения пришло время рестайлинга. Рьяно взявшись за дело, дизайнеры не оставили и следа от «принюхивающегося» к дороге облика, заменив его явным вызовом, если не сказать агрессией. Суровый взгляд оптики, оскал хромированной решетки радиатора с вертикальными прорезями, гребни выштамповок на капоте стали главными акцентами в образе обновленного Suzuki SX4.

Suzuki_SX4_Motormania_010

Внешний напор подкрепили техническими апгрейдами: в гамме силовых агрегатов появился тяговитый турбомотор BoosterJet 1,4, а скучный вариатор заменили на полноценный гидротрансформаторный «автомат» с 6-ю ступенями.

Читайте также:  Какие изменения ожидают Suzuki Vitara?

Таким он нам и достался: 4,3 метра от носа до хвоста, вызывающий look, 140 «коней» на 1260 кг веса, полный привод и топовая комплектация GLX. На обнаруженном в бардачке прайс-листе стояла цифра 690 000 грн. В поисках ответа на вопрос «зашотакиеденьги» мы выгнали его пинками под светодиодный зад на волю, в пампасы.

Может? Может!

Всезнающая статистика свидетельствует, что городские кроссоверы съезжают с асфальта чрезвычайно редко. И все же, согласитесь, вы раскошеливаетесь на полный привод, дабы знать и верить, что, когда настанет тот случай, который умещается в статистическую погрешность, ваш автомобиль преодолеет выпавшие на пути препятствия и довезет до пункта назначения.

Suzuki_SX4_Motormania_003

Один поворот «шайбы», расположенной между сиденьями, и муфта заблокирована. Моргнула надпись «LOCK»; теперь Suzuki SX4 гребет всеми четырьмя. Go! Уже через минуту японский компакт-кросс трясет немилосердно, отплевывается песком во все стороны, подвывает турбиной, ныряет на грунтовых волнах и – двигается к цели.

Suzuki_SX4_Motormania_013
Селектор работы трансмиссии позволяет выбрать любой из трех режимов: AUTO, SPORT, SNOW. При использовании последнего можно принудительно заблокировать муфту, передающую тягу на заднюю ось.

Приличный клиренс (180 мм) и короткие свесы позволяют резвым ходом лупить по колее так, что песок периодически пересыпает через крышу. Полчаса экшена: муфта в работе, ни намека на перегрев. Сорок пять минут драйва по пересеченке: слышно как летает по баку истощающийся запас бензина, спина гудит от тряски, а чертова муфта упорно отказывается перегреваться. Он едет!

Suzuki_SX4_Motormania_004

Suzuki_SX4_Motormania_007

Первым сдался фотограф. Упоминая всуе всех славных конструкторов полного привода и попутно вытряхивая песок из-за шиворота, он зачехлил аппаратуру, а затем безапелляционно изрек: «Хочу в город!».

Будни в мегаполисе и окрестностях

Вернувшись в основной ареал обитания, обновленный «Эс-Икс Четыре» выдвинул новые аргументы в борьбе за место под солнцем.  Начнем с того, что он любит динамичную езду: с самых «низов» в вашем распоряжении 220 Нм крутящего момента, которые бодро толкают маленький кросс от светофора к светофору, оставляя львиную долю соседей по потоку за кормой.

Suzuki_SX4_Motormania_009

Не унимается мотор и на трассе, когда скорость подбирается к отметке 100-110 км/час: отклик на акселератор остается живым и энергичным, а обгоны доставляют удовольствие. «Автомат», умеющий работать в обычном, ручном и спортивном режимах под стать: все переключения в нужный момент, без рывков.

Читайте также:  Тест-драйв Mazda 3: Раз Mazda, два Mazda…

Посадка за рулем академично-немецкая и ожидаемо высокая, а вот пластик простецкий. В особенности на дверях, которые закрываются с характерным и далеким от благородства «дзынь!».

Suzuki_SX4_Motormania_012

Suzuki_SX4_Motormania_014
Классический гидротрансформаторный «автомат» хорош в работе. Но без эргономического «ляпа» не обошлось – рычаг АКПП перемещается по прямому полозу, а последней его позицией является отнюдь не «D», а ручной режим «М». Из-за этого вы систематически будете «втыкать» не нужный режим работы коробки.

О чем еще должен знать родной автомобилист, присматривающийся к компактному Suzuki SX4? О   подвеске. От ее работы у нас осталось двоякое впечатление: достаточная энергоемкость, но слишком короткий ход сжатия.

Suzuki_SX4_Motormania_011

В результате, автомобиль добротно справляется с пологими перекатами дороги и мелкими изъянами полотна, но нервно и весьма жестко реагирует на грубые вертикальные стыки. Если впереди перепад асфальта высотой 5-7 см, который вы преодолеваете на скорости 60 км/час – Сузуки ответит полным смыканием задней подвески и ударом по кузову. Не комильфо.

Suzuki_SX4_Motormania_015
Встроенная навигация быстро просчитывает маршрут, а также имеет режим 3D-отображения объектов.

Загладить вину от огрехов подвески Сузуки стремится с помощью всеядной мультимедиа, которая «глотает» все мыслимые форматы аудио и видео, имеет трехмерную навигацию, а также поддерживает ультрасовременные протоколы MirrorLink и Apple CarPlay. С их помощью вы получите абсолютно весь функционал вашего смартфона на крупном 7-дюймовом экране с отличной цветопередачей и высоким разрешением.

Читайте также:  Тест-драйв Renault Kadjar: лучше позже, чем никогда

После тест-драйва Suzuki SX-4 мы без натяжек можем заявить, что в городской толчее автомобиль весьма удобен. Легко следует за рулем, ярко набирает ход и надежно замедляется, не досаждает лишними шумами, развлекает на все лады. И выставляет счет к концу дня по 2,1 грн. за километр. Хм… А он, оказывается, гуманный забияка.

Suzuki_SX4_Motormania_016

Suzuki_SX4_Motormania_005

В сухом остатке:

  • Hooligan style
  • Бодрый мотор
  • Неглупый «автомат»
  • Отделочные материалы эконом-уровня
  • Короткоходная подвеска
  • Полный привод без дураков
  • Толковая мультимедиа
  • Богатая комплектация

Вывод: Стоит своих денег

Suzuki_SX4_Motormania_008

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.