Выйти за рамки асфальтового полотна и не ударить в грязь лицом под силу не каждому автомобилю. В ходе тест-драйва Suzuki SX4 «МоторМания» выяснила, сможет ли японский кроссовер осилить такую задачу.
Устранение неразберихи или краткий экскурс в историю
Suzuki SX4 – один из немногих автомобилей в мире, по названию которого невозможно определить о какой машине предметно идет речь. Точнее, было невозможно. Дело в том, что первое поколение Suzuki SX4 существовало в двух форм-факторах: седан и компактный кроссовер.
Почему маркетологи бренда поскупились на отдельные имена для двух ну никак не похожих автомобилей – история умалчивает. После выхода на сцену в 2014 году Suzuki SX4 второго поколения седан все-таки обзавелся самостоятельным именем (Ciaz/Alivio), а новому кроссоверу дали полное название SX4 S-Cross. При этом в Украине параллельно продолжались продажи первого поколения, которое на излете жизненного цикла нарекли SX4 Classic. Почти детективная история! Но к настоящему времени Suzuki SX4 Mk II остался в единственной ипостаси и его ни с чем не перепутаешь. Особенно после планового фейслифтинга.
Осторожно, во дворе злой Suzuki!
В 2016 году, после трех лет весьма неплохих мировых продаж для второго поколения пришло время рестайлинга. Рьяно взявшись за дело, дизайнеры не оставили и следа от «принюхивающегося» к дороге облика, заменив его явным вызовом, если не сказать агрессией. Суровый взгляд оптики, оскал хромированной решетки радиатора с вертикальными прорезями, гребни выштамповок на капоте стали главными акцентами в образе обновленного Suzuki SX4.
Внешний напор подкрепили техническими апгрейдами: в гамме силовых агрегатов появился тяговитый турбомотор BoosterJet 1,4, а скучный вариатор заменили на полноценный гидротрансформаторный «автомат» с 6-ю ступенями.
Таким он нам и достался: 4,3 метра от носа до хвоста, вызывающий look, 140 «коней» на 1260 кг веса, полный привод и топовая комплектация GLX. На обнаруженном в бардачке прайс-листе стояла цифра 690 000 грн. В поисках ответа на вопрос «зашотакиеденьги» мы выгнали его пинками под светодиодный зад на волю, в пампасы.
Может? Может!
Всезнающая статистика свидетельствует, что городские кроссоверы съезжают с асфальта чрезвычайно редко. И все же, согласитесь, вы раскошеливаетесь на полный привод, дабы знать и верить, что, когда настанет тот случай, который умещается в статистическую погрешность, ваш автомобиль преодолеет выпавшие на пути препятствия и довезет до пункта назначения.
Один поворот «шайбы», расположенной между сиденьями, и муфта заблокирована. Моргнула надпись «LOCK»; теперь Suzuki SX4 гребет всеми четырьмя. Go! Уже через минуту японский компакт-кросс трясет немилосердно, отплевывается песком во все стороны, подвывает турбиной, ныряет на грунтовых волнах и – двигается к цели.
Приличный клиренс (180 мм) и короткие свесы позволяют резвым ходом лупить по колее так, что песок периодически пересыпает через крышу. Полчаса экшена: муфта в работе, ни намека на перегрев. Сорок пять минут драйва по пересеченке: слышно как летает по баку истощающийся запас бензина, спина гудит от тряски, а чертова муфта упорно отказывается перегреваться. Он едет!
Первым сдался фотограф. Упоминая всуе всех славных конструкторов полного привода и попутно вытряхивая песок из-за шиворота, он зачехлил аппаратуру, а затем безапелляционно изрек: «Хочу в город!».
Будни в мегаполисе и окрестностях
Вернувшись в основной ареал обитания, обновленный «Эс-Икс Четыре» выдвинул новые аргументы в борьбе за место под солнцем. Начнем с того, что он любит динамичную езду: с самых «низов» в вашем распоряжении 220 Нм крутящего момента, которые бодро толкают маленький кросс от светофора к светофору, оставляя львиную долю соседей по потоку за кормой.
Не унимается мотор и на трассе, когда скорость подбирается к отметке 100-110 км/час: отклик на акселератор остается живым и энергичным, а обгоны доставляют удовольствие. «Автомат», умеющий работать в обычном, ручном и спортивном режимах под стать: все переключения в нужный момент, без рывков.
Посадка за рулем академично-немецкая и ожидаемо высокая, а вот пластик простецкий. В особенности на дверях, которые закрываются с характерным и далеким от благородства «дзынь!».
О чем еще должен знать родной автомобилист, присматривающийся к компактному Suzuki SX4? О подвеске. От ее работы у нас осталось двоякое впечатление: достаточная энергоемкость, но слишком короткий ход сжатия.
В результате, автомобиль добротно справляется с пологими перекатами дороги и мелкими изъянами полотна, но нервно и весьма жестко реагирует на грубые вертикальные стыки. Если впереди перепад асфальта высотой 5-7 см, который вы преодолеваете на скорости 60 км/час – Сузуки ответит полным смыканием задней подвески и ударом по кузову. Не комильфо.
Загладить вину от огрехов подвески Сузуки стремится с помощью всеядной мультимедиа, которая «глотает» все мыслимые форматы аудио и видео, имеет трехмерную навигацию, а также поддерживает ультрасовременные протоколы MirrorLink и Apple CarPlay. С их помощью вы получите абсолютно весь функционал вашего смартфона на крупном 7-дюймовом экране с отличной цветопередачей и высоким разрешением.
После тест-драйва Suzuki SX-4 мы без натяжек можем заявить, что в городской толчее автомобиль весьма удобен. Легко следует за рулем, ярко набирает ход и надежно замедляется, не досаждает лишними шумами, развлекает на все лады. И выставляет счет к концу дня по 2,1 грн. за километр. Хм… А он, оказывается, гуманный забияка.
В сухом остатке:
- Hooligan style
- Бодрый мотор
- Неглупый «автомат»
- Отделочные материалы эконом-уровня
- Короткоходная подвеска
- Полный привод без дураков
- Толковая мультимедиа
- Богатая комплектация
Вывод: Стоит своих денег