Зачем компактному кроссоверу двухлитровый бензиновый мотор и что он дает: «МоторМания» опробовала Hyundai Creta с самым мощным из доступных двигателей.
Последние два десятилетия корейцы из компании Hyundai усердно трудились, и вот итог: сегодня практически любой автомобиль этой марки – потенциальный бестселлер. А уж когда пару лет назад из штаб-квартиры компании пришла весть о запуске первого в истории марки субкомпактного кроссовера, мы затаили дыхание. Не было сомнений, что автомобиль рано или поздно доберется до Украины и, упав свежим семенем в благодатную почву кроссоверного бума, очень быстро пробьется наверх. Приход состоялся в ноябре прошлого года, но за прошедшее время Сreta – именно такое имя получил кроссовер – не стала частым гостем на украинских просторах. Почему?
Сreta – это «она» не только по фонетике названия, но и по гендерному признаку потребительской фокус-группы. Внешне машина узнаваема, элегантна и невычурна – чем и понравится женщинам. При этом облик – сама сдержанность с минимумом «лишних» декоративных линий. А значит, ее смело можно адресовать и мужской аудитории, что само по себе плюс.
И сразу к главному – к моторам. Их для Креты предлагается два, и оба они бензиновые: объемом 1,6 и 2 л мощностью 123 и 150 л.с. соответственно. Это проверенные временем двигатели из семейств Gamma и Nu, которые просты по конструкции (отсутствие турбонаддува, распределенный, а не прямой впрыск), но вместе с тем надежны. Однако вместо двухлитрового агрегата, который для компактного кроссовера кажется избыточным, более уместен был бы малолитражный турбодизель.
Украинский импортер вероятно и хотел бы предложить мотор на тяжелом топливе, да не может. Причина проста: к нам Сreta поставляется с российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге, а для тамошнего рынка дизельная версия не предусмотрена. Тому маємо те, що маємо.
А имеем мы полмиллиона гривен – без этой суммы к Крете не подступиться. Базовая машина с мотором 1,6 – исключительно переднеприводная, стартует с отметки 493 600 грн. А полный привод положен только версии 2,0 – именно такая машина у нас на тесте. Да еще и в максимальной комплектации Top. За такую Крету 2017 года выпуска дилеры просят 736 500 грн, а если она годом старше (такие тоже есть в наличии) – 689 700 грн. Также предлагается более доступное исполнение Comfort+ за 692 500 грн (648 100 грн в случае машины 2016 года).
По умолчанию Сreta 2,0 оснащена на неплохо, но без изысков: шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль (правда, однозонный), камера заднего вида, подогрев всех сидений и лобового стекла в зоне покоя дворников, а также руля, который к тому же щеголяет кожаной оплеткой.
Доплачивая за исполнение Top без малого полсотни тысяч гривен, покупатель получает чуть больше хрома во внешней отделке, бесключевой доступ вкупе с кнопкой запуска двигателя, кожаный салон, колеса на дюйм больше (17 против 16) и… Чувствительная разница в цене объясняется еще и продвинутыми фарами: они не только светодиодные, что само по себе уже не удивляет даже в компакт-классе, но также снабжены секциями, которые вслед за рулем светят в сторону поворота.
Но даже в максимальной комплектации пластик только выглядит мягким: звонким «тук-тук» отзываются не только дверные карты, но и вся передняя панель. Зато стилистика интерьера и эргономика проработаны хорошо. Глаз радуют ухватистый руль с приливами в зоне хвата и аккуратная центральная консоль. А главное, здесь будет удобно водителю любого роста благодаря достаточному диапазону регулировок руля и сидений, а также расположению вспомогательных кнопок и переключателей – все они размещены в поле зрения.
Откровенно разочаровывает лишь мультимедийная система: приходится щуриться, чтобы на маленьком монохромном экранчике разглядеть название музыкального трека или радиостанции. Зато у нее понятный интерфейс и есть USB-вход. К тому же она на удивление неплохо звучит.
А вот приятный сюрприз с оглядкой на небольшие габариты машины. На втором ряду сидений нет ни намека на недостаток места. Устроившись сзади «сам за собой», я с моим ростом 186 см обнаружил 10-сантиметровое пространство между коленями и спинками передних сидений. Да и голова потолок не подпирает. Берем семью, друзей – и в путешествие?
Багажник радует неплохим, по меркам класса, объемом 402 л с дополнительными потайными отсеками по бортам, но огорчает отсутствием систем фиксации поклажи. Под полом – полноразмерная запаска, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1837 л.
Двухлитровый мотор тих на холостых оборотах и радует отсутствием вибраций. Дальше – еще лучше: стартует Creta довольно резво. Однако это обманчивая резвость, которая объясняется чересчур чувствительным приводом акселератора: чуть тронул педаль – и машина прыгает вперед. Но вот дальнейший разгон – ровный и неспешный – особых эмоций уже не вызывает.
И где, спрашивается, заявленные 150 л.с.? Они живут ближе к 5000 об/мин, где громкость работы мотора уже вне комфортного уровня. А ниже 1700 об/мин лучше не опускаться: на «низах» момента откровенно не хватает.
В этом диапазоне шестиступенчатый «автомат» как может старается сгладить характер мотора, тасуя передачи. А коробка-то неплоха! Переключения плавные и без задержек, а в кик-дауне – быстрый сброс на пару передач вниз.
О желании заменить двухлитровый бензиновый мотор дизелем задумываешься и во время визитов на АЗС. Делать это придется часто: по данным бортового компьютера, средний расход топлива за время теста составил 12,1 л /100 км. Это немало, если учесть, что в основном Creta перемещалась в спокойном темпе. Хорошо, хоть мотор без проблем переваривает 92-й бензин – какая-никакая экономия.
Поэтому остается радоваться внятному усилию на руле, понятному поведению машины в поворотах, неплохой шумоизоляции и качественной сборке: даже на ухабистой дороге в салоне ничего не скрипит. Правда, подвеска оставила неоднозначное впечатление. Она неплохо справляется с пологими волнами, но стыки и швы отрабатывает чересчур подробно. И очень не любит неровности с острыми краями и трамвайные рельсы: чуть переборщил со скоростью – и получай ощутимый тычок. Коротковаты хода! Это мы своими глазами увидели, смоделировав диагональное вывешивание. Значит ли это, что на бездорожье лучше не соваться?
Отнюдь! Дорожный просвет составляет внушительные 190 мм, а многодисковую муфту привода задних колес можно принудительно заблокировать кнопкой возле селектора трансмиссии. Этого вполне достаточно, чтобы зваться не «паркетником», но кроссовером. Но, конечно, усердствовать не стоит: при ерзаньи в грязи или песке простенькая муфта быстро перегреется, а если мчать по ухабам, позабыв о короткоходности подвески, то на одном из них запросто можно лишиться юбки под передним бампером.
В сухом остатке имеем привлекательную внешность, опрятный и вместительный салон, вяловатый мотор, неплохую управляемость, короткоходную подвеску и явный внедорожный потенциал. Одним словом, Сreta – это сплошное противоречие.
Примириться с таким характером могла бы привлекательная цена. Субординация соблюдена: Сreta в соответствии со своими размерами и позиционированием – самый доступный кроссовер в украинской линейке Hyundai. Да только стоящий на ступеньку выше Tucson – более представительный и вместительный – убедительно притягателен в сравнении с Кретой. Полноприводная версия с двухлитровым бензиновым атмосферником и «автоматом» в отнюдь не бедной комплектации Style стоит 755 100 грн. Разница с максимально оснащенной Кретой – меньше тысячи долларов. Это шах и мат! Конечно, с более современным бензиновым турбомотором 1,6 цена «Тушкана» приближается к 900 тысячам, а за хорошо оснащенную дизельную версию и вовсе просят почти миллион, но… В формате «бензин 2,0 + «автомат» + полный привод» Tucson кладет Крету на лопатки.
Поэтому не стоит удивляться, что с момента старта продаж и по июль 2017-го Сreta разошлась тиражом 219 экземпляров – тогда как Tuscon только с начала этого года выбрали 872 человека.
Парадокс, но в таком раскладе можно отыскать дополнительный стимул для покупки Креты: шанс встретить точно такую же машину в соседнем дворе или на офисной стоянке минимален. Ну и потом: она ведь красива. Ну а чтобы стать еще и желанной, ей необходима более демократичная цена.