Даже грязь ей к лицу: в Украине презентован кроссовер Mazda CX-5 нового поколения

Мы опробовали новый кроссовер Mazda CX-5 в Закарпатье, прокатившись по дорогам и вне их на машинах с разными моторами.

Для Мазды в Украине кроссовер CX-5 — одна из главных, если не самая главная модель. Ставки очень высоки, учитывая популярность автомобилей этого сегмента у нас в стране. Шутка ли: нынче на кроссоверы и внедорожники всех мастей на отечественном рынке приходится более половины продаж! Если быть точным, то 53%. Это не просто много, а очень много. Даже в США, где любят такие машины, этот показатель не превышает 34%. Вот почему украинский импортер марки так ждал и как мог приближал выход нового поколения CX-5. Да и мы, признаться, тоже ждали. Поэтому и оправились в Закарпатье на презентацию новой машины, по ходу которой удалось ее опробовать на дорогах с разным покрытием и на бездорожье.

cxtest2

Не секрет, что в последние годы Mazda преуспела в дизайне. Выбирать глазами — применительно к Мазде это уже не только о женщинах, но и о мужчинах. Дебютировавшая в 2012 году CX-5 тоже была красивой безо всяких оговорок, однако помимо внешности важны комфорт, энерговооруженность, шумоизоляция. И вот здесь машина не всегда могла выступить наравне с конкурентами. А что теперь?

А теперь мы видим перед собой… Справедливости ради стоит сказать, что это скорее обновленная машина, однако изменений в конструкцию было внесено столько, что впору называть ее новой. Не особо при этом погрешив против истины.

Читайте также:  Тест-драйв Mazda 3: Раз Mazda, два Mazda…

Автомобиль сохранил прежнюю колесную базу 2700 мм, но пропорции кузова изменились. Он стал длиннее на 10 мм (длина — 4550 мм) и ниже на 35 мм (высота — 1680 мм), а стойки лобового стекла ради пущей стремительности отнесены на 35 мм назад. Сам дизайн — радикально новый и вновь сработан на твердую «пятерку»: рельефный капот, выразительная решетка радиатора с трехобъемной структурой ламелей, которая визуально объединена с аккуратными светодиодными фарами (в каждой — по 12 светодиодов против четырех ранее)… Mazda CX-5 как магнитом притягивает к себе взгляды!

cxtest1

А в силовой структуре выросла доля высокопрочных сталей, что вкупе с другими мерами позволило увеличить жесткость кузова на 15%. И это дало эффект: появившийся в оснащении сервопривод багажника (прерогатива дорогих комплектаций) без труда закрывает дверь даже при диагональном вывешивании.

В интерьере теперь больше качественных материалов и таких полезных, но ранее недоступных опций, как, например, обогрев руля, а сам он радует оригинальными дизайнерскими решениями и неплохой эргономикой водительского места. А еще — удобными сиденьями с новым наполнителем из полиуретановой пены.

cxtest4

Простора на втором ряду не стало больше, зато у спинок появилась двухступенчатая регулировка угла наклона: вместо прежних фиксированных 22 градусов — 24 или 28 градусов на выбор. А еще в плюс запишем возможность заказать обогрев задних сидений.

А вот неизменившаяся гамма моторов — это скорее минус. Конечно, ради экономии топлива и уменьшения шумности они были модернизированы по мелочам, но от этого не стали мощнее. На презентации у меня была возможность опробовать бензиновую версию 2,5 мощностью 194 л.с. и дизельную 2,2 на 175 «сил». Увы, базовое исполнение со 150-сильным бензиновым двигателем 2,0 организаторы не привезли — уж слишком флегматичным характером обладает оснащенная им CX-5.

Читайте также:  Тест-драйв Suzuki SX4: эмодзи

Впрочем, от мотора объемом 2,5 л тоже хотелось бы большего. И дело не в количестве «сил», которых на первый взгляд вполне достаточно, а в характере мотора, который по-настоящему оживает только на «верхах», а вот в зоне средних оборотов не отличается резвостью. Недостаток тяги был особенно заметен при обгонах на узких горных дорогах Закарпатья. Ситуацию отчасти спасал отменно настроенный шестиступенчатый «автомат», у которого по сравнению с предыдущим агрегатом переписанный алгоритм переключений — теперь они быстрые и точные. А спортивный режим (включается перекидной клавишей на центральном туннеле) иногда кажется даже чересчур спортивным, хотя активным водителям это придется по вкусу. Так что в этом тандеме именно трансмиссия играет первую скрипку.

cxtest5
Приверженцам бензиновых моторов при покупке CX-5 лучше остановить выбор на версии 2,5 мощностью 194 л.с. Базовая машина с двухлитровым мотором развивает всего 150 «сил»

И тем не менее мой выбор — это дизель с его 420 Нм крутящего момента против 257 Нм у самой мощной бензиновой версии. Того же мнения придерживаются и 50% из числа тех украинцев, кто уже заказал себе новую CX-5. С ним машина с упоением поглощает километры серпантинов и ничуть не досаждает шумами в салоне. Экономичность? Здесь все относительно и зависит от манеры езды и условий движения. У меня после активно пройденных 200 км горных дорог бортовой компьютер выдал результат 11 л/100 км.

О шумности или, правильнее сказать, обесшумленности стоит сказать отдельно. Если прежде мы поругивали CX-5 за недостаточную шумоизоляцию, то теперь… Дополнительные 40 кг шумоизолирующих матов по всему кузову и более толстые стекла сделали свое дело — в новой СX-5 едешь, словно в машине классом выше. Плюс — улучшенная аэродинамика, благодаря чему ветер в передних стойках начинает отчетливо шуметь только со 130 км/ч.

Читайте также:  Жюри конкурса Red Dot отметило дизайн Mazda MX-5 RF высшей наградой

Машина сохранила простую полноприводную трансмиссию предшественницы с многодисковой муфтой в приводе задних колес без возможности блокировки и понижающей передачи. Это предопределяет ареал обитания машины в основном городом, однако и вне асфальта CX-5 кое на что способна.

Предложенный организаторами маршрут включал подъем на гору Ривна (высота 1482 м) горной гряды Полонина Руна. Машина справилась с ним блестяще, хотя сам по себе он не был трудным: гравийная дорога с участками, вымощенными неровно уложенными бетонными плитами. Поэтому после спуска я отправился в «свободное плавание» — по глинистой дороге поднялся в глухое закарпатское село, где, судя по реакции местных жителей, автомобили появляются раз в году, а позже в попытке срезать путь через лес повстречался с грибниками и принял парочку грязевых ванн. Словом, если за рулем CX-5 у вас возникнет желание съехать с асфальта, делайте это смело. Но — с умом.

cxtest3

И теперь за новую CX-5 хочется проголосовать не только глазами и сердцем, но и кошельком. Ведь по сравнению с предшественницей машина подорожала совсем немного. Например, цены на версию с бензиновым мотором 2,5 стартуют с отметки 879 тысяч гривен, притом что машины предыдущего поколения с таким двигателем сейчас дораспродаются по цене от 809 тысяч. А дизельная CX-5 всего на 10 000 дороже — от 889 тысяч гривен (от 829 тысяч за машину предыдущего поколения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.