Мы опробовали новый кроссовер Mazda CX-5 в Закарпатье, прокатившись по дорогам и вне их на машинах с разными моторами.
Для Мазды в Украине кроссовер CX-5 — одна из главных, если не самая главная модель. Ставки очень высоки, учитывая популярность автомобилей этого сегмента у нас в стране. Шутка ли: нынче на кроссоверы и внедорожники всех мастей на отечественном рынке приходится более половины продаж! Если быть точным, то 53%. Это не просто много, а очень много. Даже в США, где любят такие машины, этот показатель не превышает 34%. Вот почему украинский импортер марки так ждал и как мог приближал выход нового поколения CX-5. Да и мы, признаться, тоже ждали. Поэтому и оправились в Закарпатье на презентацию новой машины, по ходу которой удалось ее опробовать на дорогах с разным покрытием и на бездорожье.
Не секрет, что в последние годы Mazda преуспела в дизайне. Выбирать глазами — применительно к Мазде это уже не только о женщинах, но и о мужчинах. Дебютировавшая в 2012 году CX-5 тоже была красивой безо всяких оговорок, однако помимо внешности важны комфорт, энерговооруженность, шумоизоляция. И вот здесь машина не всегда могла выступить наравне с конкурентами. А что теперь?
А теперь мы видим перед собой… Справедливости ради стоит сказать, что это скорее обновленная машина, однако изменений в конструкцию было внесено столько, что впору называть ее новой. Не особо при этом погрешив против истины.
Автомобиль сохранил прежнюю колесную базу 2700 мм, но пропорции кузова изменились. Он стал длиннее на 10 мм (длина — 4550 мм) и ниже на 35 мм (высота — 1680 мм), а стойки лобового стекла ради пущей стремительности отнесены на 35 мм назад. Сам дизайн — радикально новый и вновь сработан на твердую «пятерку»: рельефный капот, выразительная решетка радиатора с трехобъемной структурой ламелей, которая визуально объединена с аккуратными светодиодными фарами (в каждой — по 12 светодиодов против четырех ранее)… Mazda CX-5 как магнитом притягивает к себе взгляды!
А в силовой структуре выросла доля высокопрочных сталей, что вкупе с другими мерами позволило увеличить жесткость кузова на 15%. И это дало эффект: появившийся в оснащении сервопривод багажника (прерогатива дорогих комплектаций) без труда закрывает дверь даже при диагональном вывешивании.
В интерьере теперь больше качественных материалов и таких полезных, но ранее недоступных опций, как, например, обогрев руля, а сам он радует оригинальными дизайнерскими решениями и неплохой эргономикой водительского места. А еще — удобными сиденьями с новым наполнителем из полиуретановой пены.
Простора на втором ряду не стало больше, зато у спинок появилась двухступенчатая регулировка угла наклона: вместо прежних фиксированных 22 градусов — 24 или 28 градусов на выбор. А еще в плюс запишем возможность заказать обогрев задних сидений.
А вот неизменившаяся гамма моторов — это скорее минус. Конечно, ради экономии топлива и уменьшения шумности они были модернизированы по мелочам, но от этого не стали мощнее. На презентации у меня была возможность опробовать бензиновую версию 2,5 мощностью 194 л.с. и дизельную 2,2 на 175 «сил». Увы, базовое исполнение со 150-сильным бензиновым двигателем 2,0 организаторы не привезли — уж слишком флегматичным характером обладает оснащенная им CX-5.
Впрочем, от мотора объемом 2,5 л тоже хотелось бы большего. И дело не в количестве «сил», которых на первый взгляд вполне достаточно, а в характере мотора, который по-настоящему оживает только на «верхах», а вот в зоне средних оборотов не отличается резвостью. Недостаток тяги был особенно заметен при обгонах на узких горных дорогах Закарпатья. Ситуацию отчасти спасал отменно настроенный шестиступенчатый «автомат», у которого по сравнению с предыдущим агрегатом переписанный алгоритм переключений — теперь они быстрые и точные. А спортивный режим (включается перекидной клавишей на центральном туннеле) иногда кажется даже чересчур спортивным, хотя активным водителям это придется по вкусу. Так что в этом тандеме именно трансмиссия играет первую скрипку.

И тем не менее мой выбор — это дизель с его 420 Нм крутящего момента против 257 Нм у самой мощной бензиновой версии. Того же мнения придерживаются и 50% из числа тех украинцев, кто уже заказал себе новую CX-5. С ним машина с упоением поглощает километры серпантинов и ничуть не досаждает шумами в салоне. Экономичность? Здесь все относительно и зависит от манеры езды и условий движения. У меня после активно пройденных 200 км горных дорог бортовой компьютер выдал результат 11 л/100 км.
О шумности или, правильнее сказать, обесшумленности стоит сказать отдельно. Если прежде мы поругивали CX-5 за недостаточную шумоизоляцию, то теперь… Дополнительные 40 кг шумоизолирующих матов по всему кузову и более толстые стекла сделали свое дело — в новой СX-5 едешь, словно в машине классом выше. Плюс — улучшенная аэродинамика, благодаря чему ветер в передних стойках начинает отчетливо шуметь только со 130 км/ч.
Машина сохранила простую полноприводную трансмиссию предшественницы с многодисковой муфтой в приводе задних колес без возможности блокировки и понижающей передачи. Это предопределяет ареал обитания машины в основном городом, однако и вне асфальта CX-5 кое на что способна.
Предложенный организаторами маршрут включал подъем на гору Ривна (высота 1482 м) горной гряды Полонина Руна. Машина справилась с ним блестяще, хотя сам по себе он не был трудным: гравийная дорога с участками, вымощенными неровно уложенными бетонными плитами. Поэтому после спуска я отправился в «свободное плавание» — по глинистой дороге поднялся в глухое закарпатское село, где, судя по реакции местных жителей, автомобили появляются раз в году, а позже в попытке срезать путь через лес повстречался с грибниками и принял парочку грязевых ванн. Словом, если за рулем CX-5 у вас возникнет желание съехать с асфальта, делайте это смело. Но — с умом.
И теперь за новую CX-5 хочется проголосовать не только глазами и сердцем, но и кошельком. Ведь по сравнению с предшественницей машина подорожала совсем немного. Например, цены на версию с бензиновым мотором 2,5 стартуют с отметки 879 тысяч гривен, притом что машины предыдущего поколения с таким двигателем сейчас дораспродаются по цене от 809 тысяч. А дизельная CX-5 всего на 10 000 дороже — от 889 тысяч гривен (от 829 тысяч за машину предыдущего поколения).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.