За первое полугодие 2017-го в Украине угнали более 3,5 тысяч автомобилей. Цифры большие: это говорит о том, что кража транспорта в нашей стране является огромной проблемой.
Понятно, что существующие ныне автосигнализации и хорошо охраняемые стоянки не способны защитить автомобиль от возможного посягательства чужих рук на 100%. В сложившейся ситуации в различных уголках мира пытаются создавать системы, которые хотя бы немного могут уменьшить статистику автоугонов. Не исключением является и Украина.
Так, группа молодых отечественных энтузиастов разработала систему I-SEE – информационный охранный комплекс с функцией контроля местоположения машины. Эта новинка была представлена в прошлом месяце и, более того, уже вышла на рынок. Мы изучили данное устройство и предлагаем ознакомиться с 10 его главными особенностями.
Из чего состоит I-SEE? В комплект системы входят два блока, каждый из которых помещается в ладонь. Их можно приобрести как отдельно, так и вместе (в чем фишка, объясним ниже). Также есть инструкция. Кроме этого, требуется установка приложения, которое позволяет осуществлять постоянный мониторинг автомобиля.
Девайс, который побольше. Это GPS-маяк, который информирует владельца о местонахождении автомобиля. Он активируется путем нажатия скрытой кнопки (в маленьком отверстии) на задней стенке. После этого аппарат прячется в машине.
Что внутри этого маяка? Устройство состоит из микросхемы, приемников и передатчиков GPS-сигналов, батареи питания.
Как он работает? GPS-маяк служит источником информации о местоположении авто. В стандартном режиме он выходит на связь раз в сутки, а в тревожном работает постоянно (на случай угона). Зафиксировав место, где находится машина, он передает полученные данные на сервер, откуда владелец может получить их при помощи вышеупомянутого приложения и увидеть ее дислокацию на карте.
Девайс, который поменьше. А вот это уже куда более интересное устройство. Речь идет о трекере, который работает фактически постоянно. Он устанавливается в диагностический разъем автомобиля OBD (если последний расположен не очень удобно, на помощь придет удлинитель, который также идет в комплекте) и сразу начинает работать.
Что внутри трекера? Плата и, главное, активная SIM-карта.
Как он работает? Трекер практически постоянно передает приблизительные данные о местонахождении автомобиля на сервер компании, выдает информацию о напряжении бортсети, а также подает сигнал в случае удара по машине и при срабатывании акселерометра. Немаловажно, что интервал времени выхода на связь с сервером можно менять, но штатно установлено 3 минуты. Таким образом, если сигнал по какой-то причине пропадет/не будет поступать – если трекер выключили или заглушили – сработает тревога. Кроме этого, если машина находится в режиме «под охраной», а ее завели, тоже сработает оповещение, поскольку девайс отреагирует на скачок напряжения. Единственный минус трекера – он работает через GSM-сеть, потому иногда может давать дислокацию авто с погрешностью. Но это может компенсировать более точный маяк.
Работа в тандеме. Ценность системы I-SEE как раз в работе сразу двух устройств. Если же угонщику все таки удастся избавиться от трекера и скрыться, в дело вступит GPS-маяк (но, повторимся, сигнал тревоги будет в любом случае). Так что в любом случае можно будет быстро отследить местоположение автомобиля и сообщить в полицию. Главное, это хорошо спрятать датчик.
Суть приложения. Оно позволяет ставить/снимать авто с «сигнализации» (причем можно сделать автоматическую настройку, установив таймеры), смотреть, где находится машина, и знать, в каком она пребывает состоянии. Но, кроме того, приложение дает возможность просматривать недавние маршруты, контролировать уровень заряда АКБ и настраивать его критический уровень, при котором комплекс подаст сигнал.
Цена вопроса. Стоимость каждого устройства – 2100 грн, а комплект обойдется в 3800 грн (кроме этого, нужно вносить ежемесячную абонентскую плату — 30 грн за маяк и 60 грн за трекер — и это, по правде говоря, минус, который может отпугнуть ряд потенциальных покупателей, особенного небольшого и среднего достатка). Деньги, конечно, не маленькие, но если учесть функционал системы и ее возможности, то можно говорить об очень даже адекватной сумме. Особенно если сравнивать со стоимостью обычных сигнализаций, которые в большинстве случаев для угонщиков уже не представляют угрозу.
PS. Сейчас перед создателями I-SEE стоит задача сформировать свой круг лояльных клиентов. В комментарии «МоторМании» маркетинговый директор компании Юлия Яроцкая сказала, что пока у фирмы нет конкретных планов по продажам системы: главная цель I-SEE на данном этапе это показать публике принципиально новое устройство, заинтересовать им общественность. Таким образом украинские стартаперы хотят доказать, что решения в области противостояния автомобильному угону не закончились.