“Лучше поздно чем никогда”, наверное, такие слова произнес руководитель концерна Renault-Nissan Карлос Гон перед тем, как дать «зеленый свет» новому проекту кроссовера B-класса. Инженеры и дизайнеры изрядно потрудились над тем, чтоб новый SUV от компании Renault, под названием Captur, с одной стороны существенно отличался от одного из своих главных конкурентов на рынке — Nissan Juke, а с другой – имел такой же успех, как и кроссовер от японского производителя.
Получилось ли у них это? Мы говорим, что да! И не только мы: об этом еще свидетельствуют хорошие продажи Renault Captur в Европе. Автомобиль получился ничем не похожим на Nissan Juke, имеет свой характер, интересный и гармоничный дизайн. А еще он является лидером по продажам компактных кроссоверов на европейском рынке, а это смело можно назвать успехом.
Внешний вид
Автомобиль стал проектом французского шеф-дизайнера Рено – Лоренса ван ден Акера, который отвечает за дизайн и стилистику всех последних моделей французского производителя. Поэтому внешне Captur похож на своих собратьев: Kadjar, Espace, Fluence, Clio… Кстати, именно на платформе Renault Clio четвертого поколения и построен французский кроссовер, и на первый взгляд, отличается от него только повышенным клиренсом, что на Captur составляет порядка 20 см. Большой и выразительный ромб логотипа, решетка радиатора соединяющиеся с передними фарами, двухцветная окраска кузова (кстати, нам попался автомобиль окрашен в фирменный оранжево-белый цвет) и защитные накладки из неокрашенного пластика на боковинах делают этот автомобиль ярким, выразительным и молодежным.
Автомобиль имеет 4,12 метра в длину, 1,78 метра в ширину и 1,56 метра в высоту. Колесная база Captur имеет 2,6 метра. Кроссовер по размерам сопоставим со своими главными конкурентами на рынке – Nissan Juke, Peugeot 2008, Ford EcoSport, Opel Mokka, Suzuki SX4. Машина продается только с передним приводом и позиционируется маркетологами компании не как «вседорожник», а как молодежный и стильный легковой автомобиль с повышенной проходимостью.
На выбор украинским клиентам предлагается 8 разных вариантов цветов окраски кузова и еще по два цвета крыши на выбор. Итого, получается, что потенциальный покупатель Renault Captur может персонализировать свой автомобиль, выбрав из 16 разных цветовых вариантов окраски кузова.
Салон
Салон Рено Каптюр достаточно вместительный и удобный. Элементы приборной панели позаимствованы, как мы говорили, от других моделей компании Рено. Но смотрится все очень гармонично. Здесь мы видим руль и приборную панель от Клио и Траффик, множество элементов от Дастера, Доккера и Логана. На центральной консоли, на нашем тестовом автомобиле, располагается навигационная система Media Nav c 7-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенной картой Украины. Кстати, карты можно в любой момент обновить на специальном сайте компании Renault. Между ручкой переключателя передач и подлокотником расположена кнопка ECO — включающая режим экономической езды, а также кнопка круиз-контроля. С одной стороны, они не мешают во время езды, с другой стороны, показались мне, как-то, неудобно расположены. Почему их нельзя было разместить где-то на центральной консоли?
Впервые, увидев торпедо кроссовера Captur, выполненную из твердого, дубового, матового пластика, подумал, что при езде на брусчатке, например, пластик будет скрипеть. Но, остался очень приятно впечатлен тем, что в автомобиле не то что скрипа пластика слышно не было, а в Renault Captur хорошо поработали над шумоизоляцией, что делают езду на автомобиле очень спокойной и приятной. Также некоторые глянцевые элементы, как например, на руле, хоть и выглядят стильно, но не совсем практично, они быстро пачкаются.
Отдельного внимания заслуживает бардачок Captur, который не открывается традиционным способом, а выдвигается вдоль (как ящик в комоде), что дает ему внушительный объем в 11 литров. Правда, не знаю насколько он окажется практичным если вам нужно будет открыть ящик, когда на пассажирском сидении кто-то будет сидеть.
Кстати, о пассажирских сидениях. На Рено Каптюр было принято решение поставить сменную обивку салона, а если попросту говоря — снимающиеся чехлы. Да-да… именно чехлы! То есть, если вы запачкали сидение, можно будет очень легко снять чехлы, постирать их и надеть обратно. Этой возможности нет на моделях с кожаным салоном, как на нашем тестовом автомобиле. На задних сидениях удобно сидеть даже мне с моим ростом в 184 см. Место достаточно и над головой и перед коленями. Еще, в компании Renault приняли решение сделать заднее сидение регулируемым. При желании, задний диван можно сдвигать вперед до 16 см. При таком вместительном салоне инженерам компании Renault пришлось чем-то пожертвовать, а именно багажником, который на первый взгляд, показался маловат. Объем багажного пространства составляет 377 литра, и больше чем три больших пакета с супермаркета вы вряд ли поместите в нем. Можно либо отодвинуть заднее сидение вперед до упора (на 16 см), тогда объем увеличится до 450 литров, либо полностью опустить задние сидения – в этом случае объем сзади увеличится до 1235 литров. Давайте посмотрим, что у конкурентов: у той же Opel Mokka объем багажника составляет 356 литра, у Ford EcoSport и Peugeot 2008 объем багажника составляет не больше 350 литров.
Багажник в Renault Captur разделен на два отсека промежуточным фальшполом. Под фальшполом находиться «докатка», что является практичным решением для наших реалий.
Двигатель
Что касается двигателей, на выбор клиентам предлагается один бензиновый и один дизельный турбодвигатели. Бензиновый двигатель TCe 120 имеет объем в 1,2 литра и выдает мощность в 115 л.с. А дизельный dCi 90, всем уже известный по моделям Доккер, Дастер и Логан имеет рабочий объем в 1,5 литра и выдает мощность в 90 л.с. Двигатели работают в паре с автоматической роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач EDC (Efficient Dual Clutch).
Езда
Переходя к самой интересной и главной части теста, а именно к езде на Renault Captur, мы с самого начала поставили перед собой определенные задачи: нам хотелось проверить, как ездит автомобиль в городских условиях, как ездит автомобиль по трассе, и самое главное, как ведет себя автомобиль по нашим плохим дорогам. Мы с самого начала исключили из программы по тест-драйву езду по бездорожью, потому, что этот автомобиль не для этих условий создан.
Мы проложили наш маршрут таким образом, чтоб можно было протестировать Captur по нашим городским улицам, а также сделать несколько интересных снимков с автомобилем в самом центре города. Первый тест, к которому мы подвергли SUV стала проверка клиренса автомобиля. Ради хорошего снимка пришлось неоднократно залазить с кроссовером на бордюры и хочется сказать, в городских условиях, наверное, ему нет преград.
Брусчатка стала вторым испытанием для нашего Renault Captur. Это дорожное покрытие сразу показывает все преимущества и недостатки подвески автомобиля. И к нашему большому удивлению «ходовая» Captur оказалась хорошо сбалансированной. Она не столь жесткая, маленькие ямки и кочки поглощает хорошо. Стоит отметить, что нам на тест попался автомобиль с 16-дюймовыми колесными дисками, может поэтому автомобиль вел себя так уверенно на дороге. Все автомобили приобретенные у официальных дилеров в Украине поставляются с комплектом «плохие дороги», адаптированный к реалиям наших дорог. В салоне, как мы уже говорили, ничего не скрипит и не люфтит. Даже более того, шумоизоляция оказалась на достойном уровне. При закрытых окнах в салоне не слышны посторонние звуки извне. Не слышно и звук двигателя. На маленьких оборотах и при неспешной езде двигатель работал настолько тихо, что, только по стрелке тахометра можно было определить работу бензинового двигателя. Роботизированная трансмиссия, также, с легкостью справляется со своими задачами. «Робот» настроен больше на комфортную езду нежели на спортивную, потому, переключение происходит плавно, без всяких рывков.
Выехав на трассу и прибавив скорости, сразу замечаешь, что автомобиль лишен каких-либо драйверских амбиций. Потому, разгонять автомобиль и рассказывать о том, как он лихо проходит повороты мы не будем. Renault Captur настроен на неспешную, плавную, а главное экономную езду. По словам производителя, автомобиль, в зависимости от типа двигателя, потребляет 5,5 литра бензина на 100 км пути, или 4,1 литра «дизеля». Не ощущаешь и скорости при езде на французском кроссовере. Мы разогнали автомобиль до 120 км/ч, но поняли это только после того как посмотрели на спидометр автомобиля.
Вердикт
Renault Captur идеально подойдет тем, кто хочет приобрести себе выразительный, современный и молодежный автомобиль. Он подойдем тем, кого не интересует количество лошадиных сил под капотом, крутящий момент, или разгон «до сотни». Тем, кто в первую очередь предпочитают комфорт, удобство парковки, плавность хода и экономичность. Captur является почти идеальным городским кроссовером, который успел стать лидером продаж в своем классе в Европе, и только время покажет, станет ли он также популярен и у нас.
Мы тестировали: Renault Captur TCe 120 Limited Edition Intense. Цена тестируемого нами автомобиля составляет 525 000 грн. (примерно 21 000 долларов).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГАБАРИТЫ (мм) | |||
Длина |
4 122
|
||
Ширина |
1 778
|
||
Высота |
1 566
|
||
Колесная база |
2 606
|
||
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (л) | |||
Максимальний объем | 377 / 455 | ||
Максимальний объем со сложенными сидениями | 1 235 | ||
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ |
1,2 TСe 120 EDC
|
1,5 dCi 90 EDC
|
|
Тип привода |
Передний
|
||
Коробка передач / число передач |
Автоматическая (EDC) / 6
|
||
Топливо |
Бензиновое
|
Дизельное
|
|
Нормы токсичности |
Euro 5
|
Euro 5
|
|
Объем (см3) |
1 197
|
1 461
|
|
Количество цилиндров / клапанов |
4 / 16
|
4 / 8
|
|
Мощность (кВт (л. с.)) при об/мин |
88 (120) / 4 900
|
66 (90) / 4 000
|
|
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
190 / 2 000
|
220 / 1 750
|
|
Размер шин |
205 / 60R16, 205 / 55R17
|
||
Максимальная скорость (км/ч) |
192
|
170
|
|
Разгон 0-100 км (с) |
10,9
|
13,5
|
|
Выбросы CO2 (г/км) |
125
|
103
|
|
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
городской / загородный / смешанный цикл (л/100 км) |
6,6 / 4,7 / 5,4
|
4,6 / 3,6 / 3,9
|
|
Снаряженная масса (кг) |
1 180
|
1 213
|