Infiniti QX50 2017: раскрываем секреты нового Инфинити с революционным сердцем

0
399

Что должна делать автомобильная премиум-марка, популярная в США, но недостаточно распространенная в Европе и Китае, чтобы увеличить собственную долю рынка? Например, поработать над моделями, которые вызовут наибольший спрос. Именно так и поступает Infiniti с новым поколением QX50, кроссовером средне-высокого класса, чье появление запланировано на 2017 год.

infiniti-qx50-2017-10-2016 (11)

Руководство японской марки рассчитывает с помощью этой модели увеличить продажи, которые и без того выросли с приходом Q30. Из 9535 заказанных в Европе автомобилей за первое полугодие 2016 года (+177% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) две трети пришлись как раз на хэтчбек, связанный платформой с Mercedes GLA. Недавно появившийся QX30 также придаст импульс распространению марки  Infiniti в Старом Свете — на этот регион в 2015 приходилось всего 15% продаж.

infiniti-qx50-2017-10-2016 (8)

За пределами США Infiniti еще только предстоит влюбить в себя публику. Для чего необходимо вывести на дороги как можно больше автомобилей, причем наиболее подходящих моделей — таких, как новый QX50. Интересно, что он построен не на модульной платформе CMF C/D Renault-Nissan (как у Qashqai и X-Trail), а на новой архитектуре с поперечно расположенным двигателем. Она разработана Daimler, давним партнером франко-японского альянса. Однако не это главная новость. Изюминкой нового проекта среднеразмерного кроссовера будет бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия VC-Т. Эта абсолютная новинка — плод 20 лет исследований японских инженеров.

Читайте также:  Грани инженерии. Представлен новый лимитированный McLaren Senna на мощностью 789 сил
Изменяемая степень сжатия - идея давняя. Однако до серийного производства такая система пока не доходила. Последним экспериментальным мотором с такой системой был французский МСЕ-5: он появился под капотом Peugeot 407 на парижском автосалоне 2009 года. За два года до этого во Франкфурте показали концепт Mercedes F700 с подобным мотором, который должен был мигрировать на S-класс. Saab до 2000 года вел работал над той же конструкцией, но одобрения верхов на производство не получил. Теперь же настал черед Inifiniti удивлять.
Изменяемая степень сжатия — идея давняя. Однако до серийного производства такая система пока не доходила. Последним экспериментальным мотором с такой системой был французский МСЕ-5: он появился под капотом Peugeot 407 на парижском автосалоне 2009 года. За два года до этого во Франкфурте показали концепт Mercedes F700 с подобным мотором, который должен был мигрировать на S-класс. Saab до 2000 года вел работал над той же конструкцией, но одобрения верхов на производство не получил. Теперь же настал черед Inifiniti удивлять.

Четырехцилиндровый турбомотор объемом 2,0 л станет развивать порядка 270 л.с. и 390 Нм и гарантирует значительно меньший расход топлива, чем нынешний V6 объемом 3,5 л. При высоких нагрузках степень сжатия низкая (8:1 ) ради избавления от детонации, а при невысокой потребной мощности она увеличивается до 14:1. Это происходит благодаря механической системе, более простой, чем ранее разрабатывавшиеся аналоги, которые, впрочем, до серийного производства никогда прежде не добирались.

Степень сжатия - фундаментальный для ДВС параметр: при ее повышении возрастает тепловая отдача. Соответственно, снижается расход топлива. Однако повышать ее по своему желанию невозможно - легко получить детонацию, то есть внезапное и неправильное сгорание бензина, которая может привести к расплавлению поршней. Проблема более серьезна при работе на полном газу по сравнению с гораздо более частым случаями частичной нагрузки. Однако степень сжатия приходится ограничивать на более низком уровне, годном для наихудших условий эксплуатации. Но инженеры Nissan разработали механизм, меняющий степень сжатия: коромысло с одной стороны связано с шатуном, а с другой - с тягой. Тягу толкает вал исполнительного механизма, управляемый закрепленным в блоке цилиндров электромотором. Движение вторичного вала  заставляет коромысло немного прокрутиться вокруг оси коленвала, поднимая или опуская точку крепления шатуна. Так меняется и положение верхней и нижней «мертвых точек» поршня. Его ход при этом остается постоянным, а вот степень сжатия в двигателе - меняется.
Степень сжатия — фундаментальный для ДВС параметр: при ее повышении возрастает тепловая отдача. Соответственно, снижается расход топлива. Однако повышать ее по своему желанию невозможно — легко получить детонацию, то есть внезапное и неправильное сгорание бензина, которая может привести к расплавлению поршней. Проблема более серьезна при работе на полном газу по сравнению с гораздо более частым случаями частичной нагрузки. Однако степень сжатия приходится ограничивать на более низком уровне, годном для наихудших условий эксплуатации. Но инженеры Nissan разработали механизм, меняющий степень сжатия: коромысло с одной стороны связано с шатуном, а с другой — с тягой. Тягу толкает вал исполнительного механизма, управляемый закрепленным в блоке цилиндров электромотором. Движение вторичного вала  заставляет коромысло немного прокрутиться вокруг оси коленвала, поднимая или опуская точку крепления шатуна. Так меняется и положение верхней и нижней «мертвых точек» поршня. Его ход при этом остается постоянным, а вот степень сжатия в двигателе — меняется.

Новый кроссовер получит электронное рулевое управление Das (Direct adaptive steering) как у Q50, первого в мире серийного автомобиля без прямой механической связи между колесами и рулем (в обычных условиях муфта отсоединяет рулевой вал от рейки).

Читайте также:  Lamborghini Urus: самый быстрый внедорожник пополнится плагин-гибридной версией
infiniti-qx50-2017-10-2016 (4)
При взгляде сбоку и в три четверти сзади легко опознать черты, присущие последним Infiniti. Например, блестящий молдинг на задних стойках и хромированная перемычка, соединяющая задние фонари.

Кроме того, QX50 станет первым Infiniti с системой помощи при вождении ProPilot, которая удержит автомобиль в полосе движения, воздействуя на рулевое управление, и проконтролирует дистанцию до впереди идущих соседей по потоку, меняя скорость и манипулируя тормозами. Тут, правда, нет речи об абсолютной новинке — другие производители предлагают системы с похожей логикой.

infiniti-qx50-2017-10-2016 (10)

Как обычно на Infiniti, новый кроссовер получит очень качественный салон. Более того, согласно предварительным данным, деталям в этой модели уделят еще больше внимания, а покупателям предложат еще более широкий выбор вариантов отделки и обивки. Кроссовер QX50 с новым двигателем с изменяемой степенью сжатия можно будет увидеть в европейских дилерских центрах в первой половине 2017 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.