Концерн Daimler желает электрифицировать всю гамму. Возьмем хотя бы тот факт, что вся линейка Смарт теперь представлена и электрическими версиями. Однако настоящая цель немцев — мощное предложение в рамках линейки Mercedes.
В Штутграте уже даже придумали название для суббренда, как сделали конкуренты из БМВ с BMW i. Речь идет о департаменте Mercedes EQ. А еще нужно поработать в гибридном направлении: сделать доступным для абсолютно для всех моделей – даже базовых — бензоэлектрический гибрид plug-in, разработать версию plug-in и для машин на на водороде элементах — этой технологией нельзя пренебрегать, хотя промышленные затраты на нее все еще высоки. Бортовую сеть следует перевести на 48 В. Установить фильтры мелких частиц и на бензиновые модификации. И снабдить все перечисленное гарниром из аккумуляторов, бортовых и коммуникационных систем, методов подзарядки.
В общем, теперь и Mercedes считает электричество центральным элементом своего развития. Может, автомобиль с нулевым выхлопом пока не приносит большого дохода, но он стал уже практически обязательным. Хотя бы для того, чтобы вписаться в новые требования по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу, которые начнут действовать в в 2021 году: 95 г С02 на километр пути по методике WLTP (World light vehicle test procedure), поднимающей значения на 12%. Это значение касается суммарно всего модельного ряда.
Переход к бензиновому гибриду plug-in от обычного и дизельного продиктован аналогичными соображениями. Правительство и немецкие производители убедили сертификационные ведомства, что plug-in могут заканчивать цикл с разряженной батареей, поскольку подзарядка осуществляется через кабель (в гибриде аккумуляторы другого типа, и подзаряжаются они от ДВС). И пока это явно выгоднее как при сертификации, так и при эксплуатации.
48 Вольт
Бортовая сеть напряжением 48 В предоставляет в 4 раза дает больше выхлопа (т.е. большие характеристики), чем 12-и вольтовая система, не требует архитектуры для обеспечения безопасности. Ее основной конек — более тонкая и легкая проводка, что поможет снизить расход топлива и количество вредных выбросов, улучшит уровень комфорта: холостой ход без рывков, преимущества для системы кондиционирования и т.д.
Электромобиль

В основе электрокара Mercedes EQ — новая платформа для моделей средневысокого сегмента с нулевым выбросом. Первый концепт — кроссовера – дебютировал на Парижском автосалоне. Разработка ведется параллельно с внедрением технологии Hybrid parallel plug-in, в которой колеса приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Система, в которую входит бензиновый агрегат, бортовую сеть 48 В и встроенный генератор-стартер, распространится на все модели, начиная Мерседес А-Класс. Mercedes S 500 при рестайлинге оснастят усовершенствованным литий-ионным аккумулятором, обеспечивающим дальнобойность около 50 км, и беспроводной (индукционной) зарядкой: чтобы пополнить запас электричества, будет достаточно припарковаться над специальной пластиной.
Топливные элементы

В 2017 году дебютирует серийная версия GLC F-Cell concept, ответ Mercedes водородным автомобилям Тoyota, Honda и Mitsubishi. Новинкой по сравнению с конкурентами станет компактность системы (обычно она занимает вдвое больший объем, чем ДВС). Концепт получит подзаряжаемую батарею емкостью 9 кВтч, она обеспечит запас хода в 30 км даже без водорода. Совокупная же автономность — до 500 км.
Бензиновые турбо

Непосредственный впрыск необходим для избежания детонации в камере сгорания. Но в моторах с высокой отдачей это определяет появление вредных частиц. И здесь на помощь придет фильтр. Семейство рядных шестерок (М 256) с генератор-стартером (ISG) в арсенале и сеть на 48 В появятся в следуюущем году. Тогда же обновятся четырехцилиндровые моторы с RSG — ременным генератор-стартером.
Дизели

Новый 2,0-литровый турбированный дизель пришел на смену агрегату 2.1. Новинка полностью сделана из алюминия, а поршни ее стальные — благодаря этому новый турбодизель легче и мощнее предшественника. В основе функции контроля вредных выбросов все также лежит нейтрализатор SCR со впрыском мочевины, который эффективнее нейтрализаторов LNT. Плюс к этому, он обладает компактными размерами и обеспечивает соответствие нормам RDE. Мотор ОМ 654 — родоначальник всех будущих турбодизелей. Его предложат и для А- и В-класса, и для переднеприводного Mercedes CLA.
Генератор-стартер

Генератор-стартер с ременным приводом (RSG) на четырехцилиндровых бензиновых моторах и интегрированный генератор-стартер (ISG) на «шестерках». В последнем случае стартер и генератор — мощный электрический узел, который расположен между двигателем и трансмиссией. Его задача — пуск, в том числе и холодный, и для улучшения динамических показателей на разгоне. Кроме того, он служит системой рекуперации энергии: вырабатывает энергию при торможении, сбросе газа и замедлении. Один узел заменит и стартер. Система с RSG делает старт-стоп более тихой, поскольку мотор заводится генератором через ременную передачу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.