Хорошая школа танцев научит вас всем движениям для всех танцевальных направлений. Требуется немало времени, терпения и желания для того, чтоб всему научится. Восточные танцы, хип-хоп, спортивный танец, танго или балет будут постоянно держать ваши мышцы в тонусе.
В сегменте в котором танцуется в зависимости от желания клиентов, Renault потребовалось обучить Megane многим движениям. Для этого времени было достаточно, учитывая, что компактная модель дошла до четвертого поколения.
“Четвертый” Megane обращается широкому кругу покупателей: танцорам танго, вальса или зумба. Французский автомобиль готов стать парой любому клиенту, без того, чтоб наступать ему на ноги.
Renault Megane давно уже ждал своего преемника. Модель прошлого поколения, которая продавалась на рынке на протяжении восьми лет, выглядела хорошо и пользовалась определенной популярностью, но справедливости ради нужно отметить, что она не могла держаться в темпе своих главных конкурентов, которые предлагают клиентам прежде всего более современные технологии и комплектации. Но хватит уже говорить о прошлом и перейдем к настоящему — новому, четвертому поколению Renault Megane.
Новый дизайн — главный акцент
В то время как другие автомобильные производители более консервативно относятся к обновлению линейки своих моделей автомобилей, французы из компании Renault всегда позволяли себе радикально изменить внешний вид машины от одного поколения к другому. То прямые линии и острые углы, то деликатные и округлые формы — практически, если не следить за развитием французского бренда, или убрать ромбы “рено” с автомобилей, не просто понять, что эти машины принадлежат одному автомобильному бренду, а уж тем более, что они относятся к одной модели. Правда, такой радикальный подход к смену поколений не всем клиентам по душе, но лично нам новый дизайн современной линейки Renault очень понравился. Тем более, что мы говорим об очередном детище голландского автомобильного дизайнера Лоренса ван ден Акера, который начиная от Renault Clio четвертого поколения, работал над каждой новой моделью французской компании.
Renault Megane 4 построен на новой модульной платформе Альянса Renault-Nissan под названием CMF (Common Module Family), на которой, кстати, производятся флагманские Kadjar, Espace и Talisman. Megane длиннее (+64 мм), шире (+47 мм) и ниже (-25 мм) своего собрата предыдущего поколения. Эти размеры визуально делают автомобиль более динамичным. Передняя часть характеризуется передними светодиодными ходовыми огнями в форме буквы «С». Они подчеркивают ширину машины, а мы отметим, что компактный Renault обладает самыми большими размерами передней и задней колеи колес в классе — 1 591 мм составляет колея передних колес и 1 586 мм — колея задних. Сзади, дизайнеры также сделали главный акцент на фары. Продолговатые, массивные задние фонари смотрятся особенно хорошо в темное время суток.
Новый Renault Megane 4-го поколения отнюдь не производится в трехдверной версии или в кузове купе/кабрио. Французы мотивируют это пониженным спросом на данные версии автомобилей. Единственной альтернативой автомобилю в кузове хэтчбек стал универсал.
Для рынка Украины
Машина пока поставляется на рынок Украины только в 5-дверном варианте кузова хэтчбек. Из комплектаций, украинским клиентам доступны автомобили в трех вариантах исполнения: бюджетная Life, средняя Zen и максимальная Intense. На тест редакции “МоторМания” достался автомобиль в комплектации Intense с 1,5-литровым дизельным двигателем, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией EDC. Цена такого автомобиля на рынке составляет порядка 21 900 Евро. За самую базовую комплектацию Life с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач придется заплатить порядка 17 200 Евро.
Среди главных конкурентов на рынке: Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra, Mazda 3, Citroen C4, Peugeot 308, Hyundai i30 и Toyota Auris.
Салон тоже абсолютно новый
Если менять, то менять все — решили в компании Renault и полностью изменили интерьер нового Renault Megane. Как принято сейчас в современном автомобилестроении в салоне сделали ставку на минимализм, оставив минимум кнопок, а большинство функций управления перенесены на сенсорный дисплей, который располагается на центральной консоли и в зависимости от комплектации может быть размером в 7 или 8,7 дюйма. Сам дисплей входит в комплектацию более дорогих автомобилей, правда, опционально, за небольшую доплату, его можно установить на любую версию Megane. Интерфейс мультимедийной системы работает быстро и отзывчиво благодаря системе R-Link второго поколения. С ее помощью можно управлять практически всем: как аудиосистемой, телефонией и навигацией, так и различными режимами езды.
Торпедо выполнена по современным стандартам компактного «С» класса — из мягкого пластика, который не шумит при езде и хорошо смотрится. Приборная панель в новом “меган” оснащена цифровым индикатором посередине и аналоговыми индикаторами по бокам, показывающие температуру и запас топлива. Руль удобный и регулируется как по высоте, так и по вылету.
Отдельного внимания заслуживают передние сиденья и посадка в Megane 4. В водительском кресле сидишь комфортно, а наличие хорошей боковой поддержки делают езду еще уверенней. А что же задние сиденья? Всем известно, что Megane прошлых поколений не раз ругали за недостаточное пространство и комфорт задних пассажиров. Теперь дела здесь обстоят лучше, но не намного… Мне с моим ростом в 184 см сидеть за самим собой в принципе удобно, но места перед коленями как говорится впритык.
Где дополнительные сантиметры в новом Renault Megane, который по размерам больше предыдущей модели — спросите вы? Во французской компании решили сделать ставку на увеличения объема багажника и теперь в новом компактном автомобиле помещается 434 литра багажа, что значительно больше чем у конкурентов: Golf (380 литра), Focus (363 литра) или Astra (370 литра).
Как ездит новый Renault Megane 4?
От езды на новом Renault Megane четвертого поколения мы не ждали чего-то особенного. Казалось бы, чем еще может удивить всем знакомый, дизельный, полтора-литровый двигатель мощностью 110 л.с., который мы уже на раз тестировали на других моделях компании? Да еще с официальным разгоном в 11,2 секунды до 100 км/ч. Совсем не “драйверский” автомобиль. Вот была бы у нас в руках версия GT… Но и тут каким-то феноменальным образом французы сумели преподнести его так, что довольно “стандартный” мотор Megane казался шустрей, а сама машина быстрей чем на самом деле.
Новый Renault Megane, как и флагманские Espace и Talisman получила аж 5 режимов езды: экологичный, комфортный, спортивный, нейтральный и особый. Использовать вы будете не больше трех, а если лучше подумать то два: экологичный и спортивный. Можно еще поездить в комфортном режиме, но большой разницы в поведении автомобиля с тем же режимом “эко” (не считая расхода топлива) мы не увидели.
Теперь давайте разберемся с каждым в отдельности. Экологичный режим конечно же идеально подходит для езды по городу, а также для тех, кто в первую очередь предпочитает экономичность. Мы немало проехали на Рено Меган в экологичном режиме с целью максимально приблизится к паспортным показателям расхода топлива: по словам производителя, Renault Megane потребляет 5,3 л/100 км в городском цикле, 3,8 л/100 км в загородном режиме и 4,4 литра в смешанном. Поставив себе за цель максимально приблизится к этим показателям у нас в итоге получился лучший показатель в 3,9* литра/100 км по трассе. А вот по городу, правда с выключенным климат-контролем, мы добились результата в 4,5* л/100 км! Смотря на официальные данные Renault, кажется, что они немножко скромничали с результатами.
Выехав на трассу и переключившись в режим спортивный езды, приборная панель сразу переключается в характерный, красный цвет, который как бы намекает, что с экономичностью покончено. Сразу замечаешь оживленность работы двигателя. Автомобиль становится более динамичным, а передачи переключаются на более высоких оборотах, что делает езду на машине по ощущениям — быстрее. Но это только по ощущениям. Роботизированная коробка EDC изначально настроена на комфорт и на старте разгона происходит небольшая заминка. Не спасло ситуацию и переключение в полуавтоматический режим. После замеров, оказалось, что при разгоне “до сотни” мы переключались практически на секунду медленней, чем на автомате. После серии замеров, лучшим показателем разгона стало значение в 11,9** секунд до 100 км/ч. Что касается расхода, в спортивном режиме Megane сразу же начал потреблять до 4,5 литра/100 км. В режиме комфорт, к примеру, расход топлива составляет — 4,3 литра.
Хорошая управляемость всегда была сильной стороной автомобилей Renault. И новый Megane не стал этому исключением. Автомобиль хорошо проходит повороты, руль мягкий и отзывчивый.
Вердикт
Новый Renault Megane по своей комплектации уже больше приближается к автомобилям высших по классу и это уже не только банальный маркетинговый слоган. Разделяя производственную платформу с топовыми Talisman и Espace, Megane унаследовал много чего от них: комфорт, технологии и эргономику салона. Плюс, изящный новый дизайн делают Renault Megane одну из самых красивых моделей в классе.
Мы тестировали: Renault Megane 4 Energy dCi 110 EDC 6 Intense. Цена тестируемого нами автомобиля составляет 635 106 грн. (примерно 21 900 Евро).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГАБАРИТЫ (мм) | |||
Длина |
4 359
|
||
Ширина |
1 814
|
||
Высота |
1 447
|
||
Колесная база |
2 669
|
||
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (л) | |||
Максимальний объем | 384 / 434 | ||
Максимальний объем со сложенными сидениями | 1 247 | ||
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ |
1,2 TСe 130 EDC
|
1,5 dCi 110 EDC
|
|
Тип привода |
Передний
|
||
Коробка передач / число передач |
Автоматическая (EDC) / 6
|
||
Топливо |
Бензиновое
|
Дизельное
|
|
Нормы токсичности |
Euro 5
|
Euro 5
|
|
Объем (см3) |
1 197
|
1 461
|
|
Количество цилиндров / клапанов |
4 / 16
|
4 / 8
|
|
Мощность (кВт (л. с.)) при об/мин |
94 (130) / 5 700
|
81 (110) / 4 000
|
|
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
205 / 2 000
|
220 / 1 750
|
|
Размер шин |
205 / 55 R16, 205 / 50 R17
|
||
Максимальная скорость (км/ч) |
199
|
188
|
|
Разгон 0-100 км (с) |
10,8
|
11,2
|
|
Выбросы CO2 (г/км) |
130
|
113
|
|
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
городской / загородный / смешанный цикл (л/100 км) |
7,0 / 5,1 / 5,8
|
5,3 / 3,8 / 4,4
|
|
Снаряженная масса (кг) |
1 333
|
1 358
|
* Все данные получены при езде в экономичном режиме и выключенным климат-контролем.
** Для замера разгона нового Renault Megane 4 от 0 до 100 км/ч мы использовали бесплатное мобильное приложение Автоускорение 3.0.
Редакция «МоторМания» благодарит компанию «Автоподиум» — официального дилера Renault в Черновицкой области за предоставленный на тест автомобиль.