Автомобиль Toyota 2000GT по праву можно считать первым японским суперкаром. Машина получила великолепный дизайн, мощный двигатель и могла с легкостью конкурировать с итальянскими производителями того времени.
Японские производители 60-х голов прошлого века не производили спорткаров, как например в той же Европе. Все изменилось в 1967 году с появлением Toyota 2000GT. Мощный и быстрый автомобиль в кузове «фастбэк» — 2000GT стал первым японским суперкаром в то время. Концепт автомобиля класса Гран-Туризмо пришел к Toyota не за долго после Гран-При Японии «Формулы 1» в 1964 году. Автомобиль проектировался вместе с партнерами от Yamaha Motor Co. и под строгим наблюдением Шоичи Саито (Shoichi Saito). Он поставил перед конструкторским бюро конкретную задачу: «делайте все возможное, чтоб не просто произвести модель 2000GT, а еще сделать ее одной из лучших машин в мире».
Toyota 2000GT производилась лимитированной серией. Чуть больше 300 штук было произведено. Автомобиль получил переднюю компоновку двигателя, привод на задние колеса и размещала в себе двоих пассажиров. Машина впервые дебютировала на Токийском автосалоне в 1965 году и произвела настоящий фурор на то время.
Под капотом 2000GT размещался 2-литровый двигатель V6, который также устанавливался на седан Toyota Crown. Yamaha разработала новый «распредвал» что позволило автомобилю выдавать мощность в 150 л.с. Двигатель работал в паре с ручной, 5-ступенчатой коробкой передач. Суперкар развивал максимальную скорость в 217 км/ч.
Toyota 2000GT удостоилась чести сняться в одной из частей «бондианы», а именно рядом с Шоном Коннери в пятой серии «Джеймса Бонда» под названием «Живешь только дважды».
Toyota произвела 351 суперкаров 2000GT, 60 из который были проданы в США. Потому на сегодняшний день они пользуются большой популярностью среди автомобильных коллекционеров. Сегодня цена на аукционе Toyota 2000GT стоит порядка $1.2 млн.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.