На минувших выходных в Киеве прошла первая в истории Украины выставка электромобилей. МоторМания посетила международное мероприятие, которое пока что не поражает масштабами, но радует инициативностью организаторов и участников.
В рамках Plug-In Ukraine показали самые разнообразные электромобили – от доступных самоделок до самой мощной «Теслы». Но, конечно же, звездами выставки стали электрические машины украинской разработки. Прежде всего, это нашумевший электрокар Synchronous, который впервые презентовали в Монако. Вживую автомобиль смотрится очень большим, что, впрочем, логично. Ведь создатели хотели сделать машину для пассажирских перевозок – в данном авто можно передвигаться фактически в полный рост. Спереди — одно место для водителя, который отделен от пассажирского салона на 6 мест специальной ширмой. Synchronous оборудован украинскими электромоторами и способен без подзарядки проезжать около 100 км.
Еще один «гвоздь» программы – украинский электромобиль ЗАЗ, созданный еще в 1991-м году. В те времена разработчики свято верили в успех «электро-Таврии», и, возможно, она бы действительно стала популярной в Европе (машину готовили для экспорта). Однако, развал Союза и перестройка «убили» проект еще в зародыше. Радует, что два таких автомобиля дожили до наших дней, и нынче служат объектами для экспериментов в институте электродинамики Национальной академии наук. К слову, показанная на выставке электрическая Таврия уже не совсем та, что раньше. Теперь у нее стоят аккумуляторные элементы от Nissan Leaf. Заявленный запас хода – около 100 км. По словам создателей, можно было бы сделать и 200 км, но для этого необходимо менять едва ли не всю начинку и проводку, а средств на это у госучреждения нет.
Рядом с Таврией — двухместный французский электромобиль Tsitadin, можно сказать раритет (1974 года выпуска), но с обновлениями отечественных конструкторов.
Помимо электромобилей, на выставке украинцы показали велосипеды и скутеры с электрическими моторами. Наибольший интерес привлек электро-велосипед, разработанный для Национальной полиции. Но пока что это лишь проект. А еще отечественные разработчики представили колеса с электромоторами, которыми можно заменить стандартные колеса велосипеда, превратив его в электротранспорт.
Особое место организаторы отвели для зарядок и прочего оборудования для электрозаправочных станций, в чем уже преуспели некоторые украинские фирмы. В частности, производитель электрозаправок, компания E-Line, уже установила свои зарядки в Киеве и Минске.
Неподдельный интерес вызвали творения клуба «Электро-Автосам». Ведь не каждый день встретишь электрического «Горбатого» или электро-бусик Volkswagen Transporter. Старый-добрый «Жужик» на электротяге способен развивать не более 55 км/ч, да и запас хода у него не самый большой. Однако, разве это не круто – бесшумно «шелестеть» покрышками по городским улочкам? Что касается грузового «Фольксвагена», конструкторы сделали его полноприводным (!) и двухтопливным. По сути, это гибрид, который может проехать на электротяге до 150 км. В комбинированном режиме запас хода составляет больше полтысячи километров, когда ДВС и электромоторы работают совместно.
А вот это «Электра 2». Экспериментальная электро-машина сделана из нержавейки и постоянно дорабатывается и дорабатывается. Ее создатель то пробует солнечные батареи, то экспериментирует с рекуперацией. Но чтобы узнать обо всех переделках, придется напрямую общаться с владельцем. И вряд ли хватит нескольких часов…
На выставке электромобилей можно было узреть несколько BMW i3. Эта модель продается в Украине за 50-60 тысяч долларов. Компактный электромобиль премиум-класса обеспечивает отличную динамику разгона на уровне 7 секунд и может преодолеть до 160 км. Но эту дистанцию можно увеличить, причем весьма простым способом – достаточно установить специальные шины, разработанные финской компанией Nokian. Модель зимних шин Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q была сделана специально для электромобиля БМВ. От других покрышек она отличается сверхнизким сопротивлением качению (-30%!).
Кроме этого, на выставке были представлены такие электромобили:
Volkswagen e-Golf оснащен электродвигателем 115 кВт и аккумулятором на 24 кВтч. Пробег на одной зарядке— 130 — 150 км. Максималка— 136 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,7 с. Объем багажника — 411 л. Стоимость в Украине — 793 450 грн*.
Nissan Leaf имеет электромотор на 80 кВт и батарею емкостью 24 кВтч. Запас хода — 147 км. Предельная скорость — 151 км/ч. Разгон до «сотни» — 10,2 с. Стоимость в Украине — 465 210 грн*.
Mercedes-Benz B-Class Electric с электрической силовой установкой в 130 кВт и аккумулятором 28 кВтч может преодолеть на полном заряде до 200 км. Максимальная скорость — 160 км/ч. Стоимость автомобиля в Украине 827 450 грн*.
Электромобиль Kia Soul EV приводится в движение электромотором, выдающим 81,4 кВт. Емкость аккумулятора — 27 кВтч. Запас хода- 212 км. Пиковая скорость — 145 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 11,2 с. В данный момент изучается спрос на машину — и если он будет достаточным, то продажи Kia Soul EV на украинском рынке начнутся уже в этом году.
Новинка рынка — внедорожник Volvo XC90 c гибридной силовой установкой Plug-In. Мощность бензинового мотора Т6 — 318 л. с. Отдача электродвигателя — 60 кВт. Стартер-генератор — 34 кВт. Разгон до «сотни» занимает 5,6 с.
Стоимость машин указана по состоянию на 13.06.2016
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.