С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд -статус самого продаваемого кроссовера в мире. Удастся ли? Посмотрим. Ну а пока модель находится на стадии полудебюта — осенью была представлена американская версия Хонда СРВ 2018, европейский же вариант покажут в марте 2017-го.

Много воды утекло с 1995 года, когда первый CR-V вышел на автомобильную сцену и поразил мир. Автомобиль новой на то время концепции совместно с конкурирующим RAV4 от Тоуоtа открыл новый сегмент — современных кроссоверов, уже не спартанских и малоудобных внедорожников, а комфортных автомобилей с высокой посадкой. А уже сегодня CR-V мы становимся свидетелями прихода пятой генерации этой модели.
Машина удерживает рекорд — это самый продаваемый на мировом уровне кроссовер. За которым следует как раз RAV4. Для европейцев этот факт выглядит немного удивительным, учитывая то количество кроссоверов этих марок, которое они видят на дорогах.

В прошлом году во всех странах Земли было куплено 708 768 новых CR-V. Известно, что столь внушительную цифру обеспечил североамериканский рынок — на него пришлось около половины всех мировых продаж модели.
Именно поэтому смена поколений вызывает немалый ажиотаж. Да и сейчас не время почивать на лаврах — успех следующего CR-V в немалой степени будет зависеть от того, насколько точно японцы уловили новые тенденции.
Главная из них — автономное вождение. Японская марка одной из первых предложила водителям электронные ассистенты, такие как активный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Сегодня она занимается технологиями, которые переводят водителя на вторые роли. Но это же самое делают и все остальные.
То, что когда-то считалось конкурентным преимуществом, может быть обесценено всеобщей гонкой за беспилотным автомобилем. Главное не просто делать что-то лучше остальных, а удерживать темп. Легко предположить, что следующий CR-V станет располагать более широким ассортиментом систем активной безопасности, но мы не знаем, насколько автомобиль сможет опережать время.
Пока нет официальной информации о возможных гибридных или plug-in версиях (варианта электро в ближайшей перспективе точно не приходится ждать). Хотя в стратегии, озвученной главой Honda Токахиро Хачиго, этому направлению уделяется важная роль в среднесрочной перспективе. Но также верно и то, что Honda, бывшая когда-то совместно с Toyota пионером смешанного типа привода, в последние годы — когда и все остальные производители стали заниматься электрификацией — топчется на месте.
В ближайший приоритет — ДВС с технологией Air dream strategy. Последняя означает модернизацию, начавшуюся с турбодизеля 1.6, которая перешла и на трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Последний точно появится под капотом CR-V, равно как и 1,6-литровый турбодизель. Кроме того, будет и 2,4-литровый бензиновый агрегат (для Америки этот движок уже точно есть). Сочетаться моторы будут, как и сейчас, с шестиступенчтой МКП либо девятидиапазонным автоматом.
Но главное новшество будет в салоне, который — в особой версии — впервые сможет принимать семь человек. Пятиместный кузов тоже предлагает больше места внутри — габариты автомобиля несколько увеличились.
Что же, ждем европейской премьеры. Ну а потом начало продаж, которые запланированы на лето 2017 года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.