Genesis: Какой будет линейка роскошных авто Hyundai

0
228

Как можно рассчитывать стать великим  автопроизводителем с глобальными амбициями, но при этом не иметь в активе премиум-бренда? Естественно, никак. Во всяком случае, такой трюк не удался ни одной обычной компании из масс-маркета: никто не преуспел в погоне за премиум-клиентами. За исключением Hyundai. Но и корейцы в итоге недавно объявили, что Genesis станет отдельным брендом. И раскрыли карты своего долгосрочного и весьма амбициозного плана.

Ый Сун Чунг. Так зовут сына президента Hyundai Motor Company Чона Монгу, а по совместительству – отца новорожденной марки Genesis. Проект обрел форму благодаря его персональной инициативе: бренд и его основатель ставят целью показать, что корейские производители умеют делать не только массовые надежные автомобили, но и уже могут соперничать с традиционными представителями премиума. Рожденная под софитами автосалона в Детройте марка Genesis начала свой путь с первых двух моделей G80 и G90, которые с технической точки зрения еще сильно связаны с наследием головной марки. Только после полного формирования модельного ряда в конце десятилетия можно будет судить об успешности выполнения намеченных целей: прежде всего той, которая предусматривает повторение корейцами истории успеха Lexus, Acura и Infiniti.
Ый Сун Чунг. Так зовут сына президента Hyundai Motor Company Чона Монгу, а по совместительству – отца новорожденной марки Genesis. Проект обрел форму благодаря его персональной инициативе: бренд и его основатель ставят целью показать, что корейские производители умеют делать не только массовые надежные автомобили, но и уже могут соперничать с традиционными представителями премиума. Рожденная под софитами автосалона в Детройте марка Genesis начала свой путь с первых двух моделей G80 и G90, которые с технической точки зрения еще сильно связаны с наследием головной марки. Только после полного формирования модельного ряда в конце десятилетия можно будет судить об успешности выполнения намеченных целей: прежде всего той, которая предусматривает повторение корейцами истории успеха Lexus, Acura и Infiniti.

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы  соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Целью новорожденной корейской марки станет переход от нуля к шести моделям менее, чем за четыре года, чтобы уже к 2020-му располагать весьма респектабельной гаммой. Программа, над которой работают в Сеуле, имеет глобальный масштаб: Genesis будет ориентироваться прежде всего на рынки США, России, Китая и Ближнего Востока, куда автомобили Genesis доберутся уже к концу года. Однако в планах есть и Европа, высадку в которой намереваются провести в 2019 году, как недавно анонсировал глава европейского под- разделения Томас Шмидт.

Он был главным дизайнером экстерьера Bentley, но потом сменил команду и вернулся на родину, получив должность вице-президента по стилю Hyundai. Сан Яп Ли, один из создателей Bentayga, будет иметь непосредственное отношение к марке Genesis, которая как раз готовит роскошный кроссовер. Его переход случился всего через несколько месяцев после смены места работы Люка Донкервольке. Бельгийский дизайнер оставил свое кресло в Bentley ради того, что назвал «шансом всей жизни»: перед ним стоит задача не только управлять Prestige design division (то есть определять идентичность бренда Genesis), но и, по слухам, стать наследником Петера Шрайера, нынешнего шеф- дизайнера концерна, который занимает свою должность уже 10 лет – он пришел к корейцам также из структур VW.
Он был главным дизайнером экстерьера Bentley, но потом сменил команду и вернулся на родину, получив должность вице-президента по стилю Hyundai. Сан Яп Ли, один из создателей Bentayga, будет иметь непосредственное отношение к марке Genesis, которая как раз готовит роскошный кроссовер. Его переход случился всего через несколько месяцев после смены места работы Люка Донкервольке. Бельгийский дизайнер оставил свое кресло в Bentley ради того, что назвал «шансом всей жизни»: перед ним стоит задача не только управлять Prestige design division (то есть определять идентичность бренда Genesis), но и, по слухам, стать наследником Петера Шрайера, нынешнего шеф- дизайнера концерна, который занимает свою должность уже 10 лет – он пришел к корейцам также из структур VW.

Причина отложенного на долгий срок выхода – «нужны правильные продукты». То есть кроссоверы и дизели: бензиновые седаны жителей Старого Света не привлекают. Поэтому лучше подождать, поскольку, по словам менеджера, «приоритетом является не время, а успех». Сегодня в гамму входят крупные G80 и G90 – развитие Hyundai Genesis и Equus: лишь в следующем году появится первая модель независимой разработки, среднеразмерный седан G70, об образе которого давал представление New York Concept, показанный в апреле.

Genesis New York Concept - прообраз Genesis G70
Genesis New York Concept — прообраз Genesis G70

Именно от G70 и стоит начинать действительное летоисчисление марки, именно тогда она  найдет свою стилистическую идентичность. Воплощенную в металле мы увидим ее в 2018 году, на который намечена встреча с крупным кроссовером (одноклассником Mercedes GLE), а в течение последующих двух лет наступит черед компактного кроссовера и купе, соперника BMW 4-й серии, который был анонсирован концептом Vision G. Общим элементом всех Genesis, рожденных после 2017 года, станет новая платформа для моделей с продольно расположенным двигателем. И эта платформа подготовлена к «электрификации».

Genesis G80
Genesis G80

Другая важная тема, кроме наполнения гаммы моделями, – снижение выбросов. Этой цели станут добиваться, диверсифицировав стратегию. Для Европы могут предложить абсолютно новый турбодизель, информации об архитектуре и количестве цилиндров которого пока нет: сейчас оценивают лишь принципиальную уместность его разработки в свете «дизельгейта» и новых евроинициатив по защите окружающей среды от загрязнения.

Genesis G90
Genesis G90

На старте еще и гибрид (технологию недавно презентовали на Hyundai Ioniq), который может стать хорошей альтернативой дизелю на европейских рынках. В среднесрочной перспективе появится гибрид  plug-in, именно такое решение все больше производителей выбирают для верхней части гаммы. Но венцом модельного ряда станут чистый электрокар и автомобиль на топливных элементах.

Идея создать с нуля престижную марку не нова. Японцы первыми провернули такой трюк много лет назад. В конце 80-х три крупных концерна из Страны Восходящего Солнца желали покорить высокие сегменты американского рынка, но не могли, поскольку за ними прочно закрепился имидж производителя небольших массовых моделей. Первой выход придумала Honda – в 1986 году она запустила бренд Acura. За ней в 1989 году последовали Toyota (с Lexus) и Nissan (с Infi niti). Спустя 25 лет (в 2014 году), то же совершили европейцы – концерн PSA cделал DS независимым брендом.
Идея создать с нуля престижную марку не нова. Японцы первыми провернули такой трюк много лет назад. В конце 80-х три крупных концерна из Страны Восходящего Солнца желали покорить высокие сегменты американского рынка, но не могли, поскольку за ними прочно закрепился имидж производителя небольших массовых моделей. Первой выход придумала Honda – в 1986 году она запустила бренд Acura. За ней в 1989 году последовали Toyota (с Lexus) и Nissan (с Infi niti). Спустя 25 лет (в 2014 году), то же совершили европейцы – концерн PSA cделал DS независимым брендом.

«Без сомнения, EV в наших планах», – анонсировал глава Genesis Манфред Фитцджеральд. Но при этом не упомянул о топливных элементах. Наши источники в штаб-квартире   Hyundai  уверяют, что это неслучайное опущение: водород сегодня у корейской компании «тема №2», в отличие от более приоритетного электрокара. Причина в высоких затратах и законодательных ограничениях, тормозящих развитие инфраструктуры. Во многих странах еще действует ограничение в 350 атмосфер, а такое давление при дозаправке не может гарантировать запаса хода выше 300 км.

Будущие модели Genesis:

genesis-18-05-2016-4

Большой кроссовер 2018

Второй (после седана G70) продукт нового стиля.

— Учитывая габариты и конкурентов, может быть оснащен мотором большого объема вроде 3.3 V6 T-GDI от актуального G90. Предусматривается версия plug-in.

— Не исключается салон «5+2».

— Главный рынок сбыта – США.

Средний кроссовер 2019/2020

Главное орудие марки на европейском рынке.

— Учитывая роль, его могут оснастить дизелем. Будет и гибридная версия.

— Продольно расположенный мотор, задний или полный привод.

— Завершающий этап в гамме, предусматривающей шесть моделей.

Средний Гран Туризмо/Спорт-купе 2019/2020

Благородное купе унаследует стилистику концепта Vision G.

— Учитывая прямое родство с серийным G70, можно предположить plug-in мощностью 245 л.с. от New York Concept.

— Попробует отнять клиентов у среднеразмерных немецких GT.

— Выйдет одновременно со средним кроссовером.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.