7 легендарных автомобилей TVR

0
470

В 2017 году британская компания TVR отметит свое 70-летие возродившись и показав публике новый спорткар. Проходя через непростые времена, TVR всегда оставалась производителем «кровных» британских спорткаров. Мы хотим показать вам 7 легендарных моделей TVR, которые по нашему мнению являются лучшими представителями своего времени.

TVR Grantura (1958)

motormania_tvr_grantura_5

Компания TVR была основана в городке Блэкпул (Англия), в конце 40-х годов ХХ века Тревором Вилкинсоном. TVR начинала свою многолетнюю автомобильную историю производством автомобиля TVR Sports Saloon в 1954 году, большинство автомобилей которых продавались с двигателем Austin A40 и были выполнены из пластикового «китового» кузова. Первым настоящим автомобилем компании, который принес ей успех стала модель Grantura, выпущенная в 1958 году. Шасси автомобиля было построено из трубчатой рамы и независимой подвеской. Кузов был построен из стекловолокна с красивейшим дизайном, что определил развития автомобилей TVR на года вперед.

motormania_tvr_grantura_1

motormania_tvr_grantura_4

Отсек для двигателя был хорошо продуман, таким образом под капот автомобиля можно было поместить различные двигатели , среди которых моторы от Ford и BMC были самыми популярными. Также, покупатели TVR Grantura зачастую использовали машины для участия в различных гонках, потому многие устанавливали на свои автомобили спортивные, 1,2-литровые двигатели Coventry Climax FWE.

В 1962 году Тревор Вилкинсон покидает компанию и тогда же для TVR наступают тяжелые времена. К конце года производство останавливается. В 1963 году уже под именем Grantura Engineering, TVR продолжает выпускать автомобили. Американский дилер компании TVR Джек Гриффит в 1963 году устанавливает под капот «грантуры» двигатель V8 от Ford и называет модель TVR Griffith.

TVR Tuscan V8 (1967)

tvr_tuscan_1967_1

Следуя примеру с автомобилем TVR Griffith, когда на машину впервые установили 8-цилиндровый двигатель, возрожденная марка TVR в 1967 году показывает публике свою очередную модель получившая название Tuscan. TVR Tuscan производился на заводе в Блэкпуле до 1971 года. Автомобиль производился в года правления компанией знаменитым автомобильным инженером Мартином Лилли (Martin Lilley).

tvr_tuscan_1967_2

tvr_tuscan_1967_3

Изначально «тускан» предлагался только в варианте с 8-цилиндровым двигателем, но в 1969 год также было предложено клиентам автомобиль с 6-цилиндровым мотором. TVR построила 174 моделей TVR Tuscan, из которых 101 были построены с 6-цилиндровым мотором. От двигателя V8 отказались в 1970 году, после того как спрос на них существенно снизился. Всего было продано 73 автомобиля «тускан» с мотором V8.

TVR 3000M (1972)

tvr_3000m_1

В 1972 году руководитель компании TVR решил создать новый автомобиль на базе модели TVR Vixen. Мартин Лилли решил построить несколько модификаций автомобиля, главным образом отличающиеся между собой мощностью и объемом двигателей. Линейка автомобилей TVR M включала в себя модели 1600M, 2500M, 3000M, 3000M Turbo. Автомобили производились с 1972 по 1979 годах. Таким образом, на модификацию 1600M установили двигатель Ford-Kent, объемом 1600 куб.см. и мощностью 86 л.с. Модификация 2500М получила двигатель от Triumph TR6, объемом 2500 куб.см. и мощностью 106 л.с.

tvr_3000m_3

Одной из самых мощных стала модификация TVR 3000M получившая двигатель от модели TVR Tuscan V6 объемом 3000 куб.см. и мощностью 136-142 л.с. Позже, в 1975 году двигатель V6 оснастили «турбонаддувом». Машина получила обозначение 3000M Turbo.

tvr_3000m_5

Конструкция шасси TVR 3000M все так же базировалась на трубчатой раме и кузова из стекловолокна, что позволило автомобилю иметь достаточно маленький вес. Машина хорошо управлялась, имела красивый салон и комфортабельные сидения.

Производство линейки автомобилей TVR M прекратилось в 1979 году.

TVR 350i «кабриолет» (1982)

tvr_350i_convertible_1

Модель TVR 350i показывает новую эру развития компании уже под управлением нового «хозяина» Питера Виллера (Peter Wheeler). Автомобиль получил современный дизайн 80-х годов. Машина стала преемником модели TVR Tasmin 280i.

tvr_350i_convertible_5

TVR 350i построена на базе модели TVR Tasmin с 8-цилиндровым двигателем от Rover. Таким образом TVR вернулся в бизнес автомобилей с двигателями V8 впервые после 1969 года с моделью TVR Tuscan. Машин имела достаточно большую популярность среди автомобильных журналистов. Популярное издание CAR Magazine в то время назвала TVR 350i: «величайшим спортивным автомобилем со времен Ferrari 275GTB/4». Машина также и хорошо продавалась, являясь одной из наиболее продаваемых моделей TVR за всю историю.

TVR Griffith 500 (1991)

tvr_griffith_500_1

TVR Griffith, или точнее Griffith 500, стал современным воплощением спорткара автомобильного производителя TVR. Машина производилась с 1991 года по 2002 год. Спорткар получил современный дизайн с сохранением очертаний легендарных автомобилей компании 60-х годов. Дизайн Griffith провел настоящий фурор на автомобильном салоне в 1990 году. Посетители сразу же влюбились в этот автомобиль.

tvr_griffith_500_3

tvr_griffith_500_7

Как и свои предшественники, Griffith 200 и Griffith 400, новый 2-местный TVR Griffith 500 был построен из стекловолокна, что делало автомобиль очень легким. Вес машины составлял всего 1048 кг. Под капотом находился мощный 4-литровый, 8-цилиндровый двигатель Rover V8, мощностью в 240 л.с. Позже можно было заказать также более мощный, 4,3-литровый двигатель мощностью 280 л.с. В 1993 году TVR разработали 5-литровый двигатель выдающий мощность в 340 л.с. Все модификации машины использовали 5-ступенчатую, механическую коробку передач.

TVR Cerbera (1996)

tvr_cerbera_8

TVR Cerbera является по сути знаковой моделью и первым автомобилем разработанным полностью инженерами TVR. И здесь речь идет не только о кузове, а что важней о двигателе автомобиля. Компания решила сама построить двигатель для TVR Cerbera после того как Rover, компания у которой TVR покупал двигатели прежде, была куплена концерном BMW. Тогда владелец компании Питер Виллер побоялся, что BMW может свернуть производство двигателей Rover V8 и пошел на рискованный шаг, чтоб производить двигатели для своих автомобилей самому.

tvr_cerbera_1

Результатом этому стала программа Speed 8 которая производила 3 модификации 8-цилиндрового двигателя: 4,2-литровый двигатель Speed 8 мощностью 350 л.с., 4,5-литровый двигатель Speed 8 мощностью 420 л.с. и специальная версия 4,5-литрового двигателя Speed 8 ‘Red Rose’ мощностью 440 л.с. В топовой версии, автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,9 сек., а максимальная скорость составляла 311 км/ч.

TVR Sagaris (2005)

2005_TVR_Sagaris1

TVR Sagaris можно по праву считать одной из самых бескомпромиссных  моделей компании. Не всем припал по душе дизайн автомобиля. Ведущий программы Top Gear сказал: «автомобиль как будь-то был разработан лунатиком». Машина задумывалась с самого начала как спортивная, без всяких помощников в управлении. На автомобиле не было системы ABS, системы Traction Control и даже не было подушек безопасности. Sagaris построена на базе TVR T350 с более «мускулистыми» формами.
Под капотом автомобиля находился 4-литровый двигатель мощностью 400 л.с. способный разогнаться от 0 до 100 км/ч за 3,8 сек.

2005_TVR_Sagaris2

Машина также принимала участие в гонках класса «Гран-Туризмо». В 2011 году в британской серии British GT Cup команда Team Winstanley выступала на TVR Sagaris подготовленной для гонок. Под капотом машины находился доработанный двигатель TVR Supersport Speed Six мощностью 420 л.с. В первом сезоне выступлений автомобиль победил на трассах Oulton Park и Brands Hatch.

2005_TVR_Sagaris8

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.