В 2017 году британская компания TVR отметит свое 70-летие возродившись и показав публике новый спорткар. Проходя через непростые времена, TVR всегда оставалась производителем «кровных» британских спорткаров. Мы хотим показать вам 7 легендарных моделей TVR, которые по нашему мнению являются лучшими представителями своего времени.
TVR Grantura (1958)
Компания TVR была основана в городке Блэкпул (Англия), в конце 40-х годов ХХ века Тревором Вилкинсоном. TVR начинала свою многолетнюю автомобильную историю производством автомобиля TVR Sports Saloon в 1954 году, большинство автомобилей которых продавались с двигателем Austin A40 и были выполнены из пластикового «китового» кузова. Первым настоящим автомобилем компании, который принес ей успех стала модель Grantura, выпущенная в 1958 году. Шасси автомобиля было построено из трубчатой рамы и независимой подвеской. Кузов был построен из стекловолокна с красивейшим дизайном, что определил развития автомобилей TVR на года вперед.
Отсек для двигателя был хорошо продуман, таким образом под капот автомобиля можно было поместить различные двигатели , среди которых моторы от Ford и BMC были самыми популярными. Также, покупатели TVR Grantura зачастую использовали машины для участия в различных гонках, потому многие устанавливали на свои автомобили спортивные, 1,2-литровые двигатели Coventry Climax FWE.
В 1962 году Тревор Вилкинсон покидает компанию и тогда же для TVR наступают тяжелые времена. К конце года производство останавливается. В 1963 году уже под именем Grantura Engineering, TVR продолжает выпускать автомобили. Американский дилер компании TVR Джек Гриффит в 1963 году устанавливает под капот «грантуры» двигатель V8 от Ford и называет модель TVR Griffith.
TVR Tuscan V8 (1967)
Следуя примеру с автомобилем TVR Griffith, когда на машину впервые установили 8-цилиндровый двигатель, возрожденная марка TVR в 1967 году показывает публике свою очередную модель получившая название Tuscan. TVR Tuscan производился на заводе в Блэкпуле до 1971 года. Автомобиль производился в года правления компанией знаменитым автомобильным инженером Мартином Лилли (Martin Lilley).
Изначально «тускан» предлагался только в варианте с 8-цилиндровым двигателем, но в 1969 год также было предложено клиентам автомобиль с 6-цилиндровым мотором. TVR построила 174 моделей TVR Tuscan, из которых 101 были построены с 6-цилиндровым мотором. От двигателя V8 отказались в 1970 году, после того как спрос на них существенно снизился. Всего было продано 73 автомобиля «тускан» с мотором V8.
TVR 3000M (1972)
В 1972 году руководитель компании TVR решил создать новый автомобиль на базе модели TVR Vixen. Мартин Лилли решил построить несколько модификаций автомобиля, главным образом отличающиеся между собой мощностью и объемом двигателей. Линейка автомобилей TVR M включала в себя модели 1600M, 2500M, 3000M, 3000M Turbo. Автомобили производились с 1972 по 1979 годах. Таким образом, на модификацию 1600M установили двигатель Ford-Kent, объемом 1600 куб.см. и мощностью 86 л.с. Модификация 2500М получила двигатель от Triumph TR6, объемом 2500 куб.см. и мощностью 106 л.с.
Одной из самых мощных стала модификация TVR 3000M получившая двигатель от модели TVR Tuscan V6 объемом 3000 куб.см. и мощностью 136-142 л.с. Позже, в 1975 году двигатель V6 оснастили «турбонаддувом». Машина получила обозначение 3000M Turbo.
Конструкция шасси TVR 3000M все так же базировалась на трубчатой раме и кузова из стекловолокна, что позволило автомобилю иметь достаточно маленький вес. Машина хорошо управлялась, имела красивый салон и комфортабельные сидения.
Производство линейки автомобилей TVR M прекратилось в 1979 году.
TVR 350i «кабриолет» (1982)
Модель TVR 350i показывает новую эру развития компании уже под управлением нового «хозяина» Питера Виллера (Peter Wheeler). Автомобиль получил современный дизайн 80-х годов. Машина стала преемником модели TVR Tasmin 280i.
TVR 350i построена на базе модели TVR Tasmin с 8-цилиндровым двигателем от Rover. Таким образом TVR вернулся в бизнес автомобилей с двигателями V8 впервые после 1969 года с моделью TVR Tuscan. Машин имела достаточно большую популярность среди автомобильных журналистов. Популярное издание CAR Magazine в то время назвала TVR 350i: «величайшим спортивным автомобилем со времен Ferrari 275GTB/4». Машина также и хорошо продавалась, являясь одной из наиболее продаваемых моделей TVR за всю историю.
TVR Griffith 500 (1991)
TVR Griffith, или точнее Griffith 500, стал современным воплощением спорткара автомобильного производителя TVR. Машина производилась с 1991 года по 2002 год. Спорткар получил современный дизайн с сохранением очертаний легендарных автомобилей компании 60-х годов. Дизайн Griffith провел настоящий фурор на автомобильном салоне в 1990 году. Посетители сразу же влюбились в этот автомобиль.
Как и свои предшественники, Griffith 200 и Griffith 400, новый 2-местный TVR Griffith 500 был построен из стекловолокна, что делало автомобиль очень легким. Вес машины составлял всего 1048 кг. Под капотом находился мощный 4-литровый, 8-цилиндровый двигатель Rover V8, мощностью в 240 л.с. Позже можно было заказать также более мощный, 4,3-литровый двигатель мощностью 280 л.с. В 1993 году TVR разработали 5-литровый двигатель выдающий мощность в 340 л.с. Все модификации машины использовали 5-ступенчатую, механическую коробку передач.
TVR Cerbera (1996)
TVR Cerbera является по сути знаковой моделью и первым автомобилем разработанным полностью инженерами TVR. И здесь речь идет не только о кузове, а что важней о двигателе автомобиля. Компания решила сама построить двигатель для TVR Cerbera после того как Rover, компания у которой TVR покупал двигатели прежде, была куплена концерном BMW. Тогда владелец компании Питер Виллер побоялся, что BMW может свернуть производство двигателей Rover V8 и пошел на рискованный шаг, чтоб производить двигатели для своих автомобилей самому.
Результатом этому стала программа Speed 8 которая производила 3 модификации 8-цилиндрового двигателя: 4,2-литровый двигатель Speed 8 мощностью 350 л.с., 4,5-литровый двигатель Speed 8 мощностью 420 л.с. и специальная версия 4,5-литрового двигателя Speed 8 ‘Red Rose’ мощностью 440 л.с. В топовой версии, автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,9 сек., а максимальная скорость составляла 311 км/ч.
TVR Sagaris (2005)
TVR Sagaris можно по праву считать одной из самых бескомпромиссных моделей компании. Не всем припал по душе дизайн автомобиля. Ведущий программы Top Gear сказал: «автомобиль как будь-то был разработан лунатиком». Машина задумывалась с самого начала как спортивная, без всяких помощников в управлении. На автомобиле не было системы ABS, системы Traction Control и даже не было подушек безопасности. Sagaris построена на базе TVR T350 с более «мускулистыми» формами.
Под капотом автомобиля находился 4-литровый двигатель мощностью 400 л.с. способный разогнаться от 0 до 100 км/ч за 3,8 сек.
Машина также принимала участие в гонках класса «Гран-Туризмо». В 2011 году в британской серии British GT Cup команда Team Winstanley выступала на TVR Sagaris подготовленной для гонок. Под капотом машины находился доработанный двигатель TVR Supersport Speed Six мощностью 420 л.с. В первом сезоне выступлений автомобиль победил на трассах Oulton Park и Brands Hatch.