Компания Porsche производила не только одни из самых легендарных спорткаров, а также одни из самых необычных автомобилей. Большинство из них так и остались концептами и в серийное производство не пошли, но свои отпечатки на развитие будущих моделей безусловно оставили. Ниже представляем вам 5 одних из самых необычных концептуальных автомобилей Porsche, которые уже практически забыты.
Porsche Panamericana
Пожалуй один из самых неординарных концепт-каров Porsche, который в прошлом висел у многих юных мальчишек на стене в виде «постера». Автомобиль чем-то напоминающий «багги» был произведен в 1989 году и стал подарком от работников немецкого производителя Доктору Ферри Порше в честь своего 80-летия.

Автомобиль получивший название Panamericana воплотил в себе новейшие технологии и взгляд в будущие модели компании. Он произвел настоящий фурор на Франкфуртском автосалоне в том году. Полу-открытые колеса и неординарный вид сразу указали на то, что машина не пойдет в серийное производство, но намерена была показать «потенциал будущих разработок для моделей 911». Одной из самых запоминающийся деталей в машине на которые стоит обратить внимание — выгравированный на протекторе резины автомобиля фирменный знак Porsche.
Hispano Alemán Vizcaya 914/6 by Frua
Когда в 1970 году Porsche показала публике модель 914/6, не все ее встретили с «теплотой». Машина достаточно сильно подвергалась критике того времени, многие считали 914 «дешевым» и доступным, что не соответствовало статусу компании в целом. Одним из таких критиков стал и импортер немецкой марки в Испании — Werner Bernhard Heiderich. Несколько лет ранее он начал производить кузова для VW Beetle названием Hispano Alemán и вскоре начал также работать над кузовом 914/6. Он обратился к итальянцу Pietro Frua, который должен был поработать над дизайном автомобиля и вместе они создали прототип, который был показан на Женевском автосалоне под названием Hispano Alemán Vizcaya. Поговаривают, что Porsche настолько понравился автомобиль, что он намеревался производить эти автомобили лимитированной серией, но этому не суждено было случится. Heiderich и Frua оказался втянутым в судебную тяжбу, что не была решена до 1976 года, к этому времени производство 914/6 закончилась.
Porsche T7 — «Оригинальный» 911
Porsche T7 1959 года, известный также под кодом 754, был одним первых прототипов легендарной модели 911 (в то время 901). Дизайн разработанный Фердинандом «Бутзи» Порше во многом сохранился в серийных моделях 911, в особенности дизайн передней части автомобиля.
А вот что касается задней части автомобиля, отцу «Бутзи» — Ферри Порше не понравился дизайн. Он хотел, чтоб крыша автомобиля была «фастбэком» как на легендарном Porsche 356 Coupé.
Фердинанд вернулся к чертежной доске и перерисовал автомобиль в том виде, в котором мы все его сегодня знаем. Тогда же было принято решение установить на автомобиль 6-цилиндровый оппозитный двигатель вместо предлагаемого изначально 4-цилиндрового 1,9-литрового двигателя.
Porsche 984 ‘Junior’
Модель Porsche 984 еще называют ‘Junior’. Автомобиль был предшественником успешной модели Porsche Boxter, имел кузов «родстера» и среднемоторную компоновку двигателя. По сравнению с «бокстером» все же имел жесткую крышу, которая устанавливалась и снималась вручную как на модели Ferrari 575 Superamerica.
Машина все таки пошла в мало-серийное производство. Было построено всего 984 машины, прототип которой находится в Музее Порше радом с моделями Panamericana и T7.
Porsche Tapiro by Italdesign
Не только испанский импортер автомобилей Porsche не был впечатлен дизайном модели 914/6. Знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, основатель Italdesign, на международном автосалоне в Турине в 1970 году показал свое видение интерпретации современного, среднемоторного автомобиля. Porsche Tapiro был построен на платформе модели 914/6 с полностью, до неузнаваемости, измененным дизайном. Хоть и автомобиль никогда не пошел в серийное производство, черты его дизайн были использованы в других автомобилях: Maserati Boomerang, Maserati Bora и Delorean DMC-12 имеют внешние схожие очертания с Porsche Tapiro. Также в автомобиле De Tomaso Mangusta использовалась оригинальное открытие задней крышки багажника.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.