1968 Marcos Mantis XP: автомобиль, которому не суждено было «гонятся»

0
14

Тот автомобиль который вы видите на картинке называется Marcos Mantis XP. Машина была специально построена для выступления на знаменитом «суточном марафоне» в Ле-Мане в 1968 году. Ультра-легкий автомобиль Marcos Mantis XP был построен только в одном экземпляре и машине так и не судилось «гонятся» в Ле-Мане.

Соучредитель компании Marcus Джем Марш хотел спроектировать гоночный автомобиль для гонок спорткаров. Машина должна была соответствовать требованиям Группы 6 от ФИА (FIA). Для этого он обратился к братьям-дизайнерам Деннису и Питеру Адамсам, которые согласились помочь с проектированием машины.

То что получилось в итоге, именно автомобиль который мы видим на картинке. Mantis XP получил «клиновидный» дизайн кузова из стекловолокна специально спроектированный для достижения максимальной скорости на прямой Мульсанн. Для этого также переднюю часть автомобиля сделали низкой и длинной. Дорожный просвет автомобиля сделали максимально низким для лучшего центра тяжести и развесовки по осям.

marcos_mantis_xp_1

Технический регламент 1968 года гласил, что в главной категории гонок спорткаров должен использоваться 3-литровый двигатель, как в «Формуле 1». Джем Марш изначально хотел приобрести 12-цилиндровый двигатель BRM V12. Но тот оказался слишком дорогим и в итоге на машину пришлось установить 8-цилиндровый Repco V8 предоставленный Джеком Брэбэмом. Вместе с 5-ти ступенчатой коробкой передач Hewland DG300, двигатель выдавал более 300 л.с.

Парралель с «Формулой 1» не останавливается на этом. Марш также позвонил Джону Куперу, владельцу Cooper Car Company, у которого он купил части подвески, которые использовались на автомобилях «Формулы 1» T81 в 1967 году. Тем не менее, шасси автомобиля остается настоящей разработкой Marcos, благодаря фанерной архитектуре монокока автомобиля.

После того как автомобиль был построен, Marcos Mantis XP готовился принять участие в знаменитой гонке «1000 км Спа» в 1968 году. Гонка проходила в тяжелых погодных условиях, на трассе шел проливной ливень. Машина сумела проехать только 13 кругов до того как Маршу пришлось отозвать машину в боксы из-за проблем с двигателем. Это была первая и единственная гонка в которой принимал участие Marcos Mantis XP.

marcos_mantis_xp_2

Вместо того чтоб зарегистрировать автомобиль на участие в «24-х часах Ле-Ман», Марш поменял гоночный двигатель в автомобиле на дорожный и зарегистрировал машину, чтоб на ней легально можно было передвигаться по дорогам общего пользования Англии. Но, после того как Марша заставили заплатить слишком большие налоги за автомобиль, он решился отправить машину в США.

Marcos Mantis XP принимала участие в различных автомобильных мероприятиях пока калифорнийский автомобильный коллекционер Том Моррис не решился купить XP в 1970 году. Главным условием покупки было, что автомобиль останется «дорожным» и не будет принимать участие в каких-либо соревнованиях. Автомобиль и сегодня ездит по дорогам общего пользования и остается в коллекции Морриса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.