«МоторМания» провела тест-драйв Mazda 3 в двух различных версиях. Думаете нет разницы? Ошибаетесь.
Недавно мы подробно живописали свои впечатления от знакомства с новой Мазда 3. Зачем снова? Потому что это «Федот, да не тот». В мае 2017 года на тесте «МоторМании» была 1,5-литровая синяя «тройка» в исполнении Touring+, а в июле – седан с 2,0-литровым мотором и в максимальной комплектации, носящей гордое название Exclusive. В чем разница между двумя машинами – а она весьма ощутима, поверьте – ответ вы найдете ниже.
656 000 VS 616 000. Разница в стоимости между «тройкой» с базовым полуторалитровым мотором (616 тыс. грн.) и топовой двухлитровкой (656 тыс. грн.) оказалась на удивление мала. Сорок тысяч гривен. Это менее 7% изменения в цене. Например, у законодателя гольф-класса с одноименным названием разница в стоимости между комплектациями «голый бубен» и «есть все, о чем мечтали» легко достигает сорока процентов.
656 000 VS 616 000. В нашем случае различия не исчерпываются только движком; список опций у версии Exclusive намного шире, чем у Touring+. Здесь вам и умная светодиодная оптика, и мониторинг слепых зон, и система удержания в полосе, и система автоматического торможения City brake.
ИДЕАЛ VS ИДЕАЛ. В экстерьере между двумя версиями «тройки» нет разницы ни на йоту. Ни-че-го, даже захудалого шильдика «2.0». Какое счастье! Просто этот автомобиль настолько хорош собой, что любые изменения, кажется, могут его только испортить.
ИДЕАЛ VS ИДЕАЛ. Все тот же мускулистый образ, отвесный «щит» решетки радиатора, длинная линия капота. Невозможно отвести глаз.
150 VS 120. Ожидаемо, что более крупный мотор имеет большую отдачу: максимальная мощность двухлитровки составляет 150 «лошадей» против 120 л.с. у младшего силового агрегата. Крутящий момент прирос на 60 Нм и составляет 210 Нм. К слову говоря, для соотечественников выбор двигателя для Мазда 3 прост, как угол дома. Он может выбрать между бензиновым (2,0) и… бензиновым (1,5) мотором. На этом список исчерпан. Дизельными движками семейства Skyactive-D нас обделили.
ACTION! Оба мотора – атмосферные и выходить на пик крутящего момента (4000 об/мин) и мощности (6000 об/мин) не торопятся. В первой фазе движения Мазде 3 присуща легкая задумчивость, сменяющаяся азартным отзывом на средних оборотах, а затем переходящая в энергичный запал на верхах.
ACTION! Педаль в пол – и напор будет возрастать вплоть до отсечки в красном секторе. Когда стрелка тахометра перевалит во вторую половину шкалы – эмоций хоть отбавляй. И хотя объективные показатели разгона далеки от рекордов (8,9 сек→100 км/час), Mazda 3 наполняет атмосферу разудалым рыком выхлопа и внушает тебе, что ты «валишь на все деньги».
АКПП VS АКПП. Если вы положили глаз на «тройку», то муки выбора трансмиссии не страшны. В наличии только 6-ступенчатый «автомат», независимо от мотора или комплектации. Повторяем: один из самых популярных автомобилей С-класса невозможно официально купить с «механикой»! Всепобеждающий прогресс отправил «ручку» на свалку истории? Хм… Но почему-то в Германии Мазду 3 с МКПП купить можно, а в Украине – нет. Кажется, немцы застряли в прошлом 🙂 К чести «автомата» отметим, что работает он очень толково; все переключения мягкие и своевременные. Плюс, у него есть спортивный и псевдоручной режимы.
THE FUTURE IS HERE. Как уже упоминалось, топовая Mazda 3 богата на «фичи». Одна из самых ярких (в буквальном смысле слова) опций – светодиодный головной свет. Четыре независимых пучка в каждом «глазу» позволяют идеально подсвечивать обочину, не слепят встречных водителей и дают насыщенный белый свет перед капотом мчащейся в ночь «тройки». Мы проехали две сотни километров в загородной тьме и впечатлены эффективностью освещения. Оценка: пять с плюсом.
THE FUTURE IS HERE. Кроме того, топовая Мазда 3 умеет самостоятельно, без участия водителя, тормозить перед неожиданными препятствиями (подробнее о работе системы City brake можно узнать из ролика внизу страницы).
THE FUTURE IS HERE. А еще «трешка» выводит текущую информацию на проекционный дисплей; информирует водителя об объектах в слепых зонах; автоматически удерживает автомобиль в выбранной полосе движения, освежает двухзонным климатом, поддерживает скорость с помощью круиз-контроля; развлекает, проигрывая аудиофайлы всевозможных форматов; защищает шестью подушками безопасности.
THE FUTURE IS HERE. Неплохо для С-класса за 25 тысяч долларов, не правда ли?
ПОЛ-ЛИТРА РЕШАЮТ ВОПРОС. Для нас разница между топовой «тройкой» с двухлитровым мотором и ее младшей сестрой свелась не только к приросту мощности и динамики, и не только к внушительному списку опций. Со сменой силового агрегата изменился характер: вместо спокойного и, если хотите, уютного леди-драйва на сцену вышел энергичный альфа-самец. Тогда, в майском тест-драйве Мазда 3, мы прямо сказали, что это «автомобиль для женской половины человечества», а после приема на грудь еще пол-литра объема смело можем рекомендовать ознакомиться с возможностями японца и мужикам. Если вы, конечно, не боитесь, что привлекательность «тройки» затмит вашу собственную. А дальше это приведет к перекосу в ваших личных отношениях, снижению рождаемости и распаду брака. Нам такие Фокусы не нужны.