Нешуточная борьба: какими будут новые BMW 1 Series и Mercedes A-Class

0
1191

BMW 1 Series и Mercedes-Benz А-Class — прямые соперники — готовятся к смене поколений. Сначала, в 2018 году, появится новый хетчбэк из Штутгарта. А «баварец» припозднится на год, но станет переднеприводным. Борьба предстоит нешуточная.

Эта парочка стоит друг друга. С тех пор как А-Сlass перестал быть однообъемником для поездок по супермаркетам и средством доставки детей в школу и превратился в оспортивненный хетч, он стал прямым соперником ВМW 1 Series.

Возможный облик нового A-Class
Возможный облик нового A-Class

В Европе, на основном рынке для этих моделей, они идут ноздря в звезду — трансформация А-Class позволила Мегсеdes отыграть немало позиций и кое-где он даже опередил своего баварского соперника по продажам. Однако борьба продолжается. Скоро компакты обновятся и начнут наступление со свежими силами — четвертое поколение А-Class дебютирует в 2018 году, а третье 1 Series — в начале 2019-го.

А BMW 1 2019 может быть таким
А BMW 1 2019 может быть таким

Соперничество обострится. Модели станут еще больше походить друг на друга. Если Mercedes совершил решительную смену концепции, компоновки и стилистики в 2012 году, то BMW открывает для себя новую эпоху только сейчас — «единичка» перейдет с классического привода на передний. Такой шаг оправдан логикой производства. Впрочем, уже было известно, что платформа UKL, на которой построены MINI, а также BMW 2 Series Active Tourer и X1, ляжет и в основу 1 Series 2019. С точки зрения удовольствия от вождения в Мюнхене обещают уделить особое внимание геометрии и настройкам подвески, чтобы новичок ни в чем не уступал своему предшественнику.

В ожидании новой «копейки» актуальная модель пережила легкий рестайлинг (уже второй, после более значимого апдейта в 2015 году), чтобы оставаться свеженькой до 2019 года. Снаружи все новшества заключаются в появлении двух новых цветов (Sunset orange и Seaside blu) и линии под названием Shadow - черного обрамления фар, задней оптики и решетки у версий New Edition Sportline, Edition M Sport и M140i. Вся гамма получила обновленный интерьер с иной графикой и модернизированный медиакомплекс iDrive.
В ожидании новой «копейки» актуальная модель пережила легкий рестайлинг (уже второй, после более значимого апдейта в 2015 году), чтобы оставаться свеженькой до 2019 года. Снаружи все новшества заключаются в появлении двух новых цветов (Sunset orange и Seaside blue) и линии под названием Shadow c черным обрамлением фар, задней оптики и решетки у версий New Edition Sportline, Edition M Sport и M140i. Вся гамма получила обновленный интерьер с иной графикой и модернизированный медиакомплекс iDrive.

Однако с точки зрения маркетинга BMW ждет новый вызов — сегодня марка продвигает 1 Series как уникальный продукт с задним приводом, который не предлагает ни один из конкурентов. Теперь же идеология поменяется на противоположную. Кроме того, у «баварцев» станет на одно отличие меньше с соперником из Штутгарта. Ситуация вообще интересная. «Копейка» станет более комфортной (переход на передний привод сделает салон и багажник просторнее), а А Class — еще спортивнее. Эту парочку будто тянет друг к другу, и появляется риск, что в итоге они станут даже слишком похожими.

Так как же покупателю выбирать между ними? Естественно, по стилистике. У BMW ее успел создать Карим Хабиб перед тем, как оставить кресло шеф-дизайнера и перейти в Infiniti. Дизайн готов, и за соответствие современным баварским догмам проследит Эдриан ван Хойдонк. Возможно, последуют небольшие изменения для адаптации новинки к стилистическому языку, на котором заговорил Х2 Concept, показанный в Париже в 2016 году.

В апреле этого года на Шанхайском автосалоне показали концептуальный седан Mercedes-Benz A-Class, который предварил новую стилистику всего семейства А-класса. Но главным образом он раскрыл облик именно серийной четырехдверки. Презентация в Китае - факт совсем не случайный. Ведь известно, что трехобъемный кузов все еще остается очень популярным в Поднебесной, хотя сейчас уже серьезную конкуренцию ему навязывают кроссоверы. Тем не менее концепция седана работает и в Северной Америке. Кроме того, некоторые прогнозы говорят о возвращении интереса к такому кузову в Европе: при условии, что седан будет компактным и спортивным. Кстати, BMW уже продает в Китае седан 1 Series.
В апреле этого года на Шанхайском автосалоне показали концептуальный седан Mercedes-Benz A-Class, который предварил новую стилистику всего семейства А-класса. Но главным образом он раскрыл облик именно серийной четырехдверки. Презентация в Китае — факт совсем не случайный. Ведь известно, что трехобъемный кузов все еще остается очень популярным в Поднебесной, хотя сейчас уже серьезную конкуренцию ему навязывают кроссоверы. Концепция седана работает и в Северной Америке. Кроме того, некоторые прогнозы говорят о возвращении интереса к такому кузову в Европе: при условии, что седан будет компактным и спортивным. Кстати, BMW уже продает в Китае седан 1 Series.

В Штутгарте продолжат развивать концепцию спортивного хетчбэка. Однако по сравнению с актуальной моделью шеф-дизайнер Горден Вагенер будет форсировать линию упрощения поверхностей, профиль станет определять одна непрерывная линия.

В моторных линейках различий будет немного. Сегодня, если хочешь шесть цилиндров под капотом, их может предложить только BMW M140i. В будущем, однако, этот козырь исчезнет — переднеприводная архитектура UKL совместима только с четырехцилиндровыми моторами. И у следующего M140i двигатель будет четырехцилиндровым, но с наддувом.

BMW M140i 2017
BMW M140i 2017

Очевидно, что появятся полноприводные версии xDrive, а мощность моторов будет не меньше, чем сейчас. Более же высоких цифр позволит добиться версия plug-in. Еей противопоставят штутгартский AMG А 45 -мощность этой модификации может перевалить за 400 л.с. (сейчас 380 л.с.), раздавать ее на колеса будет полный привод 4Matic. С учетом теоретической гибридизации есть прогноз, что станут доступны трехцилиндровые бензиновые турбомоторы и дизели.

Смотрите также


Модульную платформу для компактных моделей МFА, на которой создано и нынешнее поколение А-Class, доработают: увеличится колесная база, что пойдет на пользу запасу свободного места в салоне. В интерьере дизайнеры также станут придерживаться минималистского подхода: передняя панель станет проще и линейнее, число физических клавиш уменьшат в пользу цифровых органов управления. Оба конкурента будут располагать ассистентами водителя и коммуникационными системами высшего уровня. Но автономное вождение пока останется прерогативой моделей более высокого класса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.