BMW 1 Series и Mercedes-Benz А-Class — прямые соперники — готовятся к смене поколений. Сначала, в 2018 году, появится новый хетчбэк из Штутгарта. А «баварец» припозднится на год, но станет переднеприводным. Борьба предстоит нешуточная.
Эта парочка стоит друг друга. С тех пор как А-Сlass перестал быть однообъемником для поездок по супермаркетам и средством доставки детей в школу и превратился в оспортивненный хетч, он стал прямым соперником ВМW 1 Series.
В Европе, на основном рынке для этих моделей, они идут ноздря в звезду — трансформация А-Class позволила Мегсеdes отыграть немало позиций и кое-где он даже опередил своего баварского соперника по продажам. Однако борьба продолжается. Скоро компакты обновятся и начнут наступление со свежими силами — четвертое поколение А-Class дебютирует в 2018 году, а третье 1 Series — в начале 2019-го.
Соперничество обострится. Модели станут еще больше походить друг на друга. Если Mercedes совершил решительную смену концепции, компоновки и стилистики в 2012 году, то BMW открывает для себя новую эпоху только сейчас — «единичка» перейдет с классического привода на передний. Такой шаг оправдан логикой производства. Впрочем, уже было известно, что платформа UKL, на которой построены MINI, а также BMW 2 Series Active Tourer и X1, ляжет и в основу 1 Series 2019. С точки зрения удовольствия от вождения в Мюнхене обещают уделить особое внимание геометрии и настройкам подвески, чтобы новичок ни в чем не уступал своему предшественнику.
Однако с точки зрения маркетинга BMW ждет новый вызов — сегодня марка продвигает 1 Series как уникальный продукт с задним приводом, который не предлагает ни один из конкурентов. Теперь же идеология поменяется на противоположную. Кроме того, у «баварцев» станет на одно отличие меньше с соперником из Штутгарта. Ситуация вообще интересная. «Копейка» станет более комфортной (переход на передний привод сделает салон и багажник просторнее), а А Class — еще спортивнее. Эту парочку будто тянет друг к другу, и появляется риск, что в итоге они станут даже слишком похожими.
Так как же покупателю выбирать между ними? Естественно, по стилистике. У BMW ее успел создать Карим Хабиб перед тем, как оставить кресло шеф-дизайнера и перейти в Infiniti. Дизайн готов, и за соответствие современным баварским догмам проследит Эдриан ван Хойдонк. Возможно, последуют небольшие изменения для адаптации новинки к стилистическому языку, на котором заговорил Х2 Concept, показанный в Париже в 2016 году.
В Штутгарте продолжат развивать концепцию спортивного хетчбэка. Однако по сравнению с актуальной моделью шеф-дизайнер Горден Вагенер будет форсировать линию упрощения поверхностей, профиль станет определять одна непрерывная линия.
В моторных линейках различий будет немного. Сегодня, если хочешь шесть цилиндров под капотом, их может предложить только BMW M140i. В будущем, однако, этот козырь исчезнет — переднеприводная архитектура UKL совместима только с четырехцилиндровыми моторами. И у следующего M140i двигатель будет четырехцилиндровым, но с наддувом.
Очевидно, что появятся полноприводные версии xDrive, а мощность моторов будет не меньше, чем сейчас. Более же высоких цифр позволит добиться версия plug-in. Еей противопоставят штутгартский AMG А 45 -мощность этой модификации может перевалить за 400 л.с. (сейчас 380 л.с.), раздавать ее на колеса будет полный привод 4Matic. С учетом теоретической гибридизации есть прогноз, что станут доступны трехцилиндровые бензиновые турбомоторы и дизели.
Смотрите также
Модульную платформу для компактных моделей МFА, на которой создано и нынешнее поколение А-Class, доработают: увеличится колесная база, что пойдет на пользу запасу свободного места в салоне. В интерьере дизайнеры также станут придерживаться минималистского подхода: передняя панель станет проще и линейнее, число физических клавиш уменьшат в пользу цифровых органов управления. Оба конкурента будут располагать ассистентами водителя и коммуникационными системами высшего уровня. Но автономное вождение пока останется прерогативой моделей более высокого класса.