В Германии разгорается нешуточное противостояние. С одной стороны, в Аффальтербахе заявляют о создании «убийцы» Porsche Panamera — Mercedes-АМG GT Concept. С другой стороны, в Цуффенхаузене удваивают гамму данной модели.
Многие десятки лет публика ломала голову над загадкой, которая на первый взгляд не имеет решения: кто сможет конкурировать с Porsche? Jaguar в силу современной гаммы вряд ли соперник «немцам». Есть Maserati, и сейчас эта марка возрождается, но по понятным причинам у нее совсем другой вкус. Однако наступление на Цуффенхаузен в последние годы стало набирать все большую силу. По большей части за счет активности марки, которая доводит машины из Штутгарта до совершенства и которую повысили до разработки собственных моделей. Мы говорим о Mercedes-АМG. Недавно эта фирма объявила настоящую войну властному и именитому соседу.
«Казус белли» был обнародован на нейтральном поле в Женеве в форме Mercedes-AMG GT Concept. Прототип был дерзок в своем стремлении покусать Panamera и выглядел настоящей провокацией. Это был прямой анонс серийной модели — начало производства запланировано на 2019 год, по заявлениям самой марки. Четырехдверное купе полностью повторяет базовую идеологию своего конкурента, но в еще более динамичной манере. Длинный капот, низкая крыша, поджарая корма: есть все основания для аббревиатуры GT в названии.
«С помощью этого концепта, — заявил в Женеве шеф-дизайнер Mercedes Горден Вагенер, — мы подчеркиваем независимость марки АМG».
Эта важная роль акцентируется и механическими компонентами. По факту, они являются связующим звеном между победами в мировых чемпионатах Формулы-1 и гибридной эрой в серийном производстве. Ведь даже семейство электрифицированных моделей Mercedes EQ будет предварять первая гибридная силовая установка для дорожных АМG.
Это будет монстр, судя по цифрам. Базовый двигатель внутреннего сгорания, то есть четырехлитровый би-турбо V8, был признан достаточным для получения действительно неординарных цифр: 816 л.с. совокупной мощности системы, 0-100 км/ч менее чем за 3 с. В этом и заслуга полного привода 4Маtiс+, который удалось применить благодаря новой компоновке, предусматривающей непосредственную связь электромотора с задними колесами и систему torque vectoring, контролирующую распределение тяги на каждое колесо по отдельности. Словом, умопомрачительно мощная гибридная система.
Если Mercedes-AMG недвусмысленно дала понять, что под одежкой спортивного фастбэка скрывается породистый суперкар, то и Porsche не намеревается почивать на лаврах модельной гаммы, способной гарантировать удовольствие от вождения высочайшего уровня и столь же великую прибыль.
Поскольку количество конкурентов растет, Panamera выбрала лучшую тактику защиты. То есть тоже перешла в атаку, представив второй вариант кузова, который был анонсирован концептом, представленным на Парижском автосалоне в 2012 году. От него осталось и имя — Sport Turismo.
Точно определить, что это за зверь, сложно: несколько месяцев назад в новостях его многие называли универсалом Porsche, но тяжело представить более неподходящее определение для модели. Также не совсем верно говорить о Shooting Brake, который этимологически относится только к трехдверным универсалам, хотя в топ-менеджементе марки его называют именно так.
Как ни назови кузов Sport Turismo, техническая суть от этого не меняется. Версия отпочковалась от Panamera. За исключением большой задней двери и чуть более вместительного багажника (520 л против 500 л), линейка нового пятидверного купе полностью повторяет донорскую: версия Panamera 4 (3,0 V6 турбо; 330 л.с.), 4S (2,9 V6 турбо; 440 л.с.), Turbo (4,0 V8; 550 л.с.), 4S Diesel (4,0 V8; 422 л.с.) и E-Hybrid (2,9 V6 турбо; 462 л.с.). Общими является цифровой кокпит, ассистенты водителя, а также в целом архитектура MSB, представляющая собой скелет флагманской модели. В будущем, возможно, ей придется соперничать за жизнь с платформой MLB разработки Audi. Это дал понять глава концерна VW Маттиас Мюллер, заявив, что «у А8 и Panamera будет общая база».