Мотоциклы компании Bajaj колесят по дорогам Украины только с 2014 года. У нас продажи пока измеряются тысячами, а в других странах Bajaj давно реализует технику миллионными тиражами. Сорок пять миллионов мопедов и мотоциклов только в Индии!
Масштабное наступление на рынок началось с сотрудничества с кампанией Kawasaki в 1986 году. До сих пор в странах Азии мотоциклы Bajaj и Kawasaki реализуются под общим брендом — Kawasaki-Bajaj. А Kawasaki Ninja 300 и Ninja 600 и вовсе производятся от начала до конца на мощностях индийцев. Следующей ступенью стало приобретение акций KTM в 2007 году. На данный момент доля акций австрийской компании, принадлежащих BAJAJ AUTO LTD., составляет 48%, а на заводах BAJAJ производят модели KTM семейства DUKE и RC.
Ближе к делу
На тесте у «МоторМании» побывала 200-кубовая модель Bajaj Pulsar NS 200 (Баджаж Пульсар Эн-Эс) с жидкостным охлаждением, тремя свечами на цилиндр и карбюраторным впрыском. Мотор этого мотоцикла создавался уже в сотрудничестве с KTM; от своего собрата Duke 200 его отличает только головка, крышка картера и навесное оборудование. Да и собираются KTM Duke 200 и Bajaj Pulsar NS 200, к слову, на одной сборочной линии.
С мотором, к которому приложили руку австрийцы, разобрались, а что с внешностью? Тут не все так однозначно. В облике Bajaj Pulsar NS 200 прослеживаются общие черты с ямаховской серией FZ; например, очень схожи округлые очертания фары и накладки на бак. Выделить Pulsar из числа прочих мотоциклов не составит труда; уникальный дизайн «стопов», заостренный «хвост», «принюхивающаяся» морда и басовитый звук выхлопа сразу дадут понять, что мимо промчался тот самый индиец.
Как насчет проехаться?
На старте тест-драйва Bajaj Pulsar NS 200 (Баджаж Пульсар Эн-Эс) казалось, что 200 «кубов» наскучат буквально на следующий день и будет хотеться большего. Ошибался! Двадцать четыре «лошадки» живо толкают мотоцикл вперед, а первая сотня на спидометре разменивается незаметно, только успевай перебирать передачи. На очередном светофоре, когда нужно активно оттормозиться, дисковые тормоза останавливают мотоцикл отменно. Информативность на передних и задних колодках достойна похвалы, можно с точностью до йоты изменять усилие на дисках. И все же, доля неуверенности имеется, отчасти из-за отсутствия ABS, отчасти из-за «пластиковой» стоковой резины Nylon.
Именно из-за нее я и умудрился положить мотоцикл на бок. На минимальной скорости, в шквальный ливень, легкое прикосновение к тормозам моментально блокировало любое из колес. Две безуспешные попытки оттормозиться и понимание, что мотоцикл неуправляем…
Проблема, очевидно, не в тормозах, к ним нет претензий. Заваливаясь на бок, я нелитературно «воспевал» китайские покрышки, которые отвратительно работают на мокрой дороге и под дождем напрочь теряют сцепление уже на скорости 10 км/час.
Нужно сказать, что на сухом покрытии «держак» у мотоцикла приличный. На треке в Феофании после прогрева резины получалось ехать действительно быстро. Намеков на срыв колес нет, хоть мотоцикл моментами чиркал подножками асфальт.
После седьмого круга стало слышно, как шумит вентилятор. Байку жарко! Еще бы, обороты не опускались ниже 8 тысяч. Но NS 200 отлично перенес испытание. Можно смело выезжать на трек и не бояться, что для индийца это излишний стресс. Передачи не вылетают, сцепление прощает не до конца выжатый курок, словно намекая на квикшифтер, а мотор резво и звонко раскручивается до пика крутящего момента в 8000 об/мин.
На каждый день
Класс этого мотоцикла – Naked bike. Это означает, что преимущественно его покупают для езды в городе и окрестностях. В своей стихии он чувствует себя как рыба в воде. Тяжелый трафик, неровности на дороге, небольшое бездорожье – все это байку нипочем. Во многом, благодаря подвеске. Спереди это классическая вилка, не перевертыш, без возможности настройки. Задняя пружина имеет настройку степени сжатия, а амортизатор несет на себе баллон, в который можно докачать сжатый воздух, или же наоборот выпустить, настроив его под себя.
При рулежке Bajaj Pulsar NS 200 очень податлив и легко поворачивает, словно помогая райдеру входить в поворот. И даже на серьезных ямах подвеска не намекает на пробой. Неудивительно – далекая родина мотоцикла не может похвалиться приличными дорогами. В общем, от повседневной езды за рулем индийского байка получаешь удовольствие.
Во время теста я был облачен в экипировку, любезно предоставленную для оценки джентльменами из MOTOshop.ua. Несколько слов о ней.
Отличная видимость, антибликовое покрытие на визоре, хорошая продуваемость, солнцезащитные очки, удобная и плотная посадка – все это, однозначно, плюсы шлема Nitro NRS-01. Внеплановый тест на защиту головы тоже прошел удачно (см. выше). И все же, аэродинамика не идеальна – он достаточно шумный, на 80 км/ч можно не услышать, как тебе сигналит машина.
Куртка – немаловажная часть экипировки. Akito Edge Evo имеет встроенную защиту локтей и плеч, а также, возможность вставить свой «панцирь». Кроме того, куртка укомплектована термоподкладкой для езды в холодную погоду.
Перчатки Aкito Sports Rider обеспечат достойный уровень защиты рук и, в тоже время, не будут сковывать ваши движения. Спустя две минуты езды вовсе забываешь о том, что они надеты. Удобная вещь.
Положительные впечатления остались и от посадки на мотоцикле; она прямая. Во время езды спина не напрягается, а руки не устают. Такой эффект достигается с помощью верхних клипонов руля. Они дают возможность лечь на бак при необходимости, а в дальних поездках не заставляют райдера чувствовать усталость. То же можно сказать и о положении ног, оно классическое для стрит-байка.
Еще к плюсам мотоцикла я бы отнес свет. Обычный галоген дает концентрированный пучок света при ближнем и мощный, прямой луч при дальнем.
Немалый вклад в ощущения за рулем вносит эргономика мотоцикла. Если бы меня попросили назвать ТОП-5 сильных сторон Баджаж Пульсар Эн-Эс 200, приборную панель я бы поставил на первое место. Эффектный монохромный дисплей отлично читается даже под прямыми лучами солнца.
Резюме
Тяговитый, эластичный мотор, отлично настроенная подвеска, удачная эргономика, удобная посадка, неплохой свет, малый расход бензина. Существенные плюсы в карму Pulsar NS 200, не так ли? А как вам ценник в 2480 у.е? При выборе первого мотоцикла я бы непременно посмотрел в сторону индийца.