Это новый Volkswagen Touran. Он стал современнее, технологичнее, красивее, быстрее, мощнее, но самое главное, что немцы решили перевернуть его концепцию: то, что автомобили класса компактвэнов действительно могут быть действительно интересными. Так ли это? Давайте выясним.
Первое, что хочется сказать – машина прибавила в габаритах. Ее длина выросла до 4,5 м, ширина — до 1,8 м, а вот высота уменьшилась до 1,6 м. Вместе с осторограненным обликом Туран смотрится более чем эффектно и модно. Этому также способствует прогрессивная оптика, построенная на светодиодных элементах. В целом же, с точки зрения дизайна, это стильный и дорогой автомобиль.
Но, что самое интересное в этом автомобиле, так это шасси. В основе – хваленая платформа MQB. Благодаря ей Touran «сбросил» 62 кг веса (похудел до 1478 кг), и это притом, что в размерах автомобиль стала больше. Но, несмотря на это, автомобиль можно отнести к разряду компактных. Если сесть в Гольф, а затем обратно запрыгнуть в Туран, то разницы можно и не заметить. Конечно, если не считать посадку.
Абсолютно любой мотор, который предлагаются к этому автомобилю, в паре с юркой трансмиссией DSG, позволяют машине демонстрировать хорошую динамику. С топовым дизелем она разменивает «сотню» за 8,2 с. Да, для семейного авто, коим является Туран, это не очень важный параметр, но ведь приятно знать, что по возможности можно дать копоти.
Колея немного выросла (почти до 2,8 м) и автомобиль стал еще комфортнее, в частности, для задних пассажиров.
В плане управляемости — никаких раскачек или «кливков». Подвеска же присущи мягкость и комфорт на мелких и средних неровностях. Хотя и на крупных ямах она себя ведет достойно.
Интересно работает система «старт-стоп», причем даже на «механике» (у нас на тесте была как раз такая машина). Она заглушает двигатель, до того, как останавливаешься, и когда выжимаешь сцепление, чтобы включить передачу и начать движение, например, на светофоре, мотор заводится. Весь этот процесс не ощущается, хотя бывают и исключения. Если переключиться слишком быстро машина не успевает завестись и тогда она просто глохнет. Но и здесь есть маленькая хитрость: когда выжимаешь сцепление еще раз, автомобиль начинает еще раз заводиться. Поэтому новички, которые постоянно глохнут, могут воспользоваться этим «лайф-хаком».
Следующая важная «фишка» — опции и безопасность. По этому аспекту Туран тоже претендует на звание лучшего. В первую очередь это касается мультимедийки, которая получила функции интеграции со смартфонами — Android Auto и Apple Carplay. Последняя система до сих пор редкость автомобилях: много кто из производителей обещает, но мало кто реализовывает. Экран с такими системами напоминает дисплей телефона, где есть абсолютно все: звонки, сообщения, карты, музыка и т.п. То есть внутри все выглядит так же, как и на смартфоне. И все это работает четко, без каких либо глюков, ведь разрабатывали данные технологии производители гаджетов, «съевшие на этом собаку».
Хотя есть здесь нюансы. Система не до конца интегрирована в общий информационно-развлекательный комплекс, поэтому на панели приборов не видно, какой трек или песня играют. А та же самая кнопка «медиа» выключит музыку, если нажать на нее. Просто она не знает, что работает Car Play или Android Auto. Это, конечно, серьезный минус.
Еще один момент, о котором необходимо упомянуть – это безопасность. Машина имеет богатую оснащенность, здесь широкий пласт электроники. Чего только стоит система активного торможения Front Assist и целых девять подушек безопасности, включенная уже в базовую комплектацию. Среди других интересных систем- помощник соблюдения рядности Line Assist, датчик «слепых» зон Side Assist, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, поворотные фары с Dynamic Light Assist, автопарковщик — Park Assist.
Интерьер Турана – также свежий и приятный глазу. Он абсолютно новый, но, как и все остальные модели Фольксвагена, изменился скорее эволюционно. Легковой дизайн панели в стиле смеси Гольфа и Пассата, качественные материалы и выверенная эргономика. Хотя в погони за ощущениями от легковушки дизайнеры немножко перестарались: дверная ручка оказалась удобной в поездке, но совершенно непригодной для закрывания -захлопнуть дверь с первой попытки вряд ли получится.
Отдельная гордость VW -рекордное пространство салона. Более 2000 л объема и целых 47 отсеков для поклажи. Правда, большая часть из них не очень функциональна: ниши маленькие и неудобные. К примеру, центральный бардачок над «торпедо» оказался «слепой»: чтобы узнать, что там лежит, нужно приподняться. Зато все хорошо с трансформацией сидений. Если раньше можно было получить больше пространства сняв их, теперь делать это необязательно. Достаточно просто сложить спинки и подушки, чтобы на выходе получить практически ровную площадку для багажа. Удобно.
Но самое главное в этом автомобиле, по нашему мнению, это то, что он позволяет забыть о глупом имидже скучного «семейника». На этой машине едешь и просто получаешь удовольствие.
VW Touran — добротная, немецкая машина, а, значит, недорогой, никак не может быть. На украинском рынке минимальная стоимость модели составляет 31 тыс. долларов (бензиновая версия 1.4 на МКП). За дизельный вариант (2.0) придется раскошелиться на 1,5 тыс. долларов больше. Для топовой комплектации с тем же бензиновиком ценник установлен на отметке почти от 38 тыс. долларов. Все версии, кроме максимальной, идут с DSG («сухой» или «мокрой») либо 6-ступенчатой «механикой». Для топа – только роботизированная трансмиссия.