Тест-драйв Volkswagen Multivan: роскошный «чемодан» на колесах

0
29

История Фольксвагена начиналась с двух легендарных моделей – маленькой городской малолитражки Beetle, которую мы знаем как Жук, и компактного буса T1 (он же — Transporter). Сегодня Жук это не народная машина, это скорее автомобиль для эстетов, который живет своей весьма узкой адуиторией. А вот потомки Транспортера» известны как целое семейство самых разных авто, включая и Multivan. О нем и пойдет речь в этом тесте.

IMG_7465

Сразу затронем тему стоимости этой машины. Нам досталась самая «жирная» версия семейства — король VIP-развозки, передвижной офис и суперкомфортный дом на колесах – T6 Multivan в комплектации Comfortline с 2,0-литровым би-турбированным дизелем. Стоит он без малого 100 тыс. долларов. Однако с виду этого и не скажешь – смотрится он относительно скромно. Особенно если представить обычный окрас вместо этого бело-красного, который предлагается как опция за 2,5 тыс. долларов. Обращают на себя внимание разве что граненые ксеноновые фары со светодиодными ресничками, интегрированный спойлер, да внушительный по меркам такого рода машин 18-дюймовые колеса (впрочем, есть диски и других размеров).

IMG_7483

IMG_7474

Знакомство с интерьерами обычных легковушек в основном начинаются с передней части. Но в случае с нашим героем правильнее будет сначала ознакомиться с  пассажирским отсеком – именно тем, что является козырем Мультивэна.

IMG_7499

IMG_7503

IMG_7496

И тут Фольксвагену есть чем похвастать. Сразу создается впечатления – машина отлично подходит для поездок большой семьи или же компании. Очень просторный салон, три ряда кресел. Причем, надо сказать, на последнем ряде тесно не будет никому, даже высоким пассажирам. Если есть необходимость, кресла можно трансформировать (их можно сдвигать вдоль салона по  рельсовым направляющим, превращать в кровати и детские креслица,  а средние сиденья поворачивать вокруг своей оси). А дополняет это все небольшой раскладной столик – весьма необходимая вещь: благодаря нему можно и «чаи погонять» не выходя из машины, и поработать в тишине за ноутбуком при необходимости. Сиденья порадовали мощным профилем, что в самый раз для дальних поездок.

Читайте также:  Видео: как Bugatti Chiron ускоряется до 300 км/ч. На трассе

IMG_7480

Спереди – полный порядок. Чувствуется, что над эргономикой инженеры работали на славу. Наглядные приборы, по которым узнаются VW Golf и Passat, а также щедрое оснащение, включающее яркий 6,3-дюймовый дисплей, который воспринимает команды жестами и голосовые подсказки, навигацию, камеру заднего вида, акустику с усилителем, автоматически складывающиеся зеркала. Есть тут разъем для карты памяти и USB-слот, которые прячутся в консоли.  Множество выдвижных ящиков, ниш и подстаканники – тоже сильная сторона внутреннего убранства. Плюс к этому, у водительских ног прячется маленький приятный момент – небольшое пластиковое ведерко. Мелочь, но приятно!

IMG_7481

Панели в салоне подогнаны очень хорошо. В нашей комплектации чувствуется дорогой пластик, дополняют его благородное происхождение металлические вставки и рояльный лак. Но немножко гложет мысль о том, что ты в курсе, какой интерьер у более дешевых версий, особенно начальных. Там ты повсеместно окружен грубым серым пластиком, такой же неброской тканевой обшивкой сидений и подлокотников (и речь идет о Multivan, а не о более утилитарных Transporter).

IMG_7478

Под капотом нашего испытуемого, как уже было сказано выше, бьется дизельное сердце. При рабочем объеме в 2,0 л мотор развивает приличный как для такой кубатуры 180 л.с. Спасибо двум турбокомпрессорам.

IMG_7476

Видимо, таким высоким уровнем форсировки и объясняется тот факт, что двигатель работает неожиданно громко. К тому же на органах управления чувствуются вибрации, но это на холостом ходу. Стоит тронуться, и претензий нет никаких.

IMG_7469

Шумы уходят в небытие, перед водителем открывается достойная динамика. Порою даже сложно поверить в то, что этот увесистый и угловатый «чемодан» может так усердно набирать скорость.

Читайте также:  Genesis G70: премиальный седан Hyundai представлен официально

Расход топлива по итогам теста не превысил отметки 10 л на «сотню». Ехать на нем очень непривычно, поскольку перед водителем нет привычного капота (хотя об этом говорит скорее очень высокая посадка). Плюс к этому, поворачивая в тесном пространстве, оставляешь зазоры больше, чем необходимо.

IMG_7471

По ходовым качествам VW Multivan, конечно же, тоже отличается от обычных легковых авто. И на это нужно делать скидку. При поворотах баранки чувствуется некоторая задержка, виражи и повороты не обходятся без кренов, а на неровной дороге кузов покачивается. В общем, все то, что свойственно большинству микроавтобусов. Но, что его отличает от других бусиков, так это адаптивное шасси DCC, позволяющее выбрать три варианта жесткости амортизаторов — Comfort, Normal или Sport. Его особенность в том, что оно – «умное».  В частности, даже если активирован «спорт-режим, ходовая не станет слишком жесткой, пока электроника не обнаружит, что водитель едет в спортивной манере — с быстрым прохождением поворотов, резкими ускорениями и торможениями.

IMG_7467

Еще одна сильная сторона этого фургона — полный привод, что делает его проходимистым и в паре большим клиренсом. Это лишний раз говорит о том, что данный автомобиль  — идеален для путешествия.

А что роднит с обычными машинами Мультивэн, так это различные продвинутые опции. К примеру, из списка электронных ассистентов можно выделить систему автоматического торможения (на скорости до 30 км/ч), систему слежения за «слепыми» зонами, активный круиз-контроль, адаптивная оптика и «автопарковщик».

В целом хочется сказать, что нам Volkswagen Multivan понравился. Просторным и функциональным салоном, достойной динамикой и наличием полноприводной системы.  А для Украины это важный козырь. Эх, где бы взять эти 100 тысяч…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.