Toyota Hilux – один из немногих автомобилей, который смело можно назвать легендарным. И не в последнюю очередь благодаря усилиям шоу Top Gear с его серией эпизодов, посвященных попытке уничтожить этот могучий пикап. То поджигая, то загоняя на дно морское, то взрывая вместе с домом. Конечно, нетрудно догадаться, что все это было рекламной кампанией. Тем не менее, нам тоже стало интересно, что же этот автомобиль представляет из себя в реальности? Итак, в этом тесте речь пойдет о Toyota Hilux 2016 — модели нынешнего поколения.
И, естественное, первое, что мы сделали, заполучив Хайлюкс, это выдвинулись на бездорожье. Ибо потенциал автомобиля сулил безудержное веселье -все-таки неплохой дорожный просвет, стальная защита переднего свеса до раздатки, задний противооткатный брус, неплохие ходы подвески, тяговитый 2,8-литровый турбодизель, подключаемый полный привод и все это водружено на массивную раму. Выехав на оффроуды, сразу появляется ощущение ,что машина в своей стихии. Автомобиль действительно умеет ползать –у него крайне удачно подобраны передаточные числа пониженных передач, да и дизелек очень уверенно тянет автомобиль вперед. Кроме того, свое дело делают блокировка заднего дифференциала (межу прочим, идет уже в базе), антипробуксовочная система с такой полезной функцией, как имитация блокировки межколесных дифференциалов (очень помогает на скользком покрытии и при диагональном вывешивании), а также помощник на спуске с горы или подъеме. И выручает электроника реально. Подъезжаешь к проблематичному участку, активируешь все четыре колеса или понижайку, блокируешь дифференциал и медленно, зато уверенно ползешь вперед. Сдерживает лишь одно — свесы, из-за них можно зацепиться.
А как же управляемость? Здесь все, в принципе, в порядке, даже не дороге. Да, внедорожникам и кроссам Toyota Hilux 2016 несколько проигрывает, но не сильно. К тому же, не будем забывать, что он относится все-таки к классу коммерческому. На прямой пикап идет уверенно и стабильно, повороты одолевает уверенно, чувствуется даже обратная связь на рулевом колесе. Главное не входить в повороты на большой скорости – система стабилизации, конечно, страхует, но против законов физики не попрешь.
А вот подвеску назвать комфортной сложновато. В первую очередь потому, что, как и на прочих пикапах, задний мост тут рессорный, то есть в незагруженном состоянии машина ведет себя на ровной дороге, но как только появляются неровности или кочки, задний мост начинает весело пружинить и подпрыгивать. В общем, если нужен комфорт, нужно быть готовым загрузить в багажник хотя бы 150-200 кг груза. Тогда автомобиль буквально преобразится, а ямы и лежачие полицейские исчезнут как класс. Кстати, сие актуально не только для асфальта, но и для офф-роуда.
Что же до динамики, то выдающихся показателей здесь, понятное дело, ждать не стоит. Чем запомнился мотор, так это довольно живым откликом. Но главное, он не тарахтит, как это обычно принято у дизелей. Этот же движок издает вполне легкое дизельное звучание. В какой-то мере приятно. 6-скоростной автомат, с которым состыкован мотор, делает свою работу исправно.
Если говорить о дизайне, то здесь, откровенно, ничего особенного. На вид машина, как машина – вполне себе обычный облик, разве что «злая» мордочка обращает на себя внимание. А вот интерьер запомнился больше. Чем спросите вы? А тем, что уж очень здесь кроссоверная обстановка!
И на самом деле, интерьер мало чем отличается от салона традиционного кроссовера. Это сильно чувствуется в в облике приборной панели. На ней доминирующее положение занимает 7-дюймовый экран, с помощью которого управляется медиа- комплекс. Посадка чуть более приподнятая, чем в классическом внедорожнике, но на уровне комфорта это не отражается. А оснащенность и отделка еще больше радует: кожаный салон, климатическая установка, система бесключевого доступа, USB-разъем, камера заднего вида и т.п. Но справедливости ради надо отметить, что отделка у версий помладше выглядит на порядок дешевле, можно сказать «по-дубовому». Впрочем, это скорее плюс- такую отмывать от грязи проще и не так жалко, когда что-то царапается. А поверьте, она царапается! Если, конечно, вы не из тех одаренных, что покупают пикапы для перемещений исключительно по городу.
Спереди места очень много. Реально много. Не грех даже накинуть себе несколько килограммов веса. Что до пространства на заднем ряде, то здесь тоже все в полном порядке, включая с местом для ног. Вполне можно поместиться втроем. Есть даже подлокотник, в нем же прячутся подстаканники – приятно неожиданная вещь в пикапе. Кстати, тут же, под задним диваном, расположены две ниши, в которых располагаются инструменты для замены колеса. А откинув таким образом сидушку, можно транспортировать в салоне что-то достаточно габаритное.
Ну а багажник тут представлен в виде кузова объемом 1560 л. Это, безусловно, круто, но, честно говоря, мелочевку или же постоянно необходимые вещи туда класть лучше не стоит. Как правило, они улетают ближе к кабине и чтобы достать их, нужно использовать или что-то вроде клюшки, или лично забираться в кузов, что не очень удобно.
Что в итоге? А в итоге Toyota Hilux нам понравился. Очень уж задорный аппарат, уверенно чувствующий себя на бездорожье и позволяющий легко перевозить габаритные грузы. Ну а уровнем оснащенности электронными помощниками и вовсе заставляет влюбиться в этот автомобиль. В нашей стране это автомобиль может стать для некоторых верным другом. Особенно для дачников и любителей отдыха за городом. Ибо чем дорога труднее, тем этот автомобиль становится лучше. Да и в последнее время на рынке сложилась такая ситуация, что большие внедорожники прибавили в цене, а обычные «паркетники» могут лишь через бордюр перескочить. В общем, неплохая альтернатива.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.