Тест-драйв Nissan X-Trail 2016 1.6 dCi: старый, но новый «японец»

nissan-xtrail-test-06-2016--3

Раньше кроссоверы умело маскировались под истинных «проходимцев», чтобы смотреться круче и продаваться лучше. Теперь они приобрели такую популярность, что могут особо и не прятать свою истинную натуру. Вот и при создании «третьего» Nissan X-Trail брутальность уже не пригодилось. «Икс-трейл» нынешнего поколения уже больше года продается на украинском рынке и пользуется неплохой популярностью, но мы все же решили познакомиться с этой «птицей». Тем более, что на тест МоторМании досталась уж очень интересная версия – с дизельным мотором, «автоматом» и передним приводом.

nissan-xtrail-test-06-2016-4

Как только нынешний X-Trail вышел в свет, многие его посчитали едва ли не клоном «Кашкая». Да, если раньше Qashqai и X-Trail роднила лишь общая платформа, то в текущей генерации – не только она.  Унифицированный корпоративный стиль,  одинаковая структура кузова, много общих черт как в экстерьере, так и интерьере.  Однако на этом, собственно, сходства заканчиваются.

nissan-xtrail-test-06-2016-5

nissan-xtrail-test-06-2016-6

X-Trail имеет свои настройки подвески и полноприводной трансмиссии,  другие двигатели и расширенный список оснащения. Ах, да, едва не забыли про габариты – кроссовер длиннее «Кашкая» практически на 30 см, шире — на 1,5 см, выше на — 12 см, при этом расстояние между осями увеличилось на 7,5 см. Поэтому в салоне у него на порядок больше пространства, чем у «Кашкая». А вот размеры клиренса не сильно разнятся – разница лишь в 1 см, так что дорожный просвет X-Trail составляет 21 см.

nissan-xtrail-test-06-2016-7

Особая «внешняя»  гордость кроссовера — исключительный коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет 0,33 – в сегменте это лучший. Прежний лидер Mazda CX 5 с результатом 0,34 – на втором месте.

nissan-xtrail-test-06-2016-14

В Европе разница между X-Trail и Qashqai еще более заметная, поскольку потребителям Старого Света предлагается версия с двумя дополнительным креслами, которые размещаются в багажнике. В Украине же семиместная версия не пользуется спросом, посему у нас она не представлена.

nissan-xtrail-test-06-2016-17

Раз уж упомянули багажник, сразу отметим, что у X-Trail есть одна интересная функция  — отпирание пятой двери при помощи сенсора,  который расположен в козырьке фонаря освещения номерного знака. Так что в случае с этой машиной не нужно искать сенсор где-то под бампером и мучатся стоя на одной ноге, чтобы отпереть багажный отсек. Кстати, объем багажника составляет 497 л  -меньше, чем у предшествующей модели, однако это все равно приличный трюм, особенно с учетом того, что под полом по-прежнему хранится полноразмерное запасное колесо.

nissan-xtrail-test-06-2016-12

Что до технической части, то здесь есть смысл сравнить нынешний X-Trail со «вторым», поскольку изменений не слишком много. Дизельный двигатель стал чуть слабее  — теперь у него 130 л.с., но динамика у него на должном уровне благодаря тяге в 320 Нм. Учитывая, что все это при объеме в 1,6 л, то он еще и экономичный – при умеренном вождении можно уложиться в 5 л на «сотню». Напомним, именно с таким двигателем к нам попал кроссовер.

Читайте также:  Роскошный кроссовер Citroen: первые живые фото

Бензиновые же моторы остались прежними – 2 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л.с., но их немного усовершенствовали. Система изменения фаз газораспределения теперь есть на всех распредвалах – и на впуске, и на выпуске, поправили камеру сгорания, увеличили степень сжатия, у 2,5-литрового добавили регулируемый по длине впускной тракт. Все это добавило движкам несколько лошадиных сил.

nissan-xtrail-test-06-2016-16

Смеха подвесок осталось такой же – McPherson спереди, да многорычажка сзади. Однако все это теперь может работать под контролем электроники.

И хотя мы испытывали переднеприводную модификацию, не можем не упомянуть про полноприводную систему кроссовера —  All Mode 4wd с опцией помощи при спуске.  Ее принцип состоит в том, что в автоматическом режиме момент от трансмиссии по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужный «внедорожный момент» передать тягу назад.

nissan-xtrail-test-06-2016-13

А еще электроника на «икс-трейле» помогает лучше управляться этому автомобилю. Так, система стабилизации научена выборочно притормаживать колеса, который находятся, например, внутри поворота. Тем самым, эта достаточно большая машина неплохо входит в повороты. Кроме этого, есть еще одна интересная система, которая называется Active Ride Control. Она начинает действовать, когда у кроссовера проявляется продольная раскачка, то есть когда начинает «козлить» либо переднюю часть, либо заднюю. Данная система коротким тормозным импульсом притормаживает одну из осей, что водитель может даже не почувствовать, и автомобиль становится немного более стабильным или же вообще избавляется от раскачки. Кроме этого, на дороге водителю помогают  модные системы вроде контроля за мертвыми зонами и дорожной разметкой, а также функция кругового обзора, необходимая для беззаботной парковки.

nissan-xtrail-test-06-2016-15

У многих были опасения, что из-за своего более гламурного облика новый X-Trail обладает не такими бездорожными способностями, как предшественник. Однако они оказались напрасными. Вышеупомянутые система полного привода, внушительный дорожный просвет и увеличенная колесная база делают свое дело. К тому же увеличился угол съезда, а вот угол въезда немного уменьшился. Так что пока X-Trail не ляжет на днище, будет карабкаться: так что машина как и раньше вольготно чувствует себя на офф-роудах, а посему ей несложны пути вне асфальта.

Читайте также:  Старый Range Rover оценили дороже нового

nissan-xtrail-test-06-2016-10

Кстати, по поводу асфальта – по ровностям машина едет неплохо. Она уверенно набирает скорость вплоть до 80 км/ч, а затем обгоны в половину педали уже не даются — приходится жать в тапок. С плавностью тоже все в норме, хотя преодоление мелких ям чувствуется. Но на крупнокалиберных неровностях подвеска держится стойко — эффективно подавляет удары и делает это без лишнего привлечения внимания водителя.

nissan-xtrail-test-06-2016-9

Из недостатков машины можно выделить недостаточную шумоизоляцию. В салон проникает больше звуков , чем нужно. Рецепт здесь один – делать музыку погромче.

В Nissan умеют расположить к себе клиента. Как тут не отметить, что в базе на борту машина есть 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений и внешних зеркал (снабжены электроприводом складывания), круиз-контроль, мультифункциональная «баранка», акустика с поддержкой Bluetooth и портом USB, двухзонный климат, легкосплавные колеса и даже подогрев лобового стекла! Стандартная комплектация главных соперников (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Mazda CX 5) будет поскупее.

nissan-xtrail-test-06-2016-8

Как мы уже говорили в начале теста, к нам попала версия с 130-сильным дизельным агрегатом, «автоматом» CVT и передним приводом.  Причем в топовой комплектации – со всевозможными «плюшками» в виде бежевого кожаного салона, панорамной крыши (с люком) и целого пакета вспомогательных систем. По цене он сопоставим с «классической» версией – полноприводной на «автомате» с  бензиновым 2-литровым мотором, но в более простой комплектации. И здесь хочется сказать, что если вы 90 процентов времени проводите в городе –  вариант топовового переднеприводного дизеля идеален.  Ведь зачем вам в такой случае более прожорливый и хуже оснащенный бензиновый авто? Полный привод? Не такая уж и необходимость. Поэтому, как нам кажется, экономичный дизель и богатая комплектация «за те же деньги» будут более правильным вложением.

nissan-xtrail-test-06-2016-11

В общем же можно отметить, что Nissan X-Trail – удачный и сбалансированный автомобиль, который идеально подходит для людей любой возрастной категории, статуса и пола. В отличие от предшественника, он не представляет собой оквадраченный холодильник на колесах, а современный и яркий автомобиль с присущей всем новым «Ниссанам» агрессивностью. И если вы до сих пор считали нынешний X-Trail раздутым «Кашкаем», надеемся, что нам удалось вас переубедить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Самые актуальные автомобильные новости на вашем мобильном устройстве. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!


Поделиться записью:

Плюсануть
Поделиться
Отправить

Метки: , , , , , , , , Раздел: Тест-драйвы 25.06.16


Рекомендуем:


В Украине дешевые машины с двумя педалями можно пересчитать по пальцам. Все они морально и технически устаревшие, даже если продавцы преподносят их как новые и проверенные временем. Но недавно на...

За последнее время у нас в стране внедорожники и кроссоверы стали очень популярными классами автомобилей. Все больше и больше людей отдают свое предпочтение большим по размерам, иногда не совсем экономным,...

Осенью прошлого года компания Tesla представила свою третью электрическую модель – кроссовер Model X. С того момента прошел уже почти год, и первые «иксы» стали поступать в Украину. Да, на...

Автомобиль Honda Crosstour, продажи которого начались еще осенью 2009 года, изначально разрабатывался для Американского рынка и продавался под брендом Honda Accord Crosstour. Он был представлен публике как модифицированный Accord с...

Когда мне представилась возможность протестировать очередную модель линейки автомобилей марки Honda, очень обрадовался, ведь тестировать мне предложили новый внедорожник Honda CR-V. До этого я уже успел поездить на разных моделях...

Нам со дня презентации нравился Range Rover Evoque: и внешне, и как ведет себя на асфальте, а особенно – на бездорожье. Единственная причина, по которой у нас не сложился роман,...



Последние новости

Dacia Logan MCV Stepway-23-02-2017 (2)

23.02.17


skoda-rapid-23-02-2017 (2)

23.02.17


range-rover-velar-23-02-2017 (1)

23.02.17


hyundai-i30-wagon-23-02-2017 (1)

23.02.17


goodyear-tir-1

23.02.17


Article_158712_860_575

22.02.17


volkswagen-golf-6-22-02-2017 (1)

22.02.17


Популярные новости

Наверх

МоторМания © 2014-2017. Все права защищены. При использовании материалов индексируемая гиперссылка на сайт обязательна

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть