Новый Mercedes-Benz E-Class (W213) можно не раздумывая назвать одним из самых высокотехнологичных седанов современности. Ну среди конкурентов — так точно. Многие функции появились на нем впервые, да и те, что были известны ранее, не успели сбросить ореол таинственности. Конечно же, многие технологические новшества предлагаются покупателям будут в качестве опций. Отправившись на тест-драйв новинки в Португалию, мы задались целью проверить, насколько полезными брошюрные «прибамбасы» окажутся в реальной жизни.
Drive Pilot
Полезность: низкая
Теория
Двухрежимный радар дальнего поля, два радара ближнего поля, стереокамера высокого разрешения и целая россыпь ультразвуковых датчиков — с помощью этих органов чувств автопилот способен полностью подменить человека на скоростях от 0 до 210 км/ч: регулировать скорость в соответствии с местными правилами, поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и рулить в пределах заданной полосы. Если разметка отсутствует, не беда — автомобиль будет копировать траектории соседей. Если хотите перестроиться — достаточно просто включить указатель поворота, маневр машина выполнит сама.
Практика
Нестись по шоссе на скорости крепко за сотню, выставив в люк обе руки и подмигивая соседям по потоку, безусловно, весело.
К сожалению, веселье длится недолго: через какое-то время (примерно десять секунд, в зависимости от дорожной ситуации) сигнал на приборной панели настойчиво призывает водителя вернуть руки на руль. Причем просто коснуться руля недостаточно — нужно приложить к нему минимальное усилие, то есть взять управление на себя. Таков закон: полностью перекладывать ответственность на компьютер пока что не разрешается. И это правильно: автоматические перестроения в непростых ситуациях (когда сосед впереди тормозит, а сосед слева готовится к обгону) порой превращаются в забавную пляску заблудшего робота меж двух полос.
Резюме
Автопилоту стоит еще на пару лет вернуться в автошколу.
Traffic Sign Assist
Полезность: высокая
Теория
Высокочувствительная камера и умные алгоритмы распознавания практически безошибочно считывают дорожные знаки в любое время суток и выводят соответствующие предупреждения на приборную панель. Осведомляя водителя о скоростном режиме, одностороннем движении, пешеходных переходах и прочих особенностях движения, автомобиль полагается не только на камеру, но и на данные спутниковой навигации.
Практика
Вам случалось пропустить знак ограничения скорости, скрытый за развесистым кустом, или, поддавшись усталости, въехать под «кирпич»? Помощь автомобиля в этом вопросе оказывается как нельзя кстати.
Резюме
Эта опция легко окупается за счет недополученных штрафов.
Remote Parking Pilot
Полезность: высокая
Теория
Как и в случае с любым другим автопарковщиком, на «ешке» сперва нужно проехать предполагаемое место парковки, а затем указать на экране, куда именно вы хотите поставить автомобиль. Но затем можно выйти из машины и взять в руки смартфон. Пока водитель «массирует» экран смартфона круговыми движениями, автомобиль движется, стоит оторвать палец от экрана или прекратить круговые движения, и машина остановится.
Практика
Многие счастливые обладатели систем автоматической парковки не пользуются ими каждый день: многочисленные камеры и графические подсказки делают парковку столь простым и приятным занятием, что поручать это дело роботу просто нет смысла. Но новый E-Class умеет не только заезжать, но и выезжать с парковочного места без водителя. А значит, если вас прижмут на тесной парковке так, что будет невозможно открыть дверь (рано или поздно ‘то случается), вы непременно оцените данную опцию.
Резюме
Пусть один раз в год, но эта опция спасет двери от царапин.
Digital Car Key
Полезность: средняя
Теория
Вы можете открывать машину без ключа с помощью смартфона. А как только вы положите гаджет на площадку для беспроводной подзарядки в центральной консоли, включится зажигание и запустится двигатель. Чтобы идентификация работала, необходим смартфон с поддержкой беспроводного протокола ближнего поля NFC. Предварительно хозяин должен привязать свою сим-карту к автомобилю у дилера. Взлом подобной системы практически исключен.
Практика
Смартфон не слишком подходит на роль ключа на каждый день, потому что он бывает разряжен. А вот запасной ключ, который всегда с собой, может оказаться кстати.
Резюме
Без штатного ключа обойтись не удастся, но забывчивым людям опция поможет.
Touch Control
Полезность: высокая
Теория
Сенсорная управляющие поверхности на спицах руля позволяют повелевать любыми функциями автомобиля с помощью больших пальцев. Левый тачпад отекает за конфигурацию цифровой панели приборов, а правый управляет меню на информационном дисплее. Сенсоры реагируют на пролистывания по горизонтали и вертикали.
Практика
С традиционным «мерседесовским» интерфейсом Command водитель при должной сноровке может управлять любыми функциями, не отрывая глаз от дороги. Однако новый способ управления еще и не требует отрывать руки от руля.
Резюме
«Поколение большего пальца» говорит да!
Ambient Lighting
Полезность: средняя
Теория
В самых потаенных уголках салона нового Е-Class скрывается бесчисленная россыпь светодиодов. Они прячутся в окантовке дисплея, под деревянными панелями, в дверных ручках и даже под выдвижными динамиками аудиосистемы Burmester. В любой момент водитель может выбрать один из 64 цветов подсветки.
Практика
Автомобиль — товар длительного пользования. Даже кожа Nарра и крупнопористый ясень могут наскучить за пару лет. Возможность мгновенно освежить обстановку поможет продлить удовольствие.
Резюме
Оранжевое небо, оранжевое море…
Speed Limit Pilot
Полезность: низкая
Теория
Автомобиль лучше водителя знает, с какой скоростью разрешается ехать в данный момент. Он умеет читать дорожные знаки, а в систему навигации «зашиты» расположение населенных пунктов и правила дорожного движения каждой страны. Полагаясь на эти знания, адаптивный круиз-контроль может провести вас по всему маршруту с разрешенной скоростью, избавив от неприятностей.
Практика
В окрестностях Лиссабона, где проходил тест-драйв, водительские «традиции» близки к украинским: местные прибавляют к законному скоростному лимиту еще 20 км/и, и полиция смотрит на это сквозь пальцы. В данной ситуации круиз-всезнайка оказывается бесполезен: его невозможно отрегулировать, а ехать на 20 км/ч медленнее потока обидно и небезопасно.
Резюме
Удобная функция, но для Германии, а не для Украины.
Active Brake Assist
Полезность: высокая
Теория
Когда компьютер предвидит опасность столкновения, автомобиль сперва предупреждает водителя с помощью звукового и светового сигнала, а затем прибегает к торможению в автоматическом режиме. Система работает на скоростях до 200 км/ч. На скорости до 60 км/ч она реагирует не только попутные машины, но и на стационарные объекты и пешеходов. Цель работы системы — уменьшить ущерб при столкновении, но на небольших скоростях она помогает и вовсе избежать контакта. Мало того, автомобиль может не только тормозить, но и поворачивать, чтобы избежать аварии, например наезда на пешехода или перестроения в занятый ряд.
Практика
Во время теста система продемонстрировала нам ложное срабатывание: автомобиль «клюнул носом» в конце спуска, «увидев» перед собой резко начинающийся подъем и «подумав», что мы едем в неподвижную стену. Сирена, красные огни, объятия ремней, резкое торможение…
И все же система достаточно надежна и очень полезна: ведь она помогает избежать мелких аварий, вызванных невнимательностью или усталостью.
Резюме
Скоро страховщики начнут делать скидки владельцам автомобилей с функцией автоторможения.
Air Body Control
Полезность: высокая
Теория
В большинстве систем активной подвески компьютер сотни или тысячи раз в секунду изменяет характеристики амортизаторов, открывая и закрывая клапаны в масляных каналах, при этом жесткость пружин остается неизменной. Пневматические «пружины» допускают регулировку давления воздуха, которое одновременно сказывается на высоте и жесткости пневмоэлемента. В подвеске Air Body Control применяются многокамерные пневмоэлементы, которые позволяют компьютеру изменять не только давление, но и объем воздуха в «пружине». Результат — еще более гибкое управление и еще более плавный ход.
Практика
E-Class, оснащенный многокамерными пневмоэлементами, буквально парит над дорогой. Парадоксально, но такая подвеска особенно хороша для хороших дорог: пневматические стойки не так эффективны в отработке колдобин, как в поглощении микропрофиля дорожного полотна.
Резюме
Это и есть Mercedes-Benz, детка!
Car-to-X
Полезность: средняя
Теория
Иногда за крутым поворотом случаются события, о которых водителям стоило бы знать заранее: вынужденная остановка, ДТП, скользкая дорога, ограниченная видимость. Если датчики на новом E-Class фиксируют удар, если водитель включает сигнал аварийной остановки или противотуманные фары, если на скользком покрытии срабатывают ABS или ESP, автомобиль передает информацию об этом событии вместе с точными координатами в облачный сервис Mercedes-Benz.
В этот момент другие «Е-классы», находящиеся поблизости, предупреждают своих водителей о притаившейся за виражом опасности.
Практика
Прекрасно, что подобная система наконец пошла в серию. Однако очевидно, что, пока к облаку подключены лишь Мерседесы последнего поколения, проку от нее немного. Со временем к информационному потоку будет подключаться все больше и больше автомобилей, и тогда дороги станут действительно безопаснее.
Резюме
Пусть система пока непрактична, но это наш шанс сотворить историю
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.