Тест-драйв Jaguar F-Pace: Первое знакомство с кроссовером рода кошачьих

jaguar-f-pace-15-05-2016-4

С долгожданным кроссовером от Jaguar детально получилось познакомиться и изданию Motormania. Наши первые впечатления от модели, полученные на тесте в Черногории. «Попробовать на вкус» удалось дизельные версии.

jaguar-f-pace-15-05-2016

Давно надо было так сделать: берем Range Rover (какой там по размеру подойдет?), создаем кузов в фирменном стиле и получаем новый бестселлер Jaguar… Даже странно, что создатели F-Pace выбрали другой путь. Вот он, пример действительно крутого дизайна. Глава, посвященная F-Pace, непременно должна появиться в профильном учебнике. Дизайн принято отделять от искусства, потому что он нс только вызывает эмоции или оценку уровня «нравится — не нравится», но и решает определенные задачи. И команда экстерьершиков во главе с англичанином Джулианом Томсоном,  похоже, решила значительно больше задач, чем было поставлено.

jaguar-f-pace-15-05-2016-14

Начнем загибать пальцы? Во-первых. F-Pace красив, пропорционален, стремителен. Многие сразу объявили его самым красивым кроссовером — стоит ли спорить? В этот же пункт включим, что F-Pace нс выглядит большим или маленьким — у него настолько нетипичные для кроссовера пропорции, что сразу и не поймешь, с чем его сравнить. С Porsche Масаn или Maserati Levante? Дезориентируют, в частности, огромные 22-дюймовые колеса версии First Edition. На самом же деле F-Pace на 36 см длиннее 5-дверного Evoque и на 12 см короче Range Rover Sport. То есть его соперники — Mercedes GLC Coupe. BMW Х4 и Porsche Масаn. И даже в этой компании несокрушимых «немцев» F-Pace смотрится сногсшибательно. Еще одна решенная дизайнерами задача — он не выглядит как чей-то «младший брат». Это пока у него самого нет старшего? Посмотрим…

Резиновый браслет заменит ключ, если вы, скажем, решите искупаться в море. Обычный ключ оставляем а салоне, прикладываем браслет к букве J в надписи Jaguar на задней двери-  и машина закрыта. Чтобы ее открыть, браслет придется приложить уже на полминуты.

Резиновый браслет заменит ключ, если вы, скажем, решите искупаться в море. Обычный ключ оставляем а салоне, прикладываем браслет к букве J в надписи Jaguar на задней двери- и машина закрыта. Чтобы ее открыть, браслет придется приложить уже на полминуты.

Чего еще добились дизайнеры? Нейтральной «гендерной» принадлежности. F-Pace достаточно брутален для мужчин и вполне изящен для женщин. Может быть, еще какие-то галочки можно поставить? Да! Красивый алюминиевый (80% крылатого металла но массе) кузов получился весьма функциональным: под длинным капотом уместятся и «четверки», и компрессорные V6, в заднем ряду большой запас места для ног, а низкая крыша все же не заставляет биться головой об потолок.

Размером штатных колес (22 дюйма) F-Pace перещеголял даже Mercedes GLC Coupe, который позаимствовал диски у старшего CLE Coupe (до 21 дюйма). Пока такие колеса предлагаются только для исполнения First Edition с компрессорным V6 (3.0 л), форсированным до 380 л.с.

Размером штатных колес (22 дюйма) F-Pace перещеголял даже Mercedes GLC Coupe, который позаимствовал диски у старшего CLE Coupe (до 21 дюйма). Пока такие колеса предлагаются только для исполнения First Edition с компрессорным V6 (3.0 л), форсированным до 380 л.с.

Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами движков: два дизельных и один бензиновый. Дизельные моторы 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый агрегат с компрессором. Все силовые установки современные и продвинутые, но импортер не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них — не такая уж простая задача.

Читайте также:  Электромобили Тесла получат полноценный автопилот в ближайшее время

Начать знакомство с F-Pace предложили с топовой версии First Edition, которая увидит свет в ограниченном количестве – 2000 экземпляров. Были даже сомнения, что она смажет впечатления от остальных. Понижение градуса… Но выбора нет, и я уже пытаюсь одновременно договориться с центральным экраном и панелью приборов, чтобы оценить звук опциональной аудиосистемы Meridian (17 динамиков, 825 Вт) и при этом не терять из виду карту. Играет система превосходно, но в Украине будет лишь версия попроще, с 11 динамиками. Впрочем, в данный момент это кажется незначительным, поскольку все внимание забирает процесс управления.

Полностью электронная панель приборов, несколько вариантов кресел на выбор, высокая посадка, продвинутая медиасистема, входы USB 3 0... К чему придраться? Ну разве что к мрачному черному глянцевому пластику. А в целом солидно и стильно.

Полностью электронная панель приборов, несколько вариантов кресел на выбор, высокая посадка, продвинутая медиасистема, входы USB 3 0… К чему придраться? Ну разве что к мрачному черному глянцевому пластику. А в целом солидно и стильно.

Экран приборного щитка с диагональю 12,3 дюйма можно легко и быстро перенастроить на свой вкус, в том числе отдать все пространство карте навигации. Показания спидометра останутся в нижней правой части экрана. Поможет и проекция на лобовое стекло. Вид самих приборов меняется в зависимости от режима езды и по выбору пользователя. Например, в спортивном режиме трансмиссии спидометр и тахометр меняются местами. В базовой комплектации - аналоговые приборы.

Экран приборного щитка с диагональю 12,3 дюйма можно легко и быстро перенастроить на свой вкус, в том числе отдать все пространство карте навигации. Показания спидометра останутся в нижней правой части экрана. Поможет и проекция на лобовое стекло. Вид самих приборов меняется в зависимости от режима езды и по выбору пользователя. Например, в спортивном режиме трансмиссии спидометр и тахометр меняются местами. В базовой комплектации — аналоговые приборы.

Медиасистема InControl Touch Pro с 10.2-дюймовым экраном знакома по Range Rouer Evoque Convertible. Она логична и интуитивна, но не всегда реагирует на короткое нажатие. На экран можно вывести работу силового агрегата (например, динамическое распределение момента между осями). Есть здесь закладка системы All Surface Progress Control, помогающей стартовать на покрытии со слабым сцеплением и совмещающей работу внедорожного круиз-контроля (скорость 3.6-30 км/ч) и ассистента спуска с горы.

Медиасистема InControl Touch Pro с 10.2-дюймовым экраном знакома по Range Rouer Evoque Convertible. Она логична и интуитивна, но не всегда реагирует на короткое нажатие. На экран можно вывести работу силового агрегата (например, динамическое распределение момента между осями). Есть здесь закладка системы All Surface Progress Control, помогающей стартовать на покрытии со слабым сцеплением и совмещающей работу внедорожного круиз-контроля (скорость 3.6-30 км/ч) и ассистента спуска с горы.

jaguar-f-pace-15-05-2016-8

Высокую оценку F-Расе заслуживает и за простор, и за оснащение (пусть и опциональное) заднего ряда: раздельный климат-контроль, розетки, подогрев и вентиляция сидений - это уровень представительского седана. Угол наклона спинок имеет электрорегулировку. В общем, задним пассажирам удобно. Здесь же отметим, что багажник тоже не заслуживает упреков – 650 литров, которых более чем достаточно.

Высокую оценку F-Расе заслуживает и за простор, и за оснащение (пусть и опциональное) заднего ряда: раздельный климат-контроль, розетки, подогрев и вентиляция сидений — это уровень представительского седана. Угол наклона спинок имеет электрорегулировку. В общем, задним пассажирам удобно. Здесь же отметим, что багажник тоже не заслуживает упреков – 650 литров, которых более чем достаточно.

В интерьере много общего с седанами ХЕ и XF, но не с моделями Land Rouer. Да, клавиши режимов Adaptive Surface Response мало отличаются от Terrain Responce в Discovery Sport, но это именно та «родинка», которой Jaguar стесняться не станет.

В интерьере много общего с седанами ХЕ и XF, но не с моделями Land Rover. Да, клавиши режимов Adaptive Surface Response мало отличаются от Terrain Responce в Discovery Sport, но это именно та «родинка», которой Jaguar стесняться не станет.

За рулем 380-сильного F-Pace хочется атаковать повороты и алчно проглатывать прямики. О том, что едешь на кроссовере, напоминает лишь высокая посадка. Это одна из немногих черт. что роднят F-Pace с моделями Range Rover. И еще, пожалуй, по-кошачьи мягкий ход. Правда, не в этом случае: спортивная подвеска с активными амортизаторами и исчезающе малый слой шин передают информацию о любых неровностях уж слишком буквально, но кренов и раскачки не допускают. Полный привод настроен с приоритетом задней оси, что придаст управляемости ту самую изюминку, которая отличает по-настоящему драйверские премиальные автомобили… Даже странно, что звучит F-Расе не как F-Туре, а более деликатно.

Читайте также:  Новый Hyundai i30 Wagon: официальные фото и характеристики

jaguar-f-pace-15-05-2016-3

Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асфальту? Вместе с дорожным просветом в 213 мм, системой помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалых скоростей All Surface Progress Control (ASPC), он дает возможность съехать с уклона аж в 45 градусов! Лишь бы сцепления покрышек с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон. Здесь чувствуется, что F-Pace и его систему AdSR (Adaptive Surface Response) настраивали спецы из Land Rover. Более того, в дилерской инструкции сказано, что она в точности воспроизводит работу системы Terrain Response 2! «Пролистал» режимы кнопками на тоннеле до упора вправо, до позиции AdSR, — и знай себе дави на газ потихонечку.

jaguar-f-pace-15-05-2016-12

Эх, после топовой версии превосходный 300-сильный дизель 3.0 уже не кажется откровением. Впрочем, на разгон до 100 км/ч он тратит всего 6,2 с, а настройки подвески у него куда более гуманные. Оптимум? Трудно ответить однозначно, ведь базовый F-Pace с дизелем 2.0 (180 л.с.) оказался удивительно хорош. Он легче не только своих 6-цилиндровых собратьев, но и на 70 кг «стройнее» Мерседеса GLC 250d. Такой Jaguar бодро ускоряется на «полке» момента, да и ускоряется легко, без жертв со стороны плавности хода. Стоит он 1 417 750 грн. И уж если не тратиться на эксклюзивный First Edition, то это отличный вариант.

jaguar-f-pace-15-05-2016-6

Может быть, англичане и долго запрягали со своим первым кроссовером, но теперь им, вероятно, придется открыть третью смену на заводе в Солихалле. F-Расе вышел интересным и сбалансированным продуктом, свежей струей в довольно плотном сегменте. Как в свое время ХF, он не пытается переиграть Porsche или Mercedres, а предлагает алтернативный «выбор сердца».

Безымянный1 (1)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Самые актуальные автомобильные новости на вашем мобильном устройстве. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!


Поделиться записью:

Плюсануть
Поделиться
Отправить

Метки: , , , Раздел: Тест-драйвы 15.05.16


Рекомендуем:


Поздравляя с Днем рождения, люди часто желают, чтобы возможности совпадали с желаниями. В условиях кризиса это крайне проблематично, но компания Renault решила не избавлять украинцев от праздника. Из всех стран...

К моменту появления на свет Renault Kadjar его соплатформенник Nissan Qashqai без малого десять лет завоевывал сердца и кошельки потребителей. Пока японские партнеры по альянсу Renault-Nissan вовсю стригли купоны в...

Погода замечательная, на улице можно сказать уже лето. Дороги все еще находятся в ужасном состоянии, но ждать лучших условий для проведения теста не приходится и вот, решил протестировать в 2013...

Нам со дня презентации нравился Range Rover Evoque: и внешне, и как ведет себя на асфальте, а особенно – на бездорожье. Единственная причина, по которой у нас не сложился роман,...

Это новый Volkswagen Touran. Он стал современнее, технологичнее, красивее, быстрее, мощнее, но самое главное, что немцы решили перевернуть его концепцию: то, что автомобили класса компактвэнов действительно могут быть действительно интересными....

В Украине дешевые машины с двумя педалями можно пересчитать по пальцам. Все они морально и технически устаревшие, даже если продавцы преподносят их как новые и проверенные временем. Но недавно на...



Последние новости

Dacia Logan MCV Stepway-23-02-2017 (2)

23.02.17


skoda-rapid-23-02-2017 (2)

23.02.17


range-rover-velar-23-02-2017 (1)

23.02.17


hyundai-i30-wagon-23-02-2017 (1)

23.02.17


goodyear-tir-1

23.02.17


Article_158712_860_575

22.02.17


volkswagen-golf-6-22-02-2017 (1)

22.02.17


Популярные новости

Наверх

МоторМания © 2014-2017. Все права защищены. При использовании материалов индексируемая гиперссылка на сайт обязательна

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть