С долгожданным кроссовером от Jaguar детально получилось познакомиться и изданию Motormania. Наши первые впечатления от модели, полученные на тесте в Черногории. «Попробовать на вкус» удалось дизельные версии.
Давно надо было так сделать: берем Range Rover (какой там по размеру подойдет?), создаем кузов в фирменном стиле и получаем новый бестселлер Jaguar… Даже странно, что создатели F-Pace выбрали другой путь. Вот он, пример действительно крутого дизайна. Глава, посвященная F-Pace, непременно должна появиться в профильном учебнике. Дизайн принято отделять от искусства, потому что он нс только вызывает эмоции или оценку уровня «нравится — не нравится», но и решает определенные задачи. И команда экстерьершиков во главе с англичанином Джулианом Томсоном, похоже, решила значительно больше задач, чем было поставлено.
Начнем загибать пальцы? Во-первых. F-Pace красив, пропорционален, стремителен. Многие сразу объявили его самым красивым кроссовером — стоит ли спорить? В этот же пункт включим, что F-Pace нс выглядит большим или маленьким — у него настолько нетипичные для кроссовера пропорции, что сразу и не поймешь, с чем его сравнить. С Porsche Масаn или Maserati Levante? Дезориентируют, в частности, огромные 22-дюймовые колеса версии First Edition. На самом же деле F-Pace на 36 см длиннее 5-дверного Evoque и на 12 см короче Range Rover Sport. То есть его соперники — Mercedes GLC Coupe. BMW Х4 и Porsche Масаn. И даже в этой компании несокрушимых «немцев» F-Pace смотрится сногсшибательно. Еще одна решенная дизайнерами задача — он не выглядит как чей-то «младший брат». Это пока у него самого нет старшего? Посмотрим…

Чего еще добились дизайнеры? Нейтральной «гендерной» принадлежности. F-Pace достаточно брутален для мужчин и вполне изящен для женщин. Может быть, еще какие-то галочки можно поставить? Да! Красивый алюминиевый (80% крылатого металла но массе) кузов получился весьма функциональным: под длинным капотом уместятся и «четверки», и компрессорные V6, в заднем ряду большой запас места для ног, а низкая крыша все же не заставляет биться головой об потолок.

Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами движков: два дизельных и один бензиновый. Дизельные моторы 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый агрегат с компрессором. Все силовые установки современные и продвинутые, но импортер не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них — не такая уж простая задача.
Начать знакомство с F-Pace предложили с топовой версии First Edition, которая увидит свет в ограниченном количестве – 2000 экземпляров. Были даже сомнения, что она смажет впечатления от остальных. Понижение градуса… Но выбора нет, и я уже пытаюсь одновременно договориться с центральным экраном и панелью приборов, чтобы оценить звук опциональной аудиосистемы Meridian (17 динамиков, 825 Вт) и при этом не терять из виду карту. Играет система превосходно, но в Украине будет лишь версия попроще, с 11 динамиками. Впрочем, в данный момент это кажется незначительным, поскольку все внимание забирает процесс управления.





За рулем 380-сильного F-Pace хочется атаковать повороты и алчно проглатывать прямики. О том, что едешь на кроссовере, напоминает лишь высокая посадка. Это одна из немногих черт. что роднят F-Pace с моделями Range Rover. И еще, пожалуй, по-кошачьи мягкий ход. Правда, не в этом случае: спортивная подвеска с активными амортизаторами и исчезающе малый слой шин передают информацию о любых неровностях уж слишком буквально, но кренов и раскачки не допускают. Полный привод настроен с приоритетом задней оси, что придаст управляемости ту самую изюминку, которая отличает по-настоящему драйверские премиальные автомобили… Даже странно, что звучит F-Расе не как F-Туре, а более деликатно.
Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асфальту? Вместе с дорожным просветом в 213 мм, системой помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалых скоростей All Surface Progress Control (ASPC), он дает возможность съехать с уклона аж в 45 градусов! Лишь бы сцепления покрышек с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон. Здесь чувствуется, что F-Pace и его систему AdSR (Adaptive Surface Response) настраивали спецы из Land Rover. Более того, в дилерской инструкции сказано, что она в точности воспроизводит работу системы Terrain Response 2! «Пролистал» режимы кнопками на тоннеле до упора вправо, до позиции AdSR, — и знай себе дави на газ потихонечку.
Эх, после топовой версии превосходный 300-сильный дизель 3.0 уже не кажется откровением. Впрочем, на разгон до 100 км/ч он тратит всего 6,2 с, а настройки подвески у него куда более гуманные. Оптимум? Трудно ответить однозначно, ведь базовый F-Pace с дизелем 2.0 (180 л.с.) оказался удивительно хорош. Он легче не только своих 6-цилиндровых собратьев, но и на 70 кг «стройнее» Мерседеса GLC 250d. Такой Jaguar бодро ускоряется на «полке» момента, да и ускоряется легко, без жертв со стороны плавности хода. Стоит он 1 417 750 грн. И уж если не тратиться на эксклюзивный First Edition, то это отличный вариант.
Может быть, англичане и долго запрягали со своим первым кроссовером, но теперь им, вероятно, придется открыть третью смену на заводе в Солихалле. F-Расе вышел интересным и сбалансированным продуктом, свежей струей в довольно плотном сегменте. Как в свое время ХF, он не пытается переиграть Porsche или Mercedres, а предлагает алтернативный «выбор сердца».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.