Тест-драйв Chevrolet Corvette C7 Stingray: «Американская мечта»

0
110

В США есть такое понятие как «американская мечта». Для каждого жителя этой страны оно означает что-то свое. Для кого-то быть богатым, для кого-то иметь собственный дом и работать в небоскребе. Кто-то мечтает о путешествиях и развлечениях, кто-то о настоящем счастье и любви. Наверняка есть и фанаты вроде нас, которые думают про красивый, быстрый и спортивный автомобиль. И, наверное, американский автомобиль подходит под это определение не совсем точно. Огромный, неказистый, где количество подстаканников играет большую роль, нежели объем двигателя и разгон до сотни. И это все правда за исключением пары моделей.

corvette-test-07-2016

К «американской мечте» можно отнести такой автомобиль, как Chevrolet Corvette C7 Stingray.  Его часто именуют как американский Феррари, Ламборгини, МакЛареном – да кем угодно! Это вершина того, что делает американская автоиндустрия на рынке спорткаров.

corvette-test-07-2016-25

Несмотря на то, что Корвет в Украине продукт относительно новый, не примелькавшийся, он существует не в вакууме, а насыщенной конкурентной среде. У нас в этой ценовой категории, а такой Corvette стоит порядка 110 тыс. долларов,  полно харизматичных спорткаров, в том числе и 8-цилиндровых купе. Кто же основной соперник Corvette? У американцев на этот счет нет двух мнений – Корвет их самый способный спорткар, их жемчужина, поэтому его противопоставляют базовому Porsche 911 – заднеприводной Carrera, которая на 15 тыс. долларов дороже и по паспорту как бы медленнее. В Украине ценообразование схожее, но, главное, ситуация диаметрально противоположная – здесь Porsche 911 это мейнстрим, а Corvette – экзотика.

corvette-test-07-2016-24

Корвет на ходу просто не воспринимается достаточно дорого, чтобы на ум приходил Porsche 911. Порше и Шевроле похожи разве что консервативностью конструкций. Например, американцы разработали для этой машины новый алюминиевый мотор V8 с непосредственным впрыском, но у него по-прежнему два клапана на цилиндр со штанговым приводом от единственного респредвала, как 60 лет назад, а подвеска на поперечных рессорах – «привет» из 1984-го.

corvette-test-07-2016-23

Зато невозможно сравнить Шевроле, например, с Jaguar F-Type. Он тоже алюминиевый, переднемоторный, задиристый и очень громкий.  Правда, по цене Corvette можно купить только 6-цилиндровый Ягуар, а F-Type с V8 на порядок дороже, но это только лишнее доказательство ягуаровского ценника. Корвет легче Jaguar на полцентнера (весит 1)и по паспорту всего на 0,1 с быстрее на разгоне до «сотни» (0-100 км/ч – 4,2 с). Но он не воспринимается субъективно на свои 4 с до «сотни» и не кажется таким же динамичным как Ягуар, потому что атмосферная «восьмерка» не тянет также истово с низов как компрессорный мотор на F-Type.

corvette-test-07-2016-20

Ехать в таком Chevrolet Corvette это значит держать обороты выше 5000. Вот тогда становится ясно, что это спорткар, а не просто купе с большим мотором. Кстати, «максималка» машины составляет 292 км/ч.

corvette-test-07-2016-14

Чтобы рвануть с места, надо стартовать с высоких оборотов, бросая сцепление. Ограничитель работает мягко, можно так и буксовать, пока весь протектор не останется на асфальте. Тем, кто любит низкие старты, лучше сразу выбрать Nissan GT-R , который на 10% дороже.

corvette-test-07-2016-15

Кстати, именно к Ниссану Шевроле ближе всего по качеству интерьера и по уровню комфорта. Да, обновленный GT-R стал мягче, но один чет, ни тот, ни другой не годятся на каждый день.

corvette-test-07-2016-13

Подвеска тут дубовая, а кузов пляшет джигу на неровностях. При этом Корвет сохраняет удивительную точность и быстроту откликов.

corvette-test-07-2016-16

Управляемость Корвета сбивает с толку. Непонятно, как такая несобранная машина едет ладно и даже зажигательно. Добавляешь газ — скольжение, прикрываешься – резкая стабилизация. Для такого чуткого шасси хотелось бы более отзывчивого акселератора, но педаль здесь настроена под тяжелую ногу – уж наступил, так наступил. Это тоже, в купе с медленным набором оборотов, скрадывает объективную динамику.

corvette-test-07-2016-10

Corvette можно слегка подстроить под себя с помощью шайбы, регулирующей ездовой режим. От выбора режима зависит и громкость выпуска, и усилие на руле, и вовлеченность страхующей электроники, и чувствительность акселератора. Нам пришелся по душе больше спортивный и трековые режимы, где машина наиболее точно следует за педалью. Беда в том, что так еще сильнее трясет, ведь жесткость амортизаторов завязана на выбранный режим.

corvette-test-07-2016-9

Комплектации европейских, а, значит, и украинских Корветов уже включает американский трек-пакет Z51. А нам бы простую, базовую подвесочку для Штатов, или кнопочку хоть какую, или пунктик в меню… Но, увы, отдельно настраиваются только уровень усилия на руле и громкость выхлопа.

corvette-test-07-2016-3

Звук Corvette C7 Stingray, конечно, не так ярок, как 8-цилиндрового Ягуара, но в нем чувствуется не столько работа инженеров-акустиков, сколько животное начало нижневальной «восьмерки».

corvette-test-07-2016-2

Между прочим, у нее система смазки с сухим картером, а трансмиссия дополнена электронноуправляемой блокировкой дифференциала. Все это тоже особенности трекового пакета Z51.

corvette-test-07-2016-5

Все таки автомобиль, бросающий вызов Porsche 911, должен быть универсальным: и в свет выйти, и на работу съездить, и погонят. Корвет и тусовка – это мы себе отлично представляем, на работу на нем никто не поедет, а вот погонять…

У Chevrolet богатый гоночный опыт: дорожный Corvette предыдущего поколения рекордсмен Нордшляйфе, а его приемник уверенно держится в турнирной таблице. На треке шасси показывают себя на твердую «пятерку». А вот мощности немного не хватает – чувствуется, что это американский двигатель. Но трек вроде киевской «Чайки» можно проехать на двух передачах, что, в общем-то, неплохо. Машина очень хороша и в медленных, и в быстрых поворотах. Перед выездом на трек Шевроле рекомендует сменить тормозную жидкость, а мы подготовились так, как любой владелец Порше – никак. Поэтому столкнулись с о вскипевшими тормозами. Через какое-то время к остывшим тормозам вернулась работоспособность, но тут же включилась защита от перегрева двигателя и Корвет стал сдуваться на прямых. В общем, для трек-дней машина сгодится идеально, но для гонок – не очень.

corvette-test-07-2016-4

Chevrolet Corvette C7 Stingray – это не снайперский выстрел, это залп шрапнели. Метет он в 911-го, но не особо достает. Все-таки разные у них аудитории. Но осколками сечет многих, в том числе и Ягуар.

corvette-test-07-2016-21

Да, едва не забыли — Корвет все-таки в чем-то превзошел Порше. Здесь замечательные сиденья. Легкие с магниевым каркасом, потрясающее распределяют нагрузку, они стали бы украшением любого автомобиля, включая Porsche.

corvette-test-07-2016-18

Но основная  проблема Корвета — недостаток лоска. Он мощный, сильный, красивый, однако грубоват. Не хватает ему благородства что ли.

corvette-test-07-2016-26

Это Стингрей. А, по словам создателей, такого имени достоин только лучший Корвет. Но он не из тех автомобилей, который можно испортить тюнингом. На пользу пойдет и автомат, и более гуманная подвеска, а еще нам надо перенять европейский опыт и отделить Corvette от Chevrolet. Мы понаблюдали за публикой, которая интересуется этой машиной, и скажем так: Корветы хорошо пойдут у дилеров Lamborghini.  Но, как бы там ни было, это все таки «американская мечта», поскольку в любом случае представляет собой очень классный автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.