В США есть такое понятие как «американская мечта». Для каждого жителя этой страны оно означает что-то свое. Для кого-то быть богатым, для кого-то иметь собственный дом и работать в небоскребе. Кто-то мечтает о путешествиях и развлечениях, кто-то о настоящем счастье и любви. Наверняка есть и фанаты вроде нас, которые думают про красивый, быстрый и спортивный автомобиль. И, наверное, американский автомобиль подходит под это определение не совсем точно. Огромный, неказистый, где количество подстаканников играет большую роль, нежели объем двигателя и разгон до сотни. И это все правда за исключением пары моделей.
К «американской мечте» можно отнести такой автомобиль, как Chevrolet Corvette C7 Stingray. Его часто именуют как американский Феррари, Ламборгини, МакЛареном – да кем угодно! Это вершина того, что делает американская автоиндустрия на рынке спорткаров.
Несмотря на то, что Корвет в Украине продукт относительно новый, не примелькавшийся, он существует не в вакууме, а насыщенной конкурентной среде. У нас в этой ценовой категории, а такой Corvette стоит порядка 110 тыс. долларов, полно харизматичных спорткаров, в том числе и 8-цилиндровых купе. Кто же основной соперник Corvette? У американцев на этот счет нет двух мнений – Корвет их самый способный спорткар, их жемчужина, поэтому его противопоставляют базовому Porsche 911 – заднеприводной Carrera, которая на 15 тыс. долларов дороже и по паспорту как бы медленнее. В Украине ценообразование схожее, но, главное, ситуация диаметрально противоположная – здесь Porsche 911 это мейнстрим, а Corvette – экзотика.
Корвет на ходу просто не воспринимается достаточно дорого, чтобы на ум приходил Porsche 911. Порше и Шевроле похожи разве что консервативностью конструкций. Например, американцы разработали для этой машины новый алюминиевый мотор V8 с непосредственным впрыском, но у него по-прежнему два клапана на цилиндр со штанговым приводом от единственного респредвала, как 60 лет назад, а подвеска на поперечных рессорах – «привет» из 1984-го.
Зато невозможно сравнить Шевроле, например, с Jaguar F-Type. Он тоже алюминиевый, переднемоторный, задиристый и очень громкий. Правда, по цене Corvette можно купить только 6-цилиндровый Ягуар, а F-Type с V8 на порядок дороже, но это только лишнее доказательство ягуаровского ценника. Корвет легче Jaguar на полцентнера (весит 1)и по паспорту всего на 0,1 с быстрее на разгоне до «сотни» (0-100 км/ч – 4,2 с). Но он не воспринимается субъективно на свои 4 с до «сотни» и не кажется таким же динамичным как Ягуар, потому что атмосферная «восьмерка» не тянет также истово с низов как компрессорный мотор на F-Type.
Ехать в таком Chevrolet Corvette это значит держать обороты выше 5000. Вот тогда становится ясно, что это спорткар, а не просто купе с большим мотором. Кстати, «максималка» машины составляет 292 км/ч.
Чтобы рвануть с места, надо стартовать с высоких оборотов, бросая сцепление. Ограничитель работает мягко, можно так и буксовать, пока весь протектор не останется на асфальте. Тем, кто любит низкие старты, лучше сразу выбрать Nissan GT-R , который на 10% дороже.
Кстати, именно к Ниссану Шевроле ближе всего по качеству интерьера и по уровню комфорта. Да, обновленный GT-R стал мягче, но один чет, ни тот, ни другой не годятся на каждый день.
Подвеска тут дубовая, а кузов пляшет джигу на неровностях. При этом Корвет сохраняет удивительную точность и быстроту откликов.
Управляемость Корвета сбивает с толку. Непонятно, как такая несобранная машина едет ладно и даже зажигательно. Добавляешь газ — скольжение, прикрываешься – резкая стабилизация. Для такого чуткого шасси хотелось бы более отзывчивого акселератора, но педаль здесь настроена под тяжелую ногу – уж наступил, так наступил. Это тоже, в купе с медленным набором оборотов, скрадывает объективную динамику.
Corvette можно слегка подстроить под себя с помощью шайбы, регулирующей ездовой режим. От выбора режима зависит и громкость выпуска, и усилие на руле, и вовлеченность страхующей электроники, и чувствительность акселератора. Нам пришелся по душе больше спортивный и трековые режимы, где машина наиболее точно следует за педалью. Беда в том, что так еще сильнее трясет, ведь жесткость амортизаторов завязана на выбранный режим.
Комплектации европейских, а, значит, и украинских Корветов уже включает американский трек-пакет Z51. А нам бы простую, базовую подвесочку для Штатов, или кнопочку хоть какую, или пунктик в меню… Но, увы, отдельно настраиваются только уровень усилия на руле и громкость выхлопа.
Звук Corvette C7 Stingray, конечно, не так ярок, как 8-цилиндрового Ягуара, но в нем чувствуется не столько работа инженеров-акустиков, сколько животное начало нижневальной «восьмерки».
Между прочим, у нее система смазки с сухим картером, а трансмиссия дополнена электронноуправляемой блокировкой дифференциала. Все это тоже особенности трекового пакета Z51.
Все таки автомобиль, бросающий вызов Porsche 911, должен быть универсальным: и в свет выйти, и на работу съездить, и погонят. Корвет и тусовка – это мы себе отлично представляем, на работу на нем никто не поедет, а вот погонять…
У Chevrolet богатый гоночный опыт: дорожный Corvette предыдущего поколения рекордсмен Нордшляйфе, а его приемник уверенно держится в турнирной таблице. На треке шасси показывают себя на твердую «пятерку». А вот мощности немного не хватает – чувствуется, что это американский двигатель. Но трек вроде киевской «Чайки» можно проехать на двух передачах, что, в общем-то, неплохо. Машина очень хороша и в медленных, и в быстрых поворотах. Перед выездом на трек Шевроле рекомендует сменить тормозную жидкость, а мы подготовились так, как любой владелец Порше – никак. Поэтому столкнулись с о вскипевшими тормозами. Через какое-то время к остывшим тормозам вернулась работоспособность, но тут же включилась защита от перегрева двигателя и Корвет стал сдуваться на прямых. В общем, для трек-дней машина сгодится идеально, но для гонок – не очень.
Chevrolet Corvette C7 Stingray – это не снайперский выстрел, это залп шрапнели. Метет он в 911-го, но не особо достает. Все-таки разные у них аудитории. Но осколками сечет многих, в том числе и Ягуар.
Да, едва не забыли — Корвет все-таки в чем-то превзошел Порше. Здесь замечательные сиденья. Легкие с магниевым каркасом, потрясающее распределяют нагрузку, они стали бы украшением любого автомобиля, включая Porsche.
Но основная проблема Корвета — недостаток лоска. Он мощный, сильный, красивый, однако грубоват. Не хватает ему благородства что ли.
Это Стингрей. А, по словам создателей, такого имени достоин только лучший Корвет. Но он не из тех автомобилей, который можно испортить тюнингом. На пользу пойдет и автомат, и более гуманная подвеска, а еще нам надо перенять европейский опыт и отделить Corvette от Chevrolet. Мы понаблюдали за публикой, которая интересуется этой машиной, и скажем так: Корветы хорошо пойдут у дилеров Lamborghini. Но, как бы там ни было, это все таки «американская мечта», поскольку в любом случае представляет собой очень классный автомобиль.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.