Главный герой нового акта о возрождении Вольво – внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country. С этим автомобилем редакции «МоторМания» удалось познакомиться в рамках первого тест-драйва на Трухановом острове в Киеве: по извилистым ровным дорожкам, да по бездорожью.
Если новый Volvo V90 Cross Country — первый увиденный вами автомобиль из Гетеборга, у вас останется впечатление, что этот высокотехнологичный универсал с современным дизайном – абсолютный новичок в линейке бренда. Тем не менее, у него есть довольно глубокие исторические корни, восходящие к модели XC70. Связь с прошлым не во внешности — в деталях, даже самых незначительных, Вольво В90 Кросс Кантри хорошо продуман и сделан.
Это удобный, комфортный, тихий автомобиль и после короткой поездки понимаешь, что ехать на нем можно целую вечность. Конечно, в поворотах он совсем не интригует — проходит их стабильно и надежно, но без намека на азарт. Зато в любой дорожной ситуации водитель остается спокойным и уверенным в безопасности — своей и пассажиров.
Впрочем, В90 Кросс Кантри придется по вкусу не только тем, кто ставит во главу угла безопасность, но и тем, кто порядком устал от тевтонской сухости. Компоновка, сборка, подбор материалов — все говорит о том, что «правильный» премиум может быть не только немецким.
На этом внутренние достоинства автомобиля не заканчиваются. Он также может записать в свой актив просторный багажник – в него помещается 560 л груза, а при сложенном втором ряде сидений – 1526 л.
Вдобавок к этому V90 Cross Country располагает огромным перечнем различных электронных помощников. Чего только стоит система Run-off Road Mitigation, способная удерживать автомобиль в своей полосе благодаря автоподруливанию. Работает она в диапазоне 65–140 км/ч. Система видит не только дорожную разметку, но еще и бордюры, отвесные скаты. Причем не только средь бела дня, но и в темное время суток.
У двухлитрового турбодизеля D5 (один из моторов, с которым Volvo V90 Cross Country приехал в Украину) приятный характер, работает он тихо, а на нажатие педали газа отзывается живенько, так что скорость набирает бодро. Неудивительно, что редакция авторитетного британского издания The Telegraph назвала версию с данным мотором своей «любимой».
Из двух дизельных моторов, которыми комплектуется новинка в Украине, D5 – более мощный. Он выдает на-гора 235 лошадок (против 190 л.с. у D4). Более того, он может похвастаться самым высоким показателем крутящего момента (480 Нм) во всей моторной гамме.
Теперь, пожалуй, о главном – внедорожных возможностях Volvo V90 Cross Country. Тут надо сказать, что создавали этот автомобиль с прицелом на езду не только по асфальтированным дорогам, но и за их пределами. Его научили бороздить гравийные трассы, гальку, песок, снег. И дело не только в пластиковом обвесе и увеличенном до 210 мм дорожном просвете.
Внедорожный универсал имеет полный привод, в котором система AWD, дополненная функцией «грамотного» распределения тяги, не позволяет машине пробуксовывать даже на сыпучем песке после полной остановки автомобиля. Исключение – лишь те участки, на которых наши коллеги уже сделали добротную колею. Следует также упомянуть, что тестовый Вольво В90 Кросс Кантри был оснащен задней пневмоподвеской и поперечной композитной рессорой, относящейся к весьма неординарным инженерным решениям.
Единственное, что «смутило» в V90 Кросс Кантри, так это большие свесы – они не дают волю с лихвой разогнаться на бездорожье.
Какое впечатление оставил этот автомобиль после беглого тест-драйва? Volvo V90 Cross Country призван оттянуть на себя часть аудитории, засматривающуюся на кроссоверы, но не готовую потерять удовольствие от вождения на асфальте, присущее обычным легковым автомобилям. И ему это под силу. Он универсал не только по форме кузова, но и по умениям.
Знаете ли вы, что Volvo V90 Cross Country:
- Является наследником богатых исторических традиций. Ровно 20 лет назад, в 1997 году, Volvo выпустила свой первый внедорожный универсал V70 Cross Country. По словам главы североамериканского представительства компании Лекса Крессмейкерса, его появление «привело к рождению совершенно нового сегмента».
- Оснащается системой City Safety способной самостоятельно останавливать автомобиль в случае угрозы столкновения с впереди идущей машиной, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Ранее благодаря ей, модели XC90, V90 и S90 смогли заработать максимальный балл тесте AEB Pedestrian (автономное экстренное торможение для пешеходов) Euro NCAP. До Вольво таких результатов не добивался ни один автопроизводитель.
- Отличается от стандартного универсала V90 не только увеличенным на 60 мм клиренсом и наличием защитного обвеса. Инженеры Volvo внесли более 200 изменений в настройки шасси, чтобы автомобиль «был как дома и на трассе, и на заснеженной лесной тропе».
- Комплектуется бензиновыми моторами T5 (2,0 л; 254 л.с.) и T6 (2,0 л; 320 л.с.), которые в 2014 и 2015 годах попадали в десятку лучших двигателей по версии американского издательского дома Ward’s, освящающего события автомобильного мира более 8 десятилетий.
Volvo V90 Cross Country D5 AWD
Кузов | |
Тип кузова | Универсал |
Число дверей | 5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4939/2062/1543 |
Колесная база, мм | 2941 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1848/1993 |
Объем багажника, л | 560/913 |
Двигатель | |
Тип | Турбодизель |
Количество/расположение цилиндров | 4/в ряд |
Объем, см куб | 1969 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 235 (173) 4000 |
Крутящий момент Нм/об/мин | 480/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые |
Подвеска передняя | двойные поперечные рычаги |
Подвеска задняя | многорычажная с композитной рессорой поперечного типа/опционально пневмо |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 7,5 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 6,1/4,9 |