Тест-драйв Renault Kadjar: лучше позже, чем никогда

0
1675
Тест-драйв Renault Kadjar

К моменту появления на свет Renault Kadjar его соплатформенник Nissan Qashqai без малого десять лет завоевывал сердца и кошельки потребителей. Пока японские партнеры по альянсу Renault-Nissan вовсю стригли купоны в классе компактных кроссоверов, французы словно спали. Несмотря на растущую популярность сегмента, сыны Вольтера за десятилетку сподобились лишь на дебелый Duster и квазикроссовер Sandero Stepway. А когда конкуренция в классе взлетела до плотности сельдей в банке, миру, в конце концов, явился Kadjar. С чем пожаловал?

Тест-драйв Renault Kadjar

#1. Коротко о главном: Renault Kadjar – кроссовер С-класса, выпускающийся (для европейского рынка) в Испании с 2015 года. Производится на общей платформе (CMF) с Nissan Qashqai. Имеет переднеприводные и полноприводные версии, один бензиновый и два дизельных мотора, механическую или роботизированную коробку передач. Длина автомобиля составляет 4449 мм, высота 1607 мм, ширина 1836 мм, колесная база 2646 мм. Снаряженная масса варьируется от 1369 кг до 1567 кг.

Тест-драйв Renault Kadjar

#2. Дизайн: Главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер, до 2009 года трудившийся над Audi  и Mazda, привнес в облик Рено огромный выпяченный корпоративный ромб и изогнутую линию решетки радиатора. Его машины улыбаются.

Тест-драйв Renault Kadjar

#3. Дизайн: Каджару также достались рельефные бедра колесных арок, оригинальная оптика и хромированные вставки на пластичных боках. Узнаваемость на высоте. А вот лаконичность – это, друзья, к немцам. В целом, машина смотрится эффектно и сохраняет динамику, даже когда просто приткнулась на парковке.

Тест-драйв Renault Kadjar

#4. Силовой агрегат: У тестового Каджара под капотом разместился 1.5-литровый турбодизель с фирменным шильдиком Energy 110 dCi. Его мощность понятна из обозначения – 110 л.с., а крутящий момент в паре с роботом EDC (как у тестового экземпляра) составляет 250Нм при 1750 об/мин. Характерно, что если вы выберете «механику», то тяга будет больше – 260 Нм. Правда, дополнительной резвости это не принесет : официальные замеры разгона до 100 км/час говорят о 12-ти секундах для робота и 12,2 сек. для ручной коробки передач.

Тест-драйв Renault Kadjar

#5. Силовой агрегат: Субъективное впечатление от ускорения Renault Kadjar – звезд с неба не хватает, но и в потоке не проваливается и не пасет задних. Дизельный мотор (заводской код К9К) известен приверженцам французской марки с 2001 года. С минимальными вариациями он  живет под капотами Логанов и Сандеро, Меганов и Флюэнсов, Дастеров и Каптуров. Четыре цилиндра в ряд, непосредственный впрыск common rail, SOHC, турбина. Слегка сонный на старте, движок шикарно тянет уже с двух тысяч оборотов коленвала и ощутимо скисает к трем тысячам. «Работает в обед» - так часто отзываются об агрегате знатоки.

Тест-драйв Renault Kadjar

#6. Силовой агрегат: Умеренные вибрации и скромный аппетит – самое важное, что вам нужно знать о дизеле под капотом Каджара. За время теста автомобиль намотал под тысячу километров, топтался в пробках и часами молотил на холостых оборотах в процессе фотосессии. Итог – 5,8 литра на сотню. Без каких-либо попыток экономить. Оптимистичный результат.

Тест-драйв Renault Kadjar

#7. Трансмиссия: Общность платформы с Кашкаем, тем не менее, не привела к унификации ни силовых агрегатов, ни коробок передач. Да что там моторы – у Qashqai и Kadjar ни одной общей кузовной детали!  И если Nissan пошел по пути вариатора в качестве «автомата», то  Renault сделал ставку на робота с двумя сцеплениями. Эта коробка производится немецкой компанией Getrag и носит название EDC (Efficient Dual Clutch).

Тест-драйв Renault Kadjar

#8. Трансмиссия: В любом ритме движения – неторопливом или энергичном – EDC показывает себя с лучшей стороны. Всегда аккуратные, быстрые и своевременные переключения. Придраться не к чему. К слову говоря, для бензиновых версий предназначен 7-ми ступенчатый робот; дизельные моторы работают в паре с 6-ти ступенчатым. Обе разновидности имеют ручной режим переключения, который, по нашему мнению, будет опробован владельцем один раз (после покупки) и забыт. Поскольку электронные мозги справятся с подбором передач лучше, чем любая опытная рука.

Тест-драйв Renault Kadjar

#9. Привод: Тестовый Renault Kadjar оказался переднеприводным, а потому термин «кроссовер» применим к нему только для описания форм-фактора. Его минимальное преимущество над легковым автомобилем измеряется лишь дорожным просветом.

Тест-драйв Renault Kadjar

#10. Привод: Производитель заявляет о 200 мм клиренса. В базе так и есть, но стоит посмотреть на нижнюю губу переднего бампера и возникают сомнения в способности Каджара преодолеть препятствие такой высоты. Рулетка, замер, результат: от переднего номерного знака до земли 165 мм. Штурмуйте бордюры – это он может – и не суйтесь на бездорожье, если не хотите загорать возле Каджара в ожидании помощи от транспортного средства на гусеничном ходу.

Тест-драйв Renault Kadjar

#11. Салон: По давней традиции, автомобили, передающиеся на тест журналистам, напичканы опциями под завязку. Официально это объясняют необходимостью всё увидеть и всё попробовать, но правда в другом – субъективные впечатления от топовых комплектаций куда как приятнее, чем от базовых версий под кодовым наименованием «нет всего чего может не быть». А значит, и отзыв от журналистов будет послаще.

Тест-драйв Renault Kadjar

#12. Салон: В салоне Renault Kadjar мы увидели все, к чему еще не привыкли обыватели в подобных автомобилях. Ни одного аналогового прибора перед глазами водителя, только экран с возможностью изменять внешний вид панели. В наличии четыре вида виртуальных шкал и пять разноцветных подсветок. Кстати, это базовое оборудование.

Тест-драйв Renault Kadjar

#13. Салон: В центре – мультимедийная система R-link 2 с touch screen, навигацией, воспроизведением аудио и видеофайлов через USB и Bluetooth и прочей экзотикой. Например, на экране R-link вы можете получить информацию о состоянии атмосферы за бортом. В Киеве система была весьма скептична в оценке окружающей среды и в 90 процентах случаев характеризовала воздух как «загрязненный» или сильно загрязненный». Автомобиль даже любезно предложил нам возможность удалить запахи из салона, но проезжая мимо птицефабрики мы отчетливо понимали, что сия функция с местными особенностями не справляется. Это вам не Лазурный берег…

Тест-драйв Renault Kadjar

#14. Салон: Кроме уже сказанного, на борту тестового Kadjar присутствовала система контроля рядности движения, ассистент парковки, светодиодные фары ближнего и дальнего света с автоматическим переключением режимов, камера заднего вида, электрический подогрев лобового стекла и  т.д. и т.п. Не забывайте, речь сейчас идет о компактном кроссовере; для этого класса столь обширный список опций встречается не часто.

Тест-драйв Renault Kadjar

#15. Салон: Венчала великолепие огромная стеклянная крыша стоимостью 16 000 гривен. Интересно, сколько машин с такой крышей продают в Украине за год? Две?

Тест-драйв Renault Kadjar

#16. Эргономика: Отметим, что Renault Kadjar является автомобилем с хорошо продуманным внутренним пространством.

Тест-драйв Renault Kadjar

#17. Эргономика: Отличная читабельность приборов, добротные кресла с развитой боковой поддержкой, хваткий руль…

Тест-драйв Renault Kadjar

#18. Эргономика: …простота и удобство климат-контроля…

Тест-драйв Renault Kadjar

#19. Эргономика: … приличный запас пространства на втором ряду  - все перечисленное записывается, бесспорно, в плюс.

Тест-драйв Renault Kadjar

#20. Эргономика: Но, французы не были бы французами без самобытности, периодически идущей вразрез с эргономикой. Поэтому подогрев сидений вы найдете на боку вещевого бокса между сиденьями и, решив воспользоваться им, вынуждены будете вывернуть кисть и локоть в неестественное положение. Попутно, весьма вероятно, перевернув стакан с кофе.

Тест-драйв Renault Kadjar

#21. Эргономика: А почему кнопка включения круиз-контроля находится в одном блоке со стояночным тормозом? Странное соседство.

Тест-драйв Renault Kadjar

#22. Подвеска: С технической точки зрения здесь все привычно. Спереди стойки МакФерсона, сзади – независимая подвеска на поперечных рычагах. Субъективно, подвеска имеет достаточную энергоемкость для движения по отечественным дорогам, но картину портят огромные 19-ти дюймовые колеса (опция за 13340 грн.) с низким профилем. Диски выглядят превосходно, но большая масса и упомянутый 45-тый профиль приводят к ощутимым стукам на изъянах асфальта, а на больших выбоинах и к жестким ударам на кузов.  Похоже, в наших условиях красота не стоит таких жертв. Ограничившись 16-ти или 17-ти дюймовыми покрышками с высоким профилем, вы получите более комфортное движение за рулем Каджара.

Тест-драйв Renault Kadjar

#23. В движении: Renault Kadjar – дружелюбный и понятный автомобиль. Несколько водителей, побывавших за рулем во время теста, адаптировались молниеносно. Руль налит внятным усилием, машина следует за его отклонениями без излишней остроты и нервозности, но и без йоты задумчивости. Ускорение, замедление, дуга, обгон, прямик – все это новый французский кроссовер проделывает с удовольствием. В любой момент времени Каджар отзывается так, как вы ожидаете. На нем хочется ехать. И это веская похвала.

Тест-драйв Renault Kadjar

#24. Резюме: «Голый», как осеннее дерево, Каджар стартует от 575 тыс. гривен, переднеприводный собрат в обширной комплектации поднимает планку к 700 тыс. гривен, а полноприводная версия в топе перевалит за 800 тыс. гривен. К слову говоря, версия 4х4 доступна только с дизелем объемом 1.6 литра (130 л.с.) и механической КПП. Его соплатформенник Nissan Qashqai стоит от 586 тыс. гривен и вплоть до 973 тыс. гривен. Эффектный дизайн, экономичный дизель, толковый «автомат», огромный список опций, легкое управление, корректная цена – вот из чего, с нашей точки зрения, состоит Renault Kadjar. В качестве ложки дегтя упомянем некоторые огрехи в эргономике.

Тест-драйв Renault Kadjar

#25. P.S.: Renault Kadjar не продается в России. Просто информация. Никакой политики. Там УАЗикам вольготнее.

ГАБАРИТЫ (мм)
Длина 4449
Ширина 1836
Высота 1607
Колесная база 2646
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (л)
Максимальний объем 409
Максимальний объем со сложенными сидениями 1478
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ ENERGY TCe 130 ENERGY TCe 130 EDC ENERGY dCi 110 ENERGY dCi 110 EDC ENERGY dCi 130 4×4
Тип привода Передний Передний Передний Передний Полный
Коробка передач / число передач Механическая / 6 Автоматическая (EDC) / 7 Механическая / 6 Автоматическая (EDC) / 6 Механическая / 6
Топливо Бензиновое Бензиновое Дизельное Дизельное Дизелное
Нормы токсичности Euro 6 Euro 6 Euro 5 Euro 5 Euro 6
Объем (см3) 1197 1197 1461 1461 1598
Количество цилиндров / клапанов 4 / 16 4 / 16 4 / 8 4 / 8 4 / 16
Мощность (кВт (л. с.)) при об/мин 96 (130) / 5500 96 (130) / 5500 81 (110) / 4000 81 (110) / 4000 96 (130) / 4000
Крутящий момент (Нм) при об/мин 205 / 2000 205 / 2000 260 / 1750 260 / 1750 320 / 1750
Размер шин 215 / 65R16, 215 / 60R17, 225/45R19, M+S 215/60R17
Максимальная скорость (км/ч) 192 192 182 181 190
Разгон 0-100 км (с) 10,1 10,7 12,2 12 10,5
Выбросы CO2 (г/км) 139 138 117 125 133
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской / загородный / смешанный цикл (л/100 км) 7,3 / 5,6 / 6,2 7,1 / 5,6 / 6,2 5,2 / 4,1 / 4,5 5,4 / 4,3 / 4,7 5,8 / 4,7 / 5,2
Снаряженная масса (кг) 1369 1415 1430 1473 1567

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.