Совет ЕС одобрил новые правила допуска новых автомобилей на европейский авторынок, призванные не допустить второго «дизельгейта».
О том, что Volkswagen устанавливал на свои авто обманное ПО, призванное обвести вокруг пальца эмиссионные тесты, стало известно почти 2 года назад, но эхо скандала раздается и по сей день. Так, Евросоюз планирует изменить правила допуска новых автомобилей на рынок, а также расширить полномочия Еврокомиссии, чтобы не допустить повторения «дизельгейта», сообщает Automotive News.
Согласно нынешним правилам национальные органы власти (например, Федеральное управление автомобильного транспорта Германии) имеют право выдавать/отзывать лицензии на продажу новых авто на территории ЕС. Новые правила позволят другим национальным органам пересматривать данные решения.
Кроме того, Еврокомиссия будет наделена полномочиями проводить точечные проверки и штрафовать автопроизводителей, которые будут уличены в обмане эмиссионных тестов.
В настоящее время новые правила были одобрены Советом ЕС, но им еще придется пройти через Европарламент, чтобы получить статус закона.
Напомним, что последствием «дизельгейта» стало также падение популярности дизельных автомобилей в Европе. По итогам прошлого месяца их доля на старосветском авторынке составила 46%, тогда как в апреле 2016-го достигала 50%.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.