Volkswagen подумывает о продаже Ducati – производителя мотоциклов, купленного немецким автогигантом 5 лет назад.
Volkswagen – крупнейший автопроизводитель планеты, которому принадлежит не один всемирно известный бренд, в том числе Porsche, Bentley, и Lamborghini. Однако даже такой колосс не мог не ощутить эффект крупного скандала, связанного с обманом эмиссионных тестов, прозванного «дизельгейтом». Одним из последствий для автогиганта может стать потеря части своей империи – мотоциклетного бренда Ducati.
Как удалось выяснить корреспондентам информационного агентства Reuters, автопроизводитель обратился в инвестиционный банк Evercore с просьбой оценить различные возможности получения дополнительных средств. Одной из возможностей является продажа Ducati. Дополнительные средства необходимы Volkswagen для стратегического пересмотра своей деятельности после «дизельгейта».
Немецкий автопроизводитель приобрел Ducati в 2012-м году и отдал его под контроль своего бренда Audi. Мотоциклетная компания обошлась ему примерно в 860 миллионов евро. По предварительным оценкам, сейчас ее стоимость может достигнуть 1,5 миллиарда евро.
Пока неясно, заинтересуются ли покупкой компании другие крупные игроки рынка мотоциклов, такие как Harley Davidson, Suzuki, Honda или Kawasaki. По мнению экспертов, Ducati скорее привлечет внимание китайских и индийских компаний, а также консорциумов инвесторов, вроде того, что ныне владеет Aston Martin.
«Это актив для искателей трофеев, которые больше заинтересованы в самом бренде, чем в технологии», — сообщил информационному агентству источник, знакомый с ситуацией.
Как бы там ни было, но пока Volkswagen не принял окончательного решения по Ducati, а значит, остается наблюдать за развитием ситуации.
Напомним, что «дизельгейт» начался в сентябре 2015-го, когда американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) прознало о том, что дизельные модели Volkswagen оснащались программным обеспечением, способным обмануть местные тесты на уровень вредных выбросов. Позднее выяснилось, что данное ПО использовалось не только в США, но и в Европе на миллионах автомобилей. Дело обернулось для VW миллиардными штрафами, сокращением рабочих мест и, как видно, необходимостью поиска дополнительных средств.