В апреле на европейском рынке наблюдался спад продаж дизельных автомобилей. Аналитики считают, что падению популярности подобных машин в регионе способствовал «дизельгейт».
В прошлом месяце продажи новых автомобилей в Европе сократились на 7,1% по сравнению с апрелем 2016-го и составили 1,22 миллиона авто. Однако дизельные авто существенно обогнали общий спад на рынке. Как сообщает just-auto, ссылаясь на данные аналитической компании JATO Dynamics, у них падение продаж составило 15%.
Это привело к сокращению доли дизельных автомобилей. Если в апреле 2016-го она составляла 50%, то в прошлом месяце упала до 46% – все еще немало, но отток потребителей вполне ощутим.
Эксперты JATO считают, что таким образом проявляются последствия «дизельгейта» – крупного скандала, связанного с дизельными авто Volkswagen и обманным ПО, которое немецкий автогигант устанавливал на них, чтобы перехитрить эмиссионные тесты.
«Дизель перестал доминировать на европейском авторынке, — говорит аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос. – Хотя у этой перемены имеется несколько причин, все указывает на то, что «дизельгейт» положил начало спаду. Со времен скандала, который разыгрался в 2015-м, репутация данного типа топлива пострадала, поскольку правительства разрабатывают новые законодательные инициативы, непосредственно затрагивающие владельцев дизельных автомобилей».
В качестве примера подобных инициатив Муньос привел план по утилизации старых дизельных авто в Великобритании. Власти страны подумывают о выплатах компенсаций их владельцам за то, чтобы те избавлялись от своих машин.
Аналитики компании также выяснили, что в прошлом месяце Volkswagen Golf восстановил титул самого популярного автомобиля в Европе, утраченного в марте. Они также отметили успех нового Peugeot 3008, который стремительно ворвался в пятерку самых популярных кроссоверов Старого Света.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.