Французский дуэт Peugeot-Citroen озвучил планы по внедрению технологии автономного передвижения в серийное производство. Первые ласточки «полетят» уже в следующем году.
Peugeot и Citroen определились со сроками вывода беспилотных технологий на рынок. За точку отсчета в дорожной карте французского дуэта принят 2018-й год. Точнее самое его начало. В этом году 2-й уровень автономности по классификации SAE («частичная автономность») получит DS 7 Crossback. Ближе к концу 2018-го его примеру последует Citroen C5 Aircross.
Обе модели будут способны удерживать полосу движения, принимая в ее пределах правее или левее, чтобы разминуться с велосипедистами или мотоциклистами. Кроме того, они получат систему автоматической парковки, благодаря которой данный процесс будет осуществляться вовсе без помощи водителя.
К 2020-му году Пежо и Ситроен перейдут на третий уровень (условная автономность), благодаря системам под названием Traffic Jam Chauffeur и Highway Chauffeur. Очевидно, при помощи первой автомобили бренда смогут брать на себя управление в пробках. Подобная система будет представлена на новом Audi A8.
Что касается более высоких уровней автономности, то их внедрение рассчитано на отдаленные сроки. Так, модели 4-го уровня, которые смогут выполнять большую часть водительских функций с возможностью возврата управления человеку, появятся к 2025-му. Достичь наивысшего 5-го уровня, при котором авто вовсе не нуждается в человеческой помощи и может справиться с любой задачей на дороге, французские автопроизводители планируют после 2030-го года.
В PSA Group осознают, что широкому распространению автономных автомобилей должна предшествовать большая законодательная работа. Так, на сегодняшний день в Европе легальными являются авто 1 и 2 уровня автономности. Более продвинутые уровни потребуют изменений в законодательстве стран ЕС.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.