Новый Audi A8 имеет шансы стать первым серийным автомобилем с 3-м уровнем автономности. Однако для этого модели еще нужно дождаться одобрения немецких законодателей.
Audi A8 нового поколения дебютирует уже в середине лета и поступит в продажу в этом году. Известно, что модель получит продвинутую систему автономного управления, но, возможно, произойдет это не сразу после старта продаж. Дело в том, что пока под данную инновацию не подведена законодательная база, пишет Automotive News.
Система, которую получит будущий A8, позволит автомобилю самостоятельно передвигаться на скоростях до 60 км/ч в условиях плотного трафика, но только на шоссе с физически отделенным встречным движением. Благодаря автопилоту водитель сможет отвлечься от дороги и, например, почитать книгу. А вот вздремнуть ему не удастся. Как только автомобиль определит, что ситуация на дороге требует вмешательства человека, он подаст соответствующий сигнал, и водителю придется взять в руки руль.
Инновация позволит присвоить Ауди А8 3-й уровень автономности, который Сообщество автомобильных инженеров (SAE) называет «условной автономностью». В настоящее время системы автопилотов, как например, у Tesla классифицируются 2-м уровнем («частичная автономность»). Таким образом, A8 имеет шансы стать первым серийным автомобилем, который продвинется выше в иерархии SAE.
Судьба этого титула находится в руках парламентариев немецкого бундесрата. Германия может одной из первых стран в мире легализовать автомобили 3 и 4 (высокая автономность) уровня автономности. Соответствующий законопроект требует одобрения местных законодателей, что может произойти уже в течение следующих недель.
После этого Audi A8 и прочие автомобили с подобной системой автопилота смогут выйти на дороги страны. Однако автопроизводителей обяжут тщательно разъяснять покупателям, в каких обстоятельствах они смогут передавать управление машине, а в каких – нет. Кроме того, им нужно будет устанавливать на свои авто «черные ящики», благодаря которым, в случае аварии можно будет понять, кого именно – водителя или автопилота – считать виновником.
Отметим, что автомобили 4-го уровня по классификации SAE смогут осуществлять большинство водительских функций, но человек все равно может перехватить контроль. Высший 5-й уровень подразумевает полную автономность – автомобиль не нуждается в рулевом колесе и может справляться с любой водительской задачей.
Как сообщала «МоторМания», ранее в сети появились изображения нового Audi A8 практически без камуфляжа, позволяющие составить практически полное представление о будущем автомобиле.