Осенью новый Audi A8 начнет покорять рынок инновационными технологиями, современным дизайном и лакшери-фишками, вроде массажера для ног.
После недель намеков и недомолвок Audi A8, наконец, раскрыл все свои секреты. Автомобиль оформил дебют на специальном мероприятии в Барселоне, ведущим которого выступил актер Кунал Найяр, известный поклонникам сериала «Теория большого взрыва» по роли Раджа Кутраппали. Итак, чем же может похвастаться новый А8?
Мы уже имели возможность ознакомиться с отдельными элементами экстерьера автомобиля по многочисленным тизерам, но теперь он предстал во всей красе. Модель отличается элегантным профилем, а в дизайне передней части кузова присутствуют нотки хай-тека. В глаза бросается массивная радиаторная решетка, а также светодиодные матричные фары головного света. Сзади размещаются OLED-фонари.
Ауди А8 нового поколения отличается от прошлой модели не только внешностью, но и размерами. Автомобиль насчитывает 5172 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1473 мм в высоту. Таким образом, он на 37 мм длиннее, на 4 мм уже и на 13 мм выше своего предшественника. Длина колесной базы увеличилась на 6 мм и теперь достигает 2998 мм.
Такие габариты имеет стандартный A8. Помимо этого, флагман бренда «четырех колец» будет доступен в удлиненной версии A8 L. Ее общая длина составит 5302 мм, а колесная база – 3128 мм.
В конструкции кузова инженеры немецкой компании применили больше различных материалов, чем в любой другой модели бренда. Львиная доля приходится на алюминий (58%), но также была использована сталь, магний и углеродное волокно.
Новый Audi A8 может похвастаться активной подвеской, способной адаптироваться под рельеф дорожного полотна, а также подавлять «клевки» и наклоны кузова при разгоне и торможении, обеспечивая пассажирам максимально комфортную езду.
Кроме того, система способствует повышению уровня безопасности. Если датчики, которыми оснащается автомобиль, фиксируют неминуемое боковое столкновение на скорости более 25 км/ч, A8 может приподнять соответствующую сторону кузова на 80 мм. Таким образом, удар приходится на более крепкие области авто, что снижает нагрузку на пассажиров на 50%.
Однако на этом список «изюминок» новинки не исчерпывается. Еще до презентации Audi пообещала, что A8 будет обладать 3 уровнем автономности по классификации SAE. Такой статус ему обеспечит ряд систем, в частности, та, которую производитель называет Traffic Jam Pilot. Она позволяет автомобилю брать управление на себя в условиях плотного трафика на скорости до 60 км/ч. При этом система может функционировать лишь на дорогах с физически отделенным встречным движением.
Пока работает Traffic Jam Pilot, водитель может убрать руки с рулевого колеса и отвлечься, но в то же время он должен быть готов перехватить управление, как только автопилот укажет на необходимость этого. Немецкий автопроизводитель осознает, что в ряде стран такая система пока не регулируется законом, так что Traffic Jam Pilot будет доступен не везде и не сразу. Его внедрение будет осуществляться постепенно.
Что касается салона, то A8 сможет похвастаться рядом опций для создания комфорта и развлечений. К примеру, пассажиры задних сидений в удлиненной версии смогут насладиться не только массажем спины, но и ног. Они также смогут управлять рядом функций при помощи пульта с OLED-дисплеем, как у смартфонов. В распоряжение водителя и переднего пассажира будет предоставлено 2 сенсорных экрана диагональю 10,1 и 8,6 дюймов.
Изначально линейка двигателей для Audi A8 будет включать два мотора – бензиновый и дизельный. Объем обоих составит 3,0 литра, а мощность – 340 и 286 л.с. соответственно. Позднее линейка будет существенно расширена. Так, в нее вольется еще два 4,0-литровых агрегата (бензин и дизель) мощностью 460 и 435. Во главе линейки встанет версия с 6,0-литровым моторм W12.
Наконец, A8 будет доступен и в plug-in-гибридной модификации, укомплектованной 3,0-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Суммарная мощность силовой установки составит 449 лошадиных сил, а запас хода на электротяге – 50 км.
К слову, о гибридах. Audi A8 по умолчанию будет оснащаться системой Mild Hybrid («мягкий гибрид»). Она позволит отключать двигатели не только в пробках и на светофорах (стоп-старт), но и при движении накатом на скорости от 55 до 160 км/ч.
Audi A8 и A8 L выйдут на родной немецкий рынок осенью 2017 года. Цены на них будут стартовать с отметки в 90 600 и 94 100 евро соответственно.
Добавим, что под занавес презентации председатель правления немецкой компании Руперт Штадлер назвал A8 «путем в следующее 10-летие», а также посоветовал держать ухо востро в свете приближения Франкфуртского автосалона 2017, на котором без новинок бренда не обойдется.