Вчера, 12 июня, в стенах отеля Radisson Blu в Киеве прошло второе мероприятие E-Car Hub, посвященное электромобилям. В рамках ивента была дана оценка нынешнему рынку «зеленых» машин в Украине.
Несмотря на то, что на отечественном рынке EV отмечается колоссальный рост (+241% за 2016-й; 1602 зарегистрированных авто по состоянию за прошлый год), есть несколько сложностей, которые присущи ему на данном этапе.
Так, в рамках начала продаж электромобилей Renault, компания «Рено Украина» столкнулась с неготовностью зарядных станций в нашей стране. Как рассказала глава правления компании Яна Миненко, весной специалисты французского офиса Renault совершили двухнедельный тур, в рамках которого оценили «заправочную» инфраструктуру в Киеве, Львове и Одессе, проверив в общей сложности порядка 100 зарядок (всего в Украине насчитывается около 600 зарядных станций). В итоге выяснилось, что «принять» электромобили готов только Львов, у которого 90% устройств соответствуют безопасности и качеству. Киев и Одесса «набрали» лишь по 65%. Две главные причины тому — некорректное подключение и отсутствие заземления. Кроме того, в Renault посоветовали украинцам развивать сеть зарядок в жилых зонах (сегодня большая часть «колонок» установлена в общественных местах).
После проведенного тура был подготовлен отчет с рекомендациями по устранению недостатков. Когда же владельцы зарядок устранят их, компания совершит повторный тур.

Стоит отметить, что «Рено Украина» серьезно нацелена на украинский рынок электромобилей. До конца года компания привезет обновленные версии своих «электричек» — хетч Renault Zoe с «дальнобойностью» 400 км и «каблучок» Renault Kangoo Z.E. с пробегом на одном заряде до 270 км.
Другая же проблема электромобилей в Украине — высокая стоимость. Например, сейчас цена BMW i3 в Украине составляет 39,9 тыс. евро, а Hyundai IONIC Electric, официальные продажи которого стартуют сегодня, стоит от 34,8 тыс. долларов. Для многих украинцев это дорого.
Но если будут приняты льготы на покупку нового электрокара, включая отмену НДС, стоимость машин существенно снизится. По словам Александра Романчука, главы направления BMW i компании «АВТ Бавария Украина», в таком случае БМВ «подешевеет» примерно на 3 тыс. евро. В то же время Хендай «упадет» в цене приблизительно на 5 тыс. долларов, отметил Геннадий Четверухин, коммерческий директор «Хюндай Мотор Украина».
Впрочем, несмотря на такие трудности, украинскому рынку электромобилей пророчат безоблачное будущее. По оценкам официального представителя Renault в Украине, к 2020 году доля электрокаров будет достигать 15% против нынешних 0,4%.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.