Киевские власти пока не утвердили окончательный проект для проведения реконструкции Шулявской развязки. Однако депутат Киевсовета Илья Сагайдак уже определился со своим фаворитом.
На своей страничке в Facebook Илья Сагайдак поведал, что из всех разработанных и смоделированных проектов реконструкции Шелявской развязки (а таких было 13) один «заметно отличается от остальных». Он подразумевает строительство 3-уровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом.
Как отмечает депутат Киевсовета, такой вариант имеет ряд преимуществ. Он развязывает все направления движения (в том числе развороты) и «практически не имеет ограничений по интенсивности движения на левоповоротных направлениях». Кроме того, сама конструкция отличается компактностью (ее площадь – 1,8 га), а ее возведение возможно без перекрывания движения.
Строительство 3-уровневой развязки позволит разгрузить прилегающие узлы дорожной сети, а также обеспечит городу экономию на общих транспортных затратах в размере 250,2 млн грн в год. Для сравнения, другой проект, приближенный по технико-эксплуатационным характеристикам к данному, обеспечивает экономию на уровне только 150,8 млн грн в год.
Такая развязка сулит выгоды не только автомобилистам, которые смогут экономить время за счет построения более эффективных маршрутов, но также пешеходам и велосипедистам. Так, это единственный вариант, обеспечивающий пропуск велосипедистов по всем направлениям. Кроме того, проектом предусмотрено наличие полностью изолированного пешеходного уровня.
В настоящее время данный проект соревнуется еще с тремя, которые были отобраны вместе с ним в ходе заседания совета при Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА, состоявшегося ранее в этом месяце.
«Нет никаких сомнений, что в случае профессионального и беспристрастного анализа собранного массива данных и при отсутствии коррупционных «аргументов», именно эта схема в итоге будет реализована на Шулявке», — резюмирует Илья Сагайдак.
Напомним, что ранее господин Сагайдак поделился планами внедрения системы Road Zipper на столичном мосту Патона. Она призвана понизить транспортные затраты, улучшить экологическую обстановку и повысить уровень безопасности движения на мосту.