До конца текущего года на столичном мосту Патона будет внедрена система Road Zipper. Она позволит повысить безопасность движения на мосту, а также сделает вклад в улучшение экологической обстановки в Киеве.
Планами по внедрению системы Road Zipper поделился на своей страничке в Facebook депутат Киевсовета Илья Сагайдак. По его словам, система состоит из 450-килограммовых секций, соединенных между собой в барьер, а также машины для изменения их положения. Таким образом, конструкция отличается как прочностью, так и подвижностью.
«Дорожная молния» протянется через мост Патона и проспект Соборности до Дарницкой площади. Road Zipper позволит по утрам добавлять 1-2 полосы движения в направлении центра, а по вечерам – в сторону Левого берега. При этом для осуществления этой операции не потребуется перекрывать движение.
Внедрение новой системы, в первую очередь, положительно отразится на безопасности движения. «Главное, что использование системы Road Zipper на мосту им. Патона и проспекте Соборности позволит сохранить полосу переменного направления движения, снизив при этом аварийность за счет физического разделения встречных потоков, — подчеркнул Илья Сагайдак. – Ежегодно потери от ДТП на Патона составляют 20 млн грн. За последние полгода на мосту им Патона было 5 лобовых столкновений».
Однако от установки Road Zipper будут и другие эффекты. Ожидается, что, благодаря новой системе, экономия ежегодных транспортных затрат составит 348-736 млн. гривен. Кроме того, она позволит ежедневно экономить примерно 3840 литров топлива и сократить дневной объем выбросов СО2 в атмосферу на 4993 кг.
Ранее Road Zipper уже был внедрен в ряде городов США, а также в Австралии и Новой Зеландии.