Китайские власти хотят, чтобы отечественные автопроизводители активнее скупали иностранные компании. Одной из возможных «жертв» является Fiat-Chrysler.
Семь лет назад Geely стал первым китайским автопроизводителем, которому удалось завладеть столь именитым и авторитетным западным брендом как Volvo. Однако это достижение может померкнуть. Журналисты Automotive News, расспросив ряд источников, пожелавших сохранить анонимность, выяснили, что китайские компании взяли на прицел такого гиганта, как Fiat-Chrysler.
Издание сообщает, что ранее в этом месяце представители некой хорошо известной автомобильной компании из КНР сделали FCA предложение, размер которого несколько превышал рыночную стоимость итало-американского концерна. Однако сумма не устроила Fiat-Chrysler, и китайцы получили отказ.
Пока это был самый смелый шаг со стороны производителей из Поднебесной. Тем не менее, вероятность покупки FCA рассматривается не одной китайской компанией. Какие именно автопроизводители входят в число потенциальных покупателей, неизвестно, но сообщается, что ранее представители концерна летали на встречу с Great Wall.
В числе вероятных претендентов на покупку Fiat-Chrysler также называются Dongfeng Motor, Zhejiang Geely Holding Group и Guangzhou Automobile Group.
При этом, если китайские компании все же смогут сделать FCA достойное предложение, они получат не все бренды, входящие в состав итало-американского концерна. Им достанутся Jeep, Ram, Chrysler, Dodge и Fiat. Ferrari, Maserati и Alfa Romeo на продажу выставлены не будут.
Китайские автопроизводители нацелились на FCA не только потому, что у концерна имеется развитая производственная и дилерская сеть, а также авторитет на мировом рынке. Как отмечает глава инвестиционной компании из Гонконга Dunne Automotive Майкл Данн, власти КНР подталкивают отечественный бизнес к приобретению иностранных активов. По данным Bloomberg, на следующее 10-летие китайские компании выделят 1,5 триллиона долларов на подобные покупки.
Отметим, что ранее руководство Fiat-Chrysler предпринимало попытки достичь слияния с General Motors. Кроме того, весной нынешнего года глава концерна Серджио Маркионне заявлял, что находится в ожидании предложений от Volkswagen. Ни американский, ни немецкий автогигант пока не изъявлял желание породниться с FCA. Однако подобные стремления итало-американского дуэта указывают на то, что он не ставит вопрос сохранения полной самостоятельности во главу угла.