Гонка вооружений. Какие опасности таят автономные автомобили для производителей

Autonomous driving

Мировые автопроизводители и IT-гиганты вкладывают миллиарды долларов в разработку технологии автономного передвижения, чтобы стать первыми на рынке беспилотных авто, и это еще может им «аукнуться».

Создание автономных автомобилей – главный тренд в современной автоиндустрии. И пока рядовые потребители находятся в ожидании ноу-хау, которое сделает их жизнь чуть более комфортной, производители ведут самую настоящую гонку вооружений. А в гонках бывают победители и проигравшие.

«В настоящий момент есть около 50 крупных игроков, которые работают над ПО для автономных автомобилей, но победителей будет всего 3-4, — передает Automotive News слова вице-председателя консалтинговой компании AlixPartners LLP Джона Хоффекера. – Миллиарды и миллиарды долларов будут потеряны в неправильно сделанных ставках».

Хоффекер полагает, что компании, первыми занявшие нишу автономных автомобилей, смогут устанавливать свои стандарты. Более того, он не исключает, что проигравшим придется покупать у них технологии. И это после многомиллиардных инвестиций в гонку за первенство. Это не будет означать полный крах для всех (по крайней мере, для крупных) участников гонки. Однако удар по бюджету будет весьма болезненным.

Читайте также:  У Audi будет маленький… автономный электромобиль

По словам Хоффекера, только в прошлом году было заключено 195 партнерских соглашений для совместной работы над автономными, подключенными и электрическими автомобилями. При этом более 200 игроков пришли из IT-индустрии. Это несколько усложняет задачу для традиционных автопроизводителей, ведь им приходится соперничать не только с хорошо знакомыми, но и новыми конкурентами, вроде Google. При этом карманы у последних нередко бывают более глубокими.

Читайте также:  Когда беспилотные автомобили Peugeot-Citroen выйдут на дороги

Впрочем, прогнозировать, кто именно окажется победителем в этой гонке, представитель AlixPartners пока не берется. Он считает, что в ближайшие 8 лет слишком многое на автомобильном рынке изменится, в настоящий момент еще рано говорить о том, кто окажется победителем, а кто – проигравшим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.