Глава Aston Martin Энди Палмер заявил, что план британских властей запретить продажи новых автомобилей с ДВС в 2040-м, является либо катастрофическим, либо бессмысленным.
Пока мировые экологи аплодируют британскому правительству за смелое намерение запретить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2040-го года, представители автоиндустрии в лучшем случае отмалчиваются. Однако босс Aston Martin Энди Палмер молчать не стал и поделился с Autocar своими соображениями по поводу государственной инициативы. И оказались они вовсе не позитивными.
«Он не принимает в расчет последствия для 800 000 человек, работающих в нашей индустрии. Он не принимает в расчет тот эффект, который будет оказан на сети заправочных станций и работников, которые производят двигатели в Бридженде», — говорит Палмер.
Он также подчеркивает, что производителям придется прекратить выпуск собственных двигателей и податься в Китай, Японию и Южную Корею за технологиями производства батарей, над которыми местные компании «трудились долгие годы при поддержке государства». В таком случае все инвестиции в чистые двигатели станут просто пустой тратой денег, а одна из самых развитых индустрий Великобритании окажется под угрозой.
Руководитель Aston Martin не оставил без внимания и другой аспект. Запрет не будет распространяться на гибридные автомобили, но в таком случае, по мнению Палмера, он не окажет особого влияния. Он полагает, что к 2040-му гибриды различных видов и так вытеснят автомобили, оснащенные только ДВС.
Прошелся Палмер и по вопросу финансовой помощи автоиндустрии (власти страны намерены выделить на это 2,7 миллиарда фунтов стерлингов), объем которой он считает недостаточным.
«У нас (Aston Martin) нет бюджетной мощи Volkswagen и BMW за плечами», — отмечает он, добавляя, что правительство должно тесно работать с автопроизводителями, если хочет, чтобы они «выкинули свои двигатели».
Наконец, главу британской компании не устроили сроки введения запрета. Он считает, что 2040-й год – «худший из возможных вариантов». Мол, он «слишком далеко, чтобы стать насущной проблемой, но слишком близко, чтобы повлиять на инвестиционные решения».