В последнее время все чаще обнаруживают машины, которые десятилетиями стоят в сараях, и никому до них нет дела. Попадаются среди таких находок и настоящие уникалы.
Один из таких автомобилей — неповторимая Ferrari 365 GTB/4 Daytona. С 1969 по 1973 годы итальянский производитель выпустил 1,2 тыс. экземпляров этой модели, лишь 5 из которых имели алюминиевый кузов от ателье Scaglietti. Эта ограниченная, «облегченная» версия была создана исключительно для участия в соревновании 24-часа Дайтоны. Наша же машина интересна тем, что она является единственным авто из этой пятерки, которое было легализировано для езды по дорогам общего пользования.
Автомобиль был собран в июне 1969 года. Кроме алюминиевого корпуса, он может похвастать также фарами из органического стекла и электростеклоподъемниками.
Первым владельцем дорожной Ferrari 365 GTB/4 Daytona был Лучиано Конти — близкий друг Энцо Феррари, основатель журнала Autosprint. В 1971 году купе импортировали в Японию, где оно сменило трех обладателей, последний из которых был Макото Такай, который хранил машину почти 40 лет без движения. Интересно, что многие коллекционеры знали о простаивании двухдверки и пытались ее купить, но все их попытки были тщетными.
В июне прошлого года автомобиль подвергся тщательной экспертизе, в ходе которой было подтверждено, что это подлинная, единственная в своем роде Ferrari 365 GTB/4 Daytona. 9 сентября на аукционе RM Sotheby’s автомобиль пустят с молотка. Ожидаемая выручка — 2 млн долларов. Цена довольно солидная, особенно с учетом состояния машины.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.