WTCC. Поль Рикар. Первая гонка

0
22

Второй этап Мирового чемпионата по кузовным гонкам (World Touring Car Championship) проходил в эти выходные на французской трассе Поль Рикар. Автомобили французской марки вновь были очень быстры и возглавляли таблицы спортивных протоколов.

Стоит отметить, что еще во время квалификационных заездов все три гонщики Citroen Racing расположились на первых трех ступенях стартового поля. Таким образом Себастьен Леб выиграл квалификацию, Хосе-Мария Лопес поставил второе квалификационное время, а Иван Мюллер третье. Но, после завершение квалификационных заездов, после инспекции машин Леба и Лопеса, технические комиссары выявили проблемы с топливозапорным клапаном, призванным перекрывать доступ горючего в цилиндры двигателя в случае возгорания или аварии.

На точно такой же машине C-Elysee их напарника Ивана Мюллера этот конструкционный элемент оказался в рабочем состоянии — в итоге 44-летний французский ветеран был перемещен на первую строчку протокола квалификации.

В виде пенализации Лебу и Лопесу дважды пришлось стартовать из хвоста пелетона, а все остальные поднялись на две позиции вверх.

Гонка начиналась по влажной трассе. У обладателя поул-позиции Ивана Мюллера возможно возникли какие-то технические проблемы на старте или старт гонки для него просто не удался, но он уступил несколько позиций и после первого поворота скатился на третью позицию. Лидерство гонки тут же захватил опытнейший Габриэле Тарквини на автомобили марки Honda. Другой представитель японской марки  Норберт Мичелис поехал вторым. Сербский пилот Душан Боркович провел хороший старт, а также Роб Хафф на Lada тоже отыграли несколько позиций в свою пользу. Себастьен Леб тоже себя хорошо показал, он после всего двух кругов гонки с последнего ряда переместился на 7-ю позицию и дальше пытался атаковать соперников. То же самое, делал и его напарник по команде Хосе-Мария Лопес. Здесь нужно отметить тот факт, что за первые шесть кругов гонки, Леб сумл пробраться с 17-ой позиции на 3-ю! Борьба на трассе не переставала и в первых рядах пелетона. Иван Мюллер после нескольких кругов гонки начал возвращать утерянные позиции. Сначала обогнал венгерского гонщика Норберта Мичелиса, а потом и Габриэле Тарквини.

Гонка прошла без каких-либо инцидентов или аварий. После 16-ти кругов, Иван Мюллер уверенно выиграл первую гонку второго этапа Чемпионата мира. Как не пытался Габриэле Тарквини удержать Себастьяна Леба на последних кругах гонки, но слишком быстры в этом году гоночные автомобили Citroen C-Elysee. Таким образом француз занял второе место на подиуме, а Тарквини финишировал третьим. Четвертым финишировал Хосе-Мария Лопес. А пятым на финиш приехал Робб Хафф за рулем заводской Lada. Это очень хороший результат для российской команды.

10167975_10152108765397057_8026476860689712936_n

Итоговые результаты после первой гонки:

1. ИВАН МЮЛЛЕР CITROEN 27.58,347
2. СЕБАСТЬЕН ЛЕБ CITROEN +12,727
3. ГАБРИЭЛЕ ТАРКВИНИ HONDA +15,026
4. ХОСЕ-МАРИЯ ЛОПЕС CITROEN +18,663
5. РОБ ХАФФ LADA +31,393
6. ЮГО ВАЛЕНТ CAMPOS CHEVROLET +34,415
7. НОРБЕРТ МИЧЕЛИС ZENGO HONDA +34,896
8. ТЬЯГУ МОНТЕЙРУ HONDA +37,918
9. ТОМ ЧИЛТОН ROAL CHEVROLET +41,014
10. ДЖЕЙМС ТОМПСОН LADA +45,739
11. ДЖАННИ МОРБИДЕЛЛИ MUNNICH CHEVROLET +48,720
12. РЕНЕ МЮННИХ MUNNICH CHEVROLET +49,234
13. МЕДИ БЕННАНИ PROTEAM HONDA +57,136
14. ДУШАН БОРКОВИЧ CAMPOS CHEVROLET +1.02,522
15. МИХАИЛ КОЗЛОВСКИЙ LADA +1.05,813
16. ФРАНЦ ЭНГСТЛЕР ENGSTLER BMW +1.46,587
17. ПАСКУАЛЕ ДИ САБАТИНО ENGSTLER BMW +1 КРУГ
18. ДЖОН ФИЛИППИ CAMPOS SEAT +1 КРУГ

Фото © Citroen Racing

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.