WRC Wales Rally GB

0
36
WRC Wales Rally GB

Ралли Великобритании: комментарии пилотов после первого дня
Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport): 
«Прекрасный старт ралли Великобритании для нас с Жюльеном! Первые утренние спецучастки были особенно приятными, а Polo R WRC был просто великолепен. Условия оказались лучше, чем я мог ожидать, и мы можем спокойно, без какого-либо давления, преодолеть дистанцию заключительного этапа сезона.

Днем, впрочем, мы столкнулись с куда более сложными условиями. Трасса стала еще более скользкой, и вследствие этого автомобиль стал испытывать недостаточную поворачиваемость. Ближе к финишу дня я больше боролся с рулевым колесом, стараясь удержать машину на трассе».

Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport): 
«Сегодня мы вели острую борьбу с нашими партнерами по команде, и сейчас нас разделяет всего несколько секунд. Это заставляет надеяться на то, что последующие два дня будут весьма захватывающими.

Сегодня нам пришлось очень нелегко на дневной секции, поскольку спецучастки были отполированы огромным количеством прошедших по ним машин, после чего трасса стала очень скользкой. Было очень сложно оценить уровень сцепления и понять, где именно следует атаковать. В общем, пилотировать Polo R WRC в Уэльсе очень нелегко, но одновременно очень весело».

Микко Хирвонен (M-Sport WRT): 
«Я очень доволен — это был очень хороший день, хотя и очень сложный! Условия на трассе постоянно менялись, а спецучастки были очень скользкими. Пришлось кое-что изменить в настройках. Мы не были полностью ими довольны, но сумели преодолеть дистанцию первого дня, финишировав на третьей позиции, — и это здорово.

Завершить карьеру финишем на подиуме было бы очень круто, но впереди еще долгий путь, и острая борьба с ребятами, что следуют за нами. Полагаю, следующий день будет очень схож с сегодняшним. Да, спецучастки будут немного короче, и их характер будет меняться от одного к другому, но я думаю, что нас ждет еще один хороший день».

Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT): 
«Именно на эту позицию мы и рассчитывали на старте ралли. Трасса очень скользкая, и ехать по ней — все равно, что по льду. На последнем спецучастке дня я допустил небольшую ошибку, которая стоила мне около пяти секунд. Если бы не это, полагаю, мы могли бы выиграть этот доп.

Хорошие настройки нашего DS3 WRC позволили мне почувствовать себя уверенно. Команда работает, не покладая рук, а мы намерены побороться за финиш на подиуме».

Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT): 
«День начался очень хорошо. С первых же метров дистанции автомобиль порадовал своей скоростью. Днем же, когда дороги стали особенно скользкими, мне никак не удавалось вернуться к этой скорости. Я пытался изменить технику пилотирования, и мы внесли ряд изменений в настройки моего DS3 WRC, но это не сработало. Но ничего, мы по-прежнему ведем борьбу за место на подиуме и продолжим атаковать завтра!»

Тьерри Невилль (Hyundai Motorsport): 
«Это определенно был очень сложный день, но я считаю, что мы выжали все — и из автомобиля, и из себя. В целом, я доволен машиной, хотя мы знаем, что кое-что необходимо улучшить.

Утро прошло хорошо, и большую часть дня мы провели в борьбе за место в первой тройке. Днем было очень сложно ехать по скользкой трассе, но мы сумели достичь своей цели, добравшись до финиша. Теперь мы намерены обсудить с инженерами возможные изменения настроек перед следующим днем. Я бы сказал, что сегодняшний день стал для нас учебным».

Элфин Эванс (M-Sport WRT): 
«Утром трасса была очень скользкой, но экипажам, стартовавшим за мной, пришлось справляться с куда более сложными условиями, и я полагаю, что это не могло не отразиться на результатах. В таких условиях очень сложно определить истинную скорость.

Честно говоря, день выдался очень сложным. Первое прохождение по спецучасткам было весьма приятным, но, я думаю, было очевидно, что с каждым проезжающим экипажем трасса становилась все более скользкой. Ну а днем сцепление с трассой на большинстве спецучастков было очень слабым. Кое-где нам пришлось нелегко, но я считаю, что этот день принес нам и массу положительных впечатлений, и мы можем радоваться тому, что добрались сегодня до финиша.

Я слабо знаком со спецучастками второго дня — не считая СУ Dyfnant, который, правда, будет проводиться в обратном привычному мне направлении. Опыта выступлений на этих допах у меня нет, так что завтра надо будет посмотреть, что мы сможем на них сделать. Если стенограмма будет в порядке, мы сможем немного прибавить — в конце концов, сюда мы приехали для того, чтобы проехать как можно лучше».

Отт Тянак (RK M-Sport WRT): 
«Утро, конечно, выдалось сложным, но сцепление с трассой на первой секции было гораздо лучше, чем на второй! Важнее всего было снова привыкнуть к поведению автомобиля WRC, наращивая скорость спецучасток за спецучастком. Думаю, мы справились с этим. Вечером мы немного подправим настройки, чтобы завтра почувствовать себя увереннее и немного прибавить».

Хеннинг Сольберг (RK M-Sport WRT): 
«Утром у нас возникли кое-какие проблемы, но мы смогли устранить их на удаленном сервисе, так что днем я атаковал что есть сил. Завтра я снова намерен атаковать, чтобы улучшить свою позицию».

Роберт Кубица (RK M-Sport WRT):
«Утром я действовал очень осторожно. На последнем спецучастке секции я допустил ошибку и проскочил поворот из-за того, что в этот момент корректировал стенограмму после предыдущего поворота. Не считая этого, утро прошло хорошо.

Условия здесь непростые. Спецучастки очень приятные, быстрые, гладкие — но уровень сцепления с трассой меняется постоянно. Опыт пилотирования по таким дорогам и в таких условиях можно получить только в Уэльсе, так что мы не намерены рисковать и сосредоточимся на обучении.

В целом день выдался сложным и долгим, а работать пришлось не только на спецучастках, но и на дорожных секциях. Это уникальное ралли с уникальными условиями, и я считаю, что в этом году мы едем гораздо лучше, чем в прошлом сезоне. Завтра нас ждет еще один день. Надеюсь, что мы откроем для себя много нового и получим удовольствие».

Хэйден Пэддон (Hyundai Motorsport N): 
«Мне очень давно не приходилось выступать в столь скользких условиях, как сегодня, так что нам потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к постоянно меняющемуся уровню сцепления с трассой. Это оказалось непросто, но мы стиснули зубы и начали пробиваться дальше, имея твердое намерение добраться до финиша.

К сожалению, на СУ5 у нас отказал гидроусилитель руля. Мы сумели преодолеть этот спецучасток, но после него остановились и попытались устранить неисправность. Толку от наших действий оказалось немного, и нам ничего не оставалось, кроме как ехать дальше так, как есть. Сделать это оказалось очень непросто.

Это новый этап для команды и для Hyundai i20 WRC, так что нам необходимо изучать его и совершенствоваться. Я надеюсь, что мы продолжим выполнять эту задачу на спецучастках второго дня».

Юхо Хяннинен (Hyundai Motorsport): 
«С первых же спецучастков стало ясно, что условия будут очень плохими, и что нам придется столкнуться с новыми вызовами. Несмотря на грязные и дождливые условия, после первых двух допов я чувствовал себя весьма уверенно, однако на СУ3 мы потеряли машину и вылетели в канаву.

Вернуться обратно на трассу оказалось невозможно, так что нам пришлось оформить сход с дистанции. Когда автомобиль вернется на сервис, команда внимательно осмотрит его, но пока все выглядит так, что мы сможем стартовать завтра утром. Надеюсь, что следующий день пройдет для нас лучше и обойдется без проблем».

Андреас Миккельсен (Volkswagen Motorsport II): 
«На втором спецучастке мы несколько легкомысленно отнеслись к одному из гребней, сразу после преодоления которого опоздали с торможением перед правым /так в тексте/ поворотом. Меня вынесло в кювет, в котором мы повредили переднюю правую часть подвески. В результате пополам переломилась стойка, принявшая весь удар на себя. Продолжать после этого гонку мы уже не могли, но я не думаю, что полученные повреждения нельзя будет устранить на вечернем сервисе.

Что ж, очень жаль — здесь у меня были неплохие шансы побороться за победу. Я очень расстроен из-за этой ошибки, которой вполне можно было бы избежать. Завтра мы вернемся в гонку по Rally 2, и, смею надеяться, подарим болельщикам хорошее шоу».

Владимир Корся: Здесь нереально скользко
В пятницу стартовали первые боевые спецучастки Ралли Уэльса — сегодня спорстменам предстоит преодолеть восемь спецучастков, и все они пройдут по грязной и тяжелой дороге. На этой гонке, которая объединяет в себе высокий скорости, сложные погодные условия и постоянную смену покрытия, борьба происходит на каждом боевом километре.

Валерий Горбань показал второе время на СУ2, и сейчас находится в топе турнирной таблицы зачета WRC 2, а его штурман, Владимир Корся, поделился своими впечатлениями о трассе: «По сравнению с прошлым годом изменений по дороге нет, а вот по погоде есть. В этом году на Ралли Уэльса выпало больше осадков, и дороги очень грязные, это будет самым опасным на гонке. Во время гонки очень важно понимать, где просто скользко, а где нереально скользко! Поверьте, есть и такие места — они глинистые, где машина просто «плавает».

Вчера спортсмены прошли финальную «прикатку» к старту: «На шейкдауне мы хорошо поняли характер предстоящей дороги, слава Богу, для нас все обошлось, а вот для некоторых экипажей — нет. Тесты, которые у нас прошли в понедельник, были по такой же болотистой дороге, только она была жесткой и без глины. Поэтому мы довольны тем, что нам удалось потренироваться на грязной трассе, и понять некоторые нюансы. Это, в общем-то, и отразилось на результатах нашего шейкдауна». Напомним, что Горбань был после двух попыток вторым, а после того, как его соперники сделали еще несколько проездов, закончил официально шейкдаун с четвертым временем и разницей буквально в доли секунд.

По мнению украинского экипажа, «Все допы очень интересные — выбрать лучший, наверное, нельзя. Однако, на Ралли Уэльса они все очень схожие друг с другом, так что мы готовы к бою», — добавил украинский гонщик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.