WRC Wales Rally GB

0
15
Пресс-конференция по итогам ралли Великобритании
Участники:
1. Себастьен Ожье, Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)
2. Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен (M-Sport WRT)
3. Мадс Остберг, Йонас Андерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT)

Руководитель команды: Йост Капито (Volkswagen Motorsport)Вопрос: Себастьен, последняя победа в сезоне досталась вам! Что чувствуете после столь сложного этапа?Себастьен Ожье: Это было настоящее ралли Великобритании, все три дня которого прошли в сложнейших условиях. Расслабляться в эти выходные было нельзя ни в коем случае — даже после того, что произошло в субботу утром, когда я получил комфортное преимущество над соперниками, я не переставал в каждом интервью на финише каждого спецучастка повторять, что ситуация по-прежнему сложная.

Нам действительно пришлось нелегко — даже лидируя с комфортным отрывом, все равно следует действовать осторожно, избегая опасных мест. Мы могли убедиться в этом на примере Андреаса (Миккельсена), который допустил ошибку. Каждый из участников атаковал, что есть сил, и я уверен, что любой из тех, кто уходил на трассу первым, мог сойти с дистанции.

Я очень доволен тем, что одержал эту победу. Это отличное завершение сезона.

Вопрос: Насколько сложными в эти выходные были условия — особенно повторное прохождение?

Себастьен Ожье: Бывало и хуже — например, в мой дебютный старт здесь, в 2008 году, на трассе был снег со льдом. Условия были невероятно сложными, а у нас был только жесткий состав или вроде того. В общем, все было очень плохо.

Это ралли тоже стало серьезным испытанием, и очень хорошо, что на протяжении всех трех дней мы успешно избегали проблем. При этом, пока шла борьба с Яри (Латвалой), мы мчали на пределе. В таких условиях очень непросто атаковать что есть сил, но пытаться ехать безопасно, быть может, даже еще сложнее.

В такой ситуации не так-то просто найти правильный баланс. Нельзя слишком сильно сбрасывать скорость — можно потерять чувство автомобиля, из-за чего вам будет казаться, что настройки работают как-то не так, и после этого положение только ухудшится. Для того, чтобы подобрать верный баланс, в первую очередь приходится бороться с самим собой.

Вопрос: Учитесь любить ралли Великобритании?

Себастьен Ожье: Уже в прошлом году мне очень понравилось это ралли. Перед стартом я говорил о том, какие приятные здесь спецучастки и какой это великолепный этап в целом. Но это, вместе с тем, еще и большое испытание. Теперь у нас на счету две победы и хорошие взаимоотношения с этим ралли. Можно сказать, что это любовь!

Микко Хирвонен: Думаю, на дорожных секциях он уже присматривал себе домик посимпатичнее!

Вопрос: Вы провели фантастический сезон, но до ралли «Монте-Карло» остается всего 65 дней. Ждете его с нетерпением?

Себастьен Ожье: Вообще-то, я очень устал. Думаю, каждый из нас тратит массу энергии на такой сезон — это только Микко с Ярмо на покой уходят! У меня же впереди целый месяц тестов, и только после него я отправлюсь отдыхать.

Конечно, я примусь за работу с удовольствием, но мне уже не терпится перезарядить батарейки. Хочу насладиться отдыхом и как следует его прочувствовать. Вот новый сезон начинать мне пока не хочется — у нас и без того будет не так много времени на отдых.

Вопрос: Жюльен, примите поздравления с победой! Как ощущения?

Жюльен Инграссиа: Как только что сказал Себ, мы потратили на этот сезон массу энергии и внимания, и теперь заслужили возможность провести время с семьей и друзьями, которых не видели на протяжении почти что года.

Главное чувство, которое я сейчас испытываю — это удовлетворение. Очень здорово завоевать второй титул подряд и подтвердить, что мы можем выигрывать на любом покрытии. А теперь мы знаем, что очень скоро нас ждет новый сезон. В ближайшие несколько дней мы постараемся насладиться тем временем, что у нас есть.

Вопрос: Ощущаете ли вы любовь к Уэльсу?

Жюльен Инграссиа: Ну, в каждом французе есть немного англичанина…

Вопрос: Их тут полно — это ж Уэльс!

Жюльен Инграссиа: Это правда. Беседуя с Себом в машине, я постоянно твержу, что с удовольствием приехал бы сюда в мае или июне с тем, чтобы провести здесь выходные, наслаждаясь пейзажами и валлийской речью… ни слова по-валлийски не понимаю. Отличная страна!

Вопрос: В этот уик-энд вы стали обладателем Трофея имени Майкла Парка…

Жюльен Инграссиа: У меня не было времени рассказать об этом, потому что немедленно после этого стартовала гонка — но это стало для меня сюрпризом. Меня никто не предупреждал, и я даже не думал об этом.

Это большая честь для меня, и всем нам следует помнить о Майкле Парке, его семье и тех людях, что знали его — хотя сам я лично его не знал. Трофей имени Майкла Парка — это признание того, что я сделал в прошлом сезоне, и я очень горжусь этим. Благодарю.

Вопрос: Микко, последний в вашей карьере этап чемпионата мира завершен. В эти выходные вы вели острую борьбу за вторую позицию, которая в итоге досталась вам. Отличный способ завершить карьеру профессионального раллиста, не так ли?

Микко Хирвонен: Ощущения очень хорошие. Как вы сами сказали, лучшего способа завершить карьеру, кроме как провести заключительную гонку в такой борьбе, и придумать нельзя. Это самое лучшее, что есть в ралли — бороться с соперниками в сложнейших условиях. Просто потрясающе.

Да, нам не удалось навязать борьбу Volkswagen и Себу, и просто невероятно видеть их скорость и то, как они контролируют свою гонку. Андреас и Яри-Матти допускали в этом году мелкие ошибки, но и их очень сложно опередить. Удачи тебе, Мадс!

В любом случае, я очень доволен тем, как прошел мой уик-энд здесь.

Вопрос: Были ли вы готовы к борьбе, в последний раз этим утром надевая свой комбинезон?

Микко Хирвонен: Нет! Я вообще не знал, что мне делать.

Мне хотелось бороться за второе место и очень хотелось завершить гонку на подиуме. Утром нам пришлось очень нелегко — особенно сразу после сервиса. Когда мы последний раз приехали на сервис, мы попрощались со всеми. Потом нам никак не удавалось найти подходящий ритм, но в итоге все получилось как нельзя лучше.

Вопрос: Эмоции проявились?

Микко Хирвонен: Ну, может быть, совсем чуть-чуть, на сервисе. Было у меня странное чувство, когда мы уезжали. Я не испытывал какой-то эмоциональный трепет, но и не мог сосредоточиться. Никак не мог настроиться на то, что мне следует делать.

Вопрос: В эти выходные вы заставили свою Fiesta WRC как следует поработать. Ехали на пределе?

Микко Хирвонен: Мы атаковали достаточно сильно, а в таких условиях каждый допускает небольшие ошибки — и я не стал исключением. Мы старались изо всех сил. Нам хотелось показать хороший результат, и у нас все получилось. Я очень этим доволен.

Вопрос: Вам удалось подарить Ярмо третью позицию в личном зачете среди штурманов. Довольны этим?

Микко Хирвонен: Очень доволен! Теперь я могу со спокойным сердцем ехать домой и отдыхать!

Ярмо Лехтинен: Он оплачивает мой перелет и номер в гостинице!

Вопрос: Что ж, Микко — больше никаких стартов в чемпионате мира. Вы по-прежнему уверены, что это правильное решение?

Микко Хирвонен: Я счастлив и не могу дождаться следующего года. Да, я буду скучать по ралли и по людям из чемпионата мира, но мне не терпится приступить к тем вещам, которые я теперь могу себе позволить, не терпится проводить время со своими сыновьями. Да, это определенно было правильное решение.

Вопрос: Заключительный спецучасток — делали ли вы на нем что-то не так, как обычно?

Микко Хирвонен: Ничего особенного. Разве что Ярмо впервые за все время озвучил мне отставание от Остберга и сказал: «Плюс пять от Мадса — просто отлично!» А я подумал: «Ну нет, я так не считаю…» В любом случае, нашего результата оказалось достаточно!

Вопрос: Ярмо, поздравляем вас с результатом. Что чувствуете, завершив свое последнее ралли на подиуме?

Ярмо Лехтинен: Это была великая битва, ради которой мы и приехали. Это было потрясающе.

Вопрос: Этим утром вам аплодировали в сервис-парке. Поделитесь ощущениями?

Ярмо Лехтинен: Было очень странно осознавать, что это наш последний утренний сервис. С другой стороны, было очень приятно, ведь это означало, что мы в последний раз поднимаемся так рано!

Отправляясь на старт, я очень сильно нервничал, и это не было нормальным чувством. Впрочем, как только мы стартовали, волнение прошло. Борьба была настолько острой, что у нас не было времени на раздумья — вплоть до того момента, когда у Криса (Мика) возникли проблемы.

Последний спецучасток стал особенно сложным… Микко не был уверен в точках торможения, я не был уверен в стенограмме… не говоря уж о том, что я поздравил его с тем, что мы отстаем от Мадса на пять секунд!

Вопрос: Что вы сказали ему после того, как пересекли финишную черту?

Ярмо Лехтинен: Не припомню точно. Я поблагодарил Микко. Есть еще одно, этакий жест от нашего экипажа-разведчика, который, возможно, будет сложно передать. В Финляндии мы говорим о черте в конце затяжного поворота, и в этот раз наши разведчики переименовали для нас тот правый поворот, которым завершался спецучасток, в «последний».

Вопрос: Парни, поделитесь с нами воспоминаниями об особенных моментах, которые вы испытали, участвуя в чемпионате мира по ралли.

Микко Хирвонен: Да мне же придется упомянуть все, что происходило со мной за эти годы!

Ярмо Лехтинен: Я завершил свою карьеру. Я провел 167 стартов на этапах чемпионата мира. И сегодня я прошел свой первый тест на допинг! Можно смело сдавать дела.

Микко Хирвонен: А ты уверен, что это были представители FIA, а не какие-нибудь ярые болельщики? Может, они для себя…

Вопрос: Мадс, великолепный результат. На этом этапе вы продемонстрировали потрясающую скорость…

Мадс Остберг: Это был хороший уик-энд. Мы довольны достигнутым. Конечно, у Криса возникли проблемы, и мы отыграли позицию благодаря его неприятностям, но вчера проблемы возникли у нас, а мы шли на втором месте.

В любом случае, я не испытываю за это чувство неловкости — я, напротив, считаю, что мы этот результат заслужили. Мы показали хорошую скорость, и я рад тому, что это произошло в конце сезона. Думаю, это очень важно для нашего будущего.

Вопрос: В пятницу утром вы достаточно быстро освоились в сложных условиях. Как вам это удалось?

Йонас Андерссон: Мадс, не отвечай! Мы просто очень любим Уэльс!

Вопрос: Насколько сильно вы рисковали, ведя борьбу с Крисом?

Мадс Остберг: Очень сложно приехать в Уэльс и не мчать на пределе. Вне зависимости от того, атакуете ли вы или же едете безопасно, одна — две секунды в придорожной канаве вам гарантированы.

На протяжении всех выходных мы старались ехать надежно. С самого старта у нас были четкие инструкции, которых мы и придерживались. Разумеется, мы атаковали, но никогда нельзя быть уверенным в том, что ничего не произойдет. Лично я считаю, что мы преодолели дистанцию без каких-либо проблем — просто ехали слишком медленно!

Вопрос: Было ли сделано достаточно для того, чтобы обеспечить себе место в команде на следующий сезон?

Мадс Остберг: Да.

Вопрос: Вы немногословны…

Мадс Остберг: Да.

Перед тем, как вы меня прервете, я бы хотел поблагодарить Микко за то время, что он провел в чемпионате мира по ралли. Микко, возможно, первым из топ-пилотов заговорил со мной, когда я только пришел в серию, и за это время мы стали хорошим друзьями. Я высоко ценю это время, и очень жаль, что теперь веселье продолжится без него.

Я получил большое удовольствие от общения с ним, и желаю ему удачи.

Вопрос: Мадс, а когда Микко впервые заговорил с вами, вы сказали в ответ что-то большее, чем просто «да»?

Мадс Остберг: Не факт. Но он все равно продолжал задавать вопросы!

Вопрос: Чувствуете ли вы себя уверенно перед следующим сезоном?

Мадс Остберг: Да.

Вопрос: Чем вы намерены заняться в ближайшие пару недель? Запланированы ли у вас тесты?

Мадс Остберг: Возможно, будут тесты, да. А вообще у нас с женой планы на следующую субботу…

Микко Хирвонен: Вот об этом неплохо было бы помнить.

Мадс Остберг: Это сюрприз!

Вопрос: Йонас, скажите, что вы думаете о вашем выступлении?

Йонас Андерссон: Это был хороший уик-энд, завершившийся для нас хорошим результатом. Я получил огромное удовольствие. Условия были очень сложными, но именно так и должно быть в Уэльсе. И если бы я имел счастье распорядиться вторым местом по своему усмотрению, я бы отдал его Микко и Ярмо.

Вопрос: Уверены за следующий сезон?

Йонас Андерссон: Да.

Вопрос: Серьезно, вы считаете, что сделали достаточно для того, чтобы остаться в Citroen?

Йонас Андерссон: Да… послушайте, я не имею об этом ни малейшего понятия — меня бесполезно об этом спрашивать!

Вопрос: Но у вас есть ощущение, что вы в достаточной мере продемонстрировали свою скорость?

Йонас Андерссон: Да, мы неоднократно демонстрировали хорошую скорость. Были сложные ралли, на которых у нас возникали технические проблемы, были ралли, на которых мы допускали ошибки сами, — но мы хорошо провели свой первый сезон, и я уверен, что в следующем году все будет еще лучше.

Вопрос: Команда Volkswagen великолепно провела этот сезон. Что скажете, Йост?

Йост Капито: В первую очередь, я хочу поблагодарить Микко и Ярмо. Я работал в команде Ford в 2006 и 2007 годах, когда мы выигрывали титул в зачете производителей. Это были великолепные сезоны. Я был в команде и в тот день, когда Микко выиграл в Австралии свой первый этап чемпионата мира. Это было очень эмоциональное событие, которое я никогда не забуду — как, надеюсь, и эти ребята.

Я многому научился у них и надеюсь, что они тоже чему-то научились у меня. Это был прекрасный период моей жизни, и теперь я желаю им всего самого наилучшего и успехов в будущем. Уверен, что вскоре мы увидимся снова.

Что же до команды Volkswagen, то сложно представить себе более успешный сезон, когда мы выиграли двенадцать этапов из тринадцати. И очень жаль, что именно ралли Германии стало тем этапом, победу на котором мы упустили! Есть еще, над чем поработать!

Мы фантастически провели этот сезон: первые три места в личном зачете среди пилотов и первые два и четвертое места в зачете штурманов. Мы старались изо всех сил. Но теперь конкуренция станет еще сильнее. В следующем году мы сохраняем прежний состав пилотов, ничего не меняя. Мы ждем предстоящего сезона, но всем нам необходима пара дней отдыха.

Вопрос: Конкуренция была высокой и в этом году. Вы ожидаете, что она станет еще острее?

Йост Капито: Выиграть чемпионат мира никогда бывает не легко — вне зависимости от того, о каком виде спорта идет речь. Здесь достаточно молодых пилотов, чья скорость постоянно растет, и я уверен, что в следующем году нас ждет еще более острое противостояние. Я убежден, что наши соперники станут сильнее.

Себастьен Ожье: Хочу взять слово, воспользовавшись возможностью попрощаться с Микко и Ярмо, и пожелать им наслаждаться своей дальнейшей жизнью точно так же, как они наслаждались этими тринадцатью годами, проведенными в чемпионате мира. Я уверен, что вскоре мы увидимся с вами снова!

Йост Капито: Вдобавок мне бы хотелось поблагодарить представителей СМИ — каждого из вас. Без вас, тех, кто делает фотографии и пишет тексты, то, чем мы здесь занимаемся, не имело бы никакого значения. Мы нуждаемся в вас, чтобы вы могли рассказать миру о нашей серии. Огромное вам спасибо за все, что вы делаете, — и мы ждем новых встреч с вами в следующем сезоне.

Антон Костин

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.