WRC RallyRACC-Rally de Espana

0
15
WRC RallyRACC-Rally de Espana4036_McKlein_Spain-2014-cover_3

Пресс-конференция по итогам ралли Каталонии
Участники:
1. Себастьен Ожье, Жюлен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)
2. Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила (Volkswagen Motorsport)
3. Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен (M-Sport WRT)

Руководитель команды: Йост Капито (Volkswagen Motorsport)Вопрос: Поздравляем вас, Себастьен! Ранее вы заявили о том, что второй титул чемпиона мира станет подтверждением вашей скорости. Как ощущения?

Себастьен Ожье: Конечно же, ощущения отличные. Доказать, что предыдущий титул не был случайностью — цель всякого чемпиона. Всегда хочется подтвердить свою скорость — и именно это было нашей целю в этом сезоне.

Я часто говорил о том, как сложно завоевать первый титул чемпиона мира. Удержать его — не менее сложная задача, и прошедший сезон по разным причинам не раз был тому доказательством.

Одна из этих причин сейчас сидит справа от меня /указывает на Яри-Матти Латвалу/ — он был очень силен в этом году. На многих этапах мы вели острую борьбу, и на финише нас могло разделять всего несколько секунд.

В общем, сезон был очень интересным, а я рад тому, что сумел завоевать второй титул — и особенно рад тому, что сделал это, одержав победу на этом ралли.

Вопрос: О чем думали во время уик-энда?

Себастьен Ожье: Я был очень расстроен тем, что произошло во Франции. Отправляясь сюда, я был предельно мотивирован и чувствовал себя уверенно, но, должен признать, несколько беспокоился по поводу первого дня, который проходил на гравийном покрытии.

Я знал, что мне будет очень сложно открывать трассу. Мы создали фантастический отрыв в первый день гонки: нашей задачей было не потерять слишком много времени, и мы с этим справились. Это стало для нас приятной неожиданностью.

Весь первый день я атаковал на пределе и получал удовольствие от своего автомобиля. А вот после этого наше ралли стало еще сложнее. Когда атакуешь, просто не думая ни о чем другом, все идет не так плохо. Контролировать при этом гонку гораздо сложнее.

На асфальте Яри-Матти просто летел. Пришлось держать высокую скорость, и я очень доволен тем, как контролировал гонку. Особенно сложно было в опасных местах, там, где был риск прокола, там, где Яри отбирал у нас секунды — но в итоге я удержал отрыв, которого оказалось достаточно, чтобы победить.

Знаете, в такие моменты очень сложно справиться с собственным эго — ты же понимаешь, что можешь ехать быстрее. Но надо сказать себе: «Это самый важный уик-энд во всем чемпионате» — и потом смириться с тем, что лучшие результаты показывает он…

Вопрос: Вчера вечером вы сказали, что обеспокоитесь лишь в том случае, если ваш отрыв от Яри-Матти уменьшится до нулевого…

Себастьен Ожье: А вы спросили, обеспокоюсь ли я или отреагирую? Если бы мое преимущество уменьшилось до нулевого, мне бы пришлось реагировать!

Вопрос: Вы провели великолепный сезон, но ранее признавались, что были чем-то отвлечены и не могли сосредоточиться…

Себастьен Ожье: Было несколько сложных моментов в этом году. Я несколько ослаб в психологическом плане: меня сильно беспокоило будущее чемпионата мира по ралли, и это сказалось на моей мотивации. В такой ситуации невозможно выкладываться на все сто.

Даже если кто-то говорит, что все выглядит легко и просто, это не так. Выигрывать никогда не легко. Стоит разок оступиться и не обратить на это внимания, как все немедленно полетит псу под хвост. Важнее всего то, что я отреагировал и постарался исправить ситуацию.

И многие люди приложили усилия для того, чтобы помочь мне: мне помогла команда, помог Йост, очень помогла моя жена. Они помогли мне сосредоточиться на текущей задаче; я не мог упустить все то, над чем так работал с самого старта сезона. Было бы глупо потерять все вот так.

Я очень доволен тем, как провел этот сезон. Быть может, с новыми правилами возможности порадоваться у меня уже не будет…

Вопрос: Вызвал ли у вас второй титул столько же эмоций, как первый?

Себастьен Ожье: Первый титул был особенным. В тот уик-энд, когда я стал чемпионом, мне нужно было заработать одно очко за три оставшихся этапа — и я знал, что это произойдет. В этом году ситуация выглядела совершенно иначе.

Я отлично начал сезон, доведя дело до преимущества в 50 очков. Нам не повезло во Франции. Я потерял один из своих козырей, давление возросло, и могло дойти до того, что мне пришлось бы бороться за титул на заключительном этапе сезона.

Очень хорошо, что я выиграл чемпионат именно здесь. Это значит, что в Уэльсе я буду чувствовать себя расслабленно, и мы сможем насладиться финалом сезона.

В Уэльсе нас ждет хорошая борьба с Яри, да и Микко был довольно-таки быстр в эти выходные — возможно, он будет силен и в Великобритании, ведь ему нравится это ралли. Думаю, нас ждет хорошее представление.

Вопрос: Жюльен, а что думаете вы?

Жюльен Инграссиа: Сегодня день рождения у Даниэля Элены. Вот этим мне мой второй титул и запомнится!

Вопрос: Лучшего способа отпраздновать и придумать нельзя…

Жюльен Инграссиа: Да уж, он до конца будет надо мной подшучивать!

Это был очень странный уик-энд. Спецучастки были долгими — пусть и не такими, как во Франции, где мы вставали в пять утра, а финишировали в десять вечера. И они были очень требовательными.

Я хочу поблагодарить нашу команду. В первый день мы поймали звезду удачи — над трассой висела пыль… ну а теперь я могу сказать, что у нас в кармане уже две звезды.

Вопрос: Какие впечатления остались от этого сезона лично у вас?

Жюльен Инграссиа: Это скорее ощущение того, что второй титул — достижение куда весомее. Это не было легкой победой или легким ралли — мы боролись в каждом повороте. Мы грамотно провели ознакомление с трассой и были сильны во всех элементах.

В этом году нам довелось пережить несколько сложных и откровенно плохих моментов в Германии и Франции. Чисто эмоционально это был очень непростой год. Кроме того, мы знали, что борьба с Яри и Мииккой будет острой, но знали, что она завершится. Это большое достижение.

Вопрос: Яри-Матти, вы боролись до конца и не позволили им забрать титул, не напрягаясь…

Яри-Матти Латвала: Если хочешь быть чемпионом, сдаваться нельзя — надо бороться. Я очень хотел поехать в Уэльс и выиграть чемпионат там, но у меня ничего не вышло.

Себ и Жюльен фантастически стартовали в пятницу. Я же был… не знаю, где я был. Когда это ралли началось, я явно отсутствовал на этой планете. Я ехал очень и очень плохо.

Внутренне я был готов только к асфальтовому ралли. После этапа во Франции я принял участие в Rallylegend. С момента моего последнего старта на гравии я проехал тысячу километров по асфальту. После такого было очень сложно настроиться на гравий.

Но именно это необходимо было сделать в первый день. Ну а на асфальте Polo R WRC был просто великолепен. Чувство автомобиля было идеальным.

Вопрос: И сдаваться вы не собирались…

Яри-Матти Латвала: Да, я был твердо намерен атаковать до конца. Настрой действительно был очень хорошим, да и прошедший год стал лучшим в моей карьере.

Никогда прежде мне не удавалось проводить столь успешный сезон. Я одержал четыре победы и впервые получил возможность побороться за титул. Что ж, одной цели мы уже достигли. Следующая задача — выиграть титул.

Вопрос: И вам еще надо настроиться на гравий перед ралли Великобритании.

Яри-Матти Латвала: Да, это один из моих самых любимых этапов. В этом сезоне в маршруте появились новые спецучастки, и я с нетерпением жду их.

В прошлом году я не мог найти свой темп, но надеюсь, что на это раз все будет иначе. Себ теперь расслабится и поедет очень быстро. Кроме него, в Уэльсе стартуют и (Крис) Мик с Микко, так что нам придется мчать на пределе!

Вопрос: А что насчет следующего сезона?

Яри-Матти Латвала: Разумеется, я знаю, в каких областях мне следует совершенствоваться. Есть еще ралли, которые мне не удаются: Польша и Португалия, например, как раз являются теми этапами, над которыми мне надо работать. Если знаешь узкие места и может работать над ними — это всегда хорошо.

Вопрос: Миикка, вы хотели завоевать титул чемпиона мира. Что чувствуете теперь?

Миикка Анттила: В обычных обстоятельствах я был бы доволен тем, что финишировал здесь вторым, но в этот раз мне сложно улыбаться. Потому-то мы и выполняем нашу работу: мы, в первую очередь, хотим выиграть.

В этом году мы впервые в своей карьере боролись за чемпионский титул. Дело не сделано, так что в следующем сезоне мы будем стараться еще сильней. Мы выиграли четыре этапа и почти весь сезон демонстрировали стабильные результаты.

В следующем сезоне нам будет гораздо проще бороться за титул. Лично я считаю несправедливым то, что эти специалисты по гравию из Центральной Европы /Франция относится к Западной Европе/ приезжают сюда и борются с нами, асфальтовыми специалистами. Нам же не за что бороться!

Вопрос: Сегодня вы продемонстрировали потрясающую скорость…

Миикка Анттила: Еще в пятницу, во время дневного сервиса, я сказал, что никогда прежде не испытывал столь неприятных ощущений, как в этот раз.

И дело было даже не в пыли — пыль-то еще ничего. Дело в том, что сцепления с трассой в первый день просто не было, а оно никогда не бывает лишним и позволяет избежать опасных моментов. Мне это совсем не понравилось.

Ну а на асфальте, уже в субботу утром, ощущения были просто фантастические. Разве что сегодня у нас был один момент — не такой уж и опасный — когда мы почти проскочили кольцевую развязку.

Вопрос: Что там произошло?

Яри-Матти Латвала: Это замечательный спецучасток. Все шло отлично вплоть до самой развязки. Каждый год я тормозил там заранее, а в этот раз подумал, что было бы неплохо проделать это чуть позже.

Справа от развязки находится разделитель, на который я ориентировался для того, чтобы затормозить. Я увидел его, успел подумать: «Очень хорошо…» — а потом заметил, что слева уже пролетает развязка…

В общем, единственное, что я мог сделать в этой ситуации — это дернуть за «ручник». После этого мне оставалось лишь нагонять время.

Миикка Анттила: Ну да, это даже опасным моментом не назвать — так, посмеялись линий раз…

Вопрос: Микко, очень приятно снова видеть вас на подиуме…

Микко Хирвонен: Я очень доволен. Наконец-то я доехал до подиума, которого так долго ждал. В этом сезоне хватало и взлетов, и падений, но здесь мы продемонстрировали высокую скорость и сумели взобраться на подиум. Все мы очень довольны этим.

Вопрос: Чем вы объясните столь длительное отсутствие на подиуме?

Микко Хирвонен: Да просто подумал — пора бы уже, теперь попробуем так…

На мой взгляд, очень удачно отработали новые шины, которыми я очень доволен. Мне удавалось демонстрировать хорошие результаты на спецучастках.

Когда в шинах использовался мусс, а сама их конструкция была мягче, я чувствовал себя гораздо увереннее. У меня всегда возникали трудности с использованием шин, конструкция которых была более жесткой — они не давали мне как следует прочувствовать уровень сцепления с трассой.

Новые шины постоянно смещаются, я чувствую себя увереннее — да и наш автомобиль работает с этой резиной гораздо лучше. Все происходит само собой: мы можем атаковать, не задумываясь о сцеплении, потому что и так знаем, где оно есть, а где — нет. Это заметно облегчает работу.

Вопрос: На большом 50-километровом спецучастке вы демонстрировали очень хороший ритм… Микко Хирвонен: Да, оба раза этот доп складывался для нас хорошо. Первые 25 километров дистанции за долгие годы были изъезжены нами вдоль и поперек. Мы преодолевали этот отрезок, а дальше старались удержать ритм до самого финиша.

Было очень приятно бороться с Андреасом (Миккельсеном) и Мадсом (Остбергом). Кроме того, мы справились и с Дани Сордо. Я был сверхмотивирован на борьбу за подиум — и в итоге добился своего.

Вопрос: И где же скрывался запас скорости?

Микко Хирвонен: По ходу сезона мы были быстры то там, то сям — но постоянства у нас не было.

Вообще-то, нам нужно продолжать бороться. Сейчас остро стоит вопрос о том, кто же займет третье место в зачете штурманов. Ярмо опережает штурмана Андреаса на два очка. О себе я уже не беспокоюсь, но за Ярмо буду бороться!

Вопрос: Расскажите мне о ралли Великобритании. Вам же нравится этот этап?

Микко Хирвонен: Иногда я выступал там очень неплохо, а иногда… что ж, иногда все переворачивалось с ног на голову. Чемпионат завершен, и на этом ралли нас ожидает острейшая борьба, так что командам, думаю, нужно заранее подготовить эвакуаторы!

Вопрос: Придаст ли вам этот результат уверенности перед следующим сезоном?

Микко Хирвонен: Показать хороший результат в это время года — это всегда хорошо. В любом случае, вреда от него точно не будет.

Вопрос: А теперь давайте перейдем к гонщику, ведущему борьбу за третье место. Ярмо, что вы думаете о своем результате?

Ярмо Лехтинен: Великолепно. Здорово вновь вернуться на подиум. Мы очень хорошо провели гравийную часть гонки, хотя стартовать четвертыми было не так-то просто.

Конечно, у нас было небольшое преимущество над ребятами, что стартовали перед нами. Для того, чтобы воспользоваться им в этой пылевой завесе, нам нужно было рискнуть. Именно это мы и сделали.

Как только что сказал Микко, ему лучше других удалось освоиться с новыми шинами. Дело заладилось с первого же асфальтового спецучастка. Мы нашли свой ритм, а дальше все пошло как по маслу.

Вопрос: Я уже спрашивала вас о том, где скрывается ваша стабильность, но вы ответили, что она никуда не отлучалась.

Ярмо Лехтинен: Ну, где-то, возможно, и отлучалась… в Польше и Финляндии, например, мы выглядели очень бледно, но в Германии и Франции выступили хорошо. Мы допускали ошибки, нас подводил автомобиль, потом, когда он работал великолепно, мы снова допускали ошибки… Не самый хороший год, в общем.

Вопрос: Йост, что вы чувствуете сейчас, когда ваша команда выиграла чемпионат в обоих зачетах?

Йост Капито: В целом, до сих пор мы наблюдали великолепный сезон — особенно интересной выглядела борьба Себа и Яри-Матти. Эти выходные лишний раз продемонстрировали нам, сколь острым было это противостояние.

Оба пилота великолепно выступили на этом этапе: сперва Себ, стартуя в пятницу первым и расчищая трассу, создал свое преимущество, а потом Яри-Матти показал впечатляющую скорость, нагоняя упущенное. В нашей команде выступают четыре подлинных чемпиона.

Вопрос: Андреас так и не попал здесь на подиум. Считаете ли вы, что он готов бороться за победы?

Йост Капито: Да. К сожалению, он получил прокол и несколько отставал от Себа и Яри-Матти.

Но это и не удивительно: Себу нужно было выиграть, для того, чтобы стать чемпионом, а Яри-Матти нужно было сохранить интригу до конца. Сложнее задачи не придумать. Он все еще учится, чтобы выйти на этот уровень.

Вопрос: Доводилось ли вам видеть более целеустремленного Яри-Матти?

Йост Капито: Я думаю, он всегда целеустремлен. Он и в Германии…

Вопрос: Я не произносила слово «Германия!»

Йост Капито: То, как Яри-Матти прогрессировал по ходу этого сезона, весьма впечатляет. Весьма впечатляет и то, как он сумел вернуться к своей скорости после крайне неудачной пятницы.

В субботу днем обе машины шли на одинаковых настройках. Они рисковали, и команда с замиранием сердца следила за тем, как они справляются с давлением.

Вопрос: А теперь все ваши пилоты останутся с командой и в следующем году. Следует ожидать острой борьбы за титул?

Йост Капито: В следующем году за титул будут бороться не только наши пилоты, но у нас будет хорошая позиция. Мы сохраняем наши экипажи и технический персонал, ничего не меняя. К старту ралли «Монте-Карло» будет омологирован новый автомобиль. Мы мечтаем о том, чтобы все наши пилоты боролись за чемпионат.

Вопросы журналистов

Вопрос: Вопрос Яри-Матти. В ходе гонки вы сказали, что ждете асфальтовой секции, чтобы показать свою скорость. Предполагали ли вы, что однажды дойдете до этого?

Яри-Матти Латвала: Хороший вопрос. Нет, не предполагал.

Я вспоминаю 2008 год, когда меня регулярно переводили в Stobart, потому что мы были недостаточно успешны на асфальте, и на этом покрытии в роли партнера Микко выступал Франсуа Дюваль.

С той поры, когда мне было сложно выступать на асфальте, многое изменилось, и я стал лучше справляться с этим типом покрытия. Но ехать по асфальту лучше, чем по гравию… нет, я бы ни за что не поверил, что это возможно.

Вопрос: И вопрос Себу. Вы были отвлечены и подавлены из-за того, что беспокоились о будущем чемпионата мира по ралли. Последняя встреча Комиссии WRC показала, что правила, вероятно, претерпят некоторые изменения…

Себастьен Ожье: Меньше всего мы бы хотели, чтобы ситуация оставалась такой, как она выглядит на сегодняшний день.

Возглавляешь чемпионат — будешь открывать трассу на протяжении двух дней подряд. На некоторых ралли это означает, что возможности выиграть у тебя попросту нет. Я не слышал о таком виде спорта, в котором лидер не имеет шансов одержать победу на следующем этапе.

Я хочу поблагодарить людей за их поддержку, всех, кто помог мне. В Австралии я посвятил титул /в командном зачете/ Йосту. Этот титул я должен посвятить своей жене. Она ежедневно поддерживает меня, и очень помогла мне.

(с)Антон Костин

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.