Team Ukraine. Новая страница в истории

0
12

В ближайшую субботу Team Ukraine racing with Ferrari ждет новое испытание в виде Европейской Серии Ле Ман ELMS, где пилоты украинской команды будут делить трассу не только с соперниками по категории GT, но и с быстрыми прототипами.

После прошлогодней победы в командном зачете сразу в двух европейских сериях, а также личного чемпионского титула Сергея Чуканова в Ferrari Challenge Europe, Team Ukraine racing with Ferrari не только открывает новую страницу в своей истории, но и делает новую запись в истории украинского автоспорта! Дело в том, что украинские пилоты ранее никогда не стартовали в гонках, где помимо автомобилей категории «гранд туризмо» GT выступали бы еще и быстрые прототипы LMP.

Более того, серия ELMS является последней ступенью перед Чемпионатом Мира на выносливость WEC и так высоко в иерархии кольцевых гонок ни одна из украинских команд еще не продвигалась. Однако пока не прототипы будут соперниками для пилотов Team Ukraine racing with Ferrari, а участники класс GTC, зарезервированного для машин категории GT3.

Именно этот самый демократичный из трех классов ELMS в этом году станет и самым массовым. Если в прототипах на 1-й этап заявилось 11 экипажей, а в класс LMGTE – 13, то у «жовто-блакитной» Ferrari будет 14 соперниц. Поднятие всего на одну ступень от Чемпионата Мира чувствуется и по уровню будущих соперников. Почти в каждом из экипажей класса GTC имеется один из профессиональных пилотов первой величины!

1430

К примеру, российская команда SMP Racing «зафрахтовала» в свои два экипажа Оливье Беретту и Мику Сало. На счету первого 18 (!) стартов в легендарной гонке «24 часа Ле Мана» и 6 побед в классах GTS и GT1! Плюс Беретта поднимался на подиум и в классе прототипов, а также дважды становился Чемпионом FIA GT. После продолжительной карьеры в «Формуле-1» Сало лишь 5 раз стартовал в Ле Мане, но из них дважды побеждал в GT2, добавив еще пару побед в этом же классе в «12 часах Сейбринга» и одну в общем зачете в «24 часах Спа».

Ferrari с датским экипажем возглавит еще один бывший пилот «Формулы-1» Ян Магнуссен. На его счету полтора десятка стартов в Ле Мане, среди которых 4 победы в классе и еще три в «12 часах Сейбринга». Еще несколько экипажей будут возглавлять Стефан Ортелли, Жан-Филипп Беллок, Александре Прима, Энтони Бельтуаз и Алекс Брандл.

За плечами Ортелли 14 Ле Манов, включая победу в абсолютном зачете в 1998-м году. Стефан является действующим Чемпионом FIA GT, а также был Чемпионом ELMS в 2007-м году. Беллок 9 раз стартовал в Ле Мане, имеет пару подиумов в классах GT, побеждал в «24 часах Спа», и на его счету имеется титул Чемпиона FIA GT. Прима прошел несколько Ле Манов в качестве заводского пилота Audi, а также становился Чемпионом ELMS в 2008-м году.

Два сына бывших пилотов «Формулы-1» Бельтуаз и Брандл стартовали по паре раз в Ле Мане, при этом оба по разу поднимались на вторую ступень в классах, причем Брандл в прошлом году. Более того, Алекс является  вице-Чемпионом WEC в классе прототипов LMP2, но в ELMS он будет стартовать в классе GTC за рулем McLaren GT3 MP4/12. В состав отчасти российской команды Team Russia by Barwell входят Леонид «Лео» Мачинский и Джонатан «Джо» Кокер – оба они в свое время становились Чемпионами британского GT3, а англичанин два года назад еще и стал Чемпионом ELMS в классе GTE.

Нельзя не сказать, что в более «старшем» классе LMGTE некоторые экипажи будут возглавлять такие «зубры» как Эрик Хелари, Эммануэль Коллард, Соель Айари, Андреа Бертолини, Фабио Бабини и Пьер Каффер. Эрик победил в «24 часах Ле Мана-1993», а в остальных 9 стартах еще трижды подымался на подиум абсолюта. Коллард 19 раз стартовал в Ле Мане, среди которых две победы в классе, а также он трижды становился Чемпионом ELМS. Бертолини является 3-кратным Чемпионом FIA GT1, тогда как Бабини и Каффер по 7 раз стартовали в Ле Мане, по разу победив в GT, и еще по два раза подымаясь на подиум.

Как видим, соперники экипажа Team Ukraine racing with Ferrari в этот раз, что называется, все как на подбор, тем не менее, украинская команда решила сделать ставку на перспективу и молодость. Так Андрею Круглику, имеющему опыт многочасовых гонок, будет ассистировать Сергей Чуканов, для которого эта гонка станет первой многочасовой в карьере. Что же до нового участника украинской команды Алессандро Пьер Гвиди, то 30-летний итальянец имеет немалый опыт за рулем автомобилей GT3, а в этом году уже успел отметиться своей первой серьезной международной победой в классе на «24 часах Дайтоны».

После пары пятничных тренировок участников ELMS в субботу ждут короткие 20-минутные квалификации, а затем сама гонка протяженностью 4 часа. Гонку можно будет увидеть в прямом эфире на телеканале Спорт 2 или Motors TV – начало трансляции в 16.10 по киевскому времени. 1-й этап серии уже в 9-й раз примет легендарная британская трасса «Сильверстоун», где в воскресенье пройдет 1-й этап Чемпионата Мира на выносливость WEC. Помимо того, что сам легендарный автодром, — именно на нем в 1950-м году прошла первая в истории официальная гонка «Формулы-1», представляет собой непростой вызов пилотам, огня, а точнее воды, тем более в апреле, подливает знаменитая британская погода. Так в 2013-м году гонка ELMS сопровождалась невероятным ливнем, из-за которого она была остановлена после прохождения пилотами 75% дистанции…

Будем надеяться, что, несмотря на столь серьезную оппозицию, Team Ukraine racing with Ferrari не затеряется на фоне экипажей, возглавляемых звездами из мира гонок на выносливость, и будет достойно отстаивать украинские цвета на новом для себя, и в целом для украинского автоспорта уровне!

Источник и фото © Team Ukraine

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.