Компания Tesla празднует старт производства «бюджетного» Model 3. В минувшую пятницу она передала первые 30 автомобилей на своем заводе в Фримонте.
Окончательную версию модели начального уровня Tesla миру представил сам глава компании Илон Маск. Пока Model 3 дебютировала в двух версиях: Standart с ценником в 35 тыс. долларов и Long Range, стоимость которой начинается с 44 тыс долларов. Обе модификации заднеприводные, версии со всеми ведущими колесами появятся позже.
Tesla Model 3 Stadart предложит запас хода в 354 км (цикл EPA), разгон от 0 до 96 км/ч за 5,6 секунды и максималку 210 км/ч. А те, кто выберут вариант Long Range, получат «дальнобойность» в 498 км, ускорение до 96 км/ч за 5,1 секунды и предельную скорость 225 км/ч.
Две версии также имеют разницу в зарядке. Так, Standart заряжается на станциях Supercharger за 30 минут до 210 км, а Long Range набирает за такое же количество времени 277 км. От домашней сети за один час они «заправляются» на 48 (240 В, 32 А) и 60 км (240 В, 40 А) соответственно.
В стандартной комплектации все Tesla Model 3 будут оснащены 15-дюймовым сенсорным дисплеем, двухзонным климат-контролем и текстильными креслами. Каждый автомобиль будет снаряжен всем оборудованием, необходимым для полной автономии, включая восемь камер, передний радар и 12 ультразвуковых датчиков, которые также позволяют избежать столкновения и входят в состав автоматической системы экстренного торможения.
А вот активировать полноценную функцию автономного вождения можно только платно — за 5 тыс. долларов. Система включает в себя автоматическое удержание в пределах полосы, автоматическую смену полосы движения, переход с одной дороги на другую, выезд на автостраду и самостоятельную парковку. В будущем через обновления программного обеспечения будут добавлены дополнительные возможности, а полноценный автопилот можно будет «разблокировать» в конечном счете за 3 тыс. долларов.
Внешняя цветовая палитра Tesla Model 3 включает окрасы Solid Black, Midnight Silver Metallic, Deep Blue Metallic, Silver Metallic, Pearl White Multi-Coat и Red Multi-Coat. Все они, кроме стандартного окраса Solid Black, доступны за 1 тыс. долларов опционно. Штатно идут 18-дюймовые колеса, а в качестве опции — 19-дюймовые.
За дополнительные 5 тыс. компания может улучшить салон и оснащенность Model 3, предлагая пакет, который включает, среди прочего, 12 позиционных регулировок передних сидений, подогрев сидений, деревянную отделку, два дополнительных USB-порта сзади, высококачественную аудиосистему, тонированную стеклянную крышу и светодиодные противотуманные фары.
В шасси Tesla Model 3 используются двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная подвеска сзади. Снаряженная масса установлена на уровне 1609 кг для Model 3 Standart и 1730 кг для Long Range, при этом распределение веса составляет 47:53 для первой модификации и 48:52 для второй. Тесла хочет, чтобы Model 3 получила самые высокие оценки безопасности в каждой категории.
По словам Маска, компания зарегистрировала примерно 500 тыс. заказов на новинку, а очередь на нее растянулась больше чем за год. В этом году она произведет сравнительно небольшое количество машин, а уже на 2018-й запланированы массовые поставки.